kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка знаний по теме "Текст" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование проводится самостоятельно. Ученик  читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2 вариантах (по 10 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме «Предложение. Текст.» и выявить уровень знаний каждого учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка знаний по теме "Текст" 3 класс»

Проверяем знания по теме «Текст». 1 вариант.

1.Определи тип текста, в котором сообщается о чём-то:

*рассуждение * повествование * описание

2. Выбери заголовок для текста:

На земле существуют разные времена года, области с разным климатом, а на Луне ничего этого нет. Это зависит от погоды, которую создают облака, ветер, дождь, снег, жара и холод. Есть три причины, влияющие на погоду: солнце, воздух и вода. Луну, как и Землю, освещает и согревает солнце. Но на ней не бывает облаков, не выпадают дожди и снег. Почему? Потому, что на Луне, в отличие от Земли, нет воздушной оболочки – атмосферы. А без неё не бывает и погоды.

*Луна и Земля * Погода *Почему на Луне нет погоды?

3. Определи тип текста из задания 2:

*повествование *описание *рассуждение

4. Найди группу предложений, которые образуют текст:

А) Книги пишут писатели. Интересную книгу можно взять и почитать в библиотеке. Старинные книги писали от руки. У нас дома много книг.

Б) Несколько миллионов лет назад люди приручили собаку. С тех пор этот зверь стал лучшим другом человека. Собаки охраняют хозяев, сторожат жильё.

5. Кто из детей расставил предложения так, что получился текст?

1) Я приучал щенка выполнять команды.

2) Папа принёс домой маленького щенка.

3) Маленького Полкана кормили кашами, поили молоком.

4) Через полгода Полкан уже охранял наш дом.

5) Мы назвали его Полкан.

*Оля: 2, 3, 4, 1, 5 *Костя: 2, 5, 1, 4, 3 *Толя:2, 5, 3, 1, 4

6. Какие вопросы можно задать к тексту-описанию?

*что? где? Как ? когда произошло? * какой? какая? какие? * почему?

7. Найди неверное высказывание:

* Текст нельзя озаглавить. *Предложения в тексте связаны по смыслу.

* Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений.

8.Какой текст является рассуждением?

А) Лесная мышь – небольшой зверёк. Длина тела от 7 до 11 см. Уши большие, задние лапы длинные. Окраска верха рыжая, брюхо белое, на груди жёлтое пятно.

Б) Лесная мышь живёт в лесной зоне. Активна она ночью. Питается семенами, орехами, ест ягоды и насекомых. Осенью собирает запасы и складывает их в дупла и норы. Несколько раз в год у мышей появляется потомство.

В) Почему лесную мышь люди считают вредным зверьком? Потому что эти мыши наносят вред лесному хозяйству: уничтожают урожай семян деревьев, поедают молодые всходы деревьев.

9. Третьеклассник рассказывал учителю, почему он не смог приготовиться к уроку. Какой вид текста он составил для своего объяснения?

*повествование *рассуждение * описание

10. Составь текст из предложений. Запиши его. Вставь пропущенные буквы.

__ Л…сток приземлился на водную гладь р…ки.

__ Жучок пол…тел на л…сточке, как на парашюте.

__ На л…стке липы сидел жучок.

__ Как на мален…ком кораблике, поплыл жучок по р…ке.

__Вет…р сорвал с липы л…сток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверяем знания по теме «Текст».2 вариант.

1.Определи тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо, говорится о причинах явлений и событий:

*рассуждение * повествование * описание

2. Выбери заголовок для текста:

Если в течение дня земля нагревается солнцем и вечером опять сильно охлаждается, то и воздух охлаждается над её поверхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в таком воздухе, и водяные капельки оседают на травы, листву, камни. Чаще это происходит в ясные осенние дни и весной. Рано утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещённые лучами зари.

*Роса * Ранним утром *Когда появляется роса?

3. Определи тип текста из задания 2:

*повествование *описание *рассуждение

4. Найди группу предложений, которые образуют текст:

А) Света любит рисовать. Мама купила ей новые краски. Света нарисовала куклу. Рисунок получился очень красивым!

Б) Первого сентября начался учебный год. Осенью люди собирают урожай овощей. Часто идут холодные дожди. Я люблю осень. В сентябре звери делают запасы на зиму.

5. Кто из детей расставил предложения так, что получился текст?

1) Жук скоро выздоровел.

2) Коля и Ваня подобрали Жука на улице.

3) Мальчики вместе ухаживали за ним.

4) Большую чёрную собаку звали Жук.

5) У неё была перебита нога.

*Лена: 4, 5, 3, 2, 1 *Тимофей: 4, 5, 2, 3, 1 *Даша:5, 4, 3, 1, 2

6. Какие вопросы можно задать к тексту-повествованию?

*что? где? как? когда произошло? * какой? какая? какие? * почему?

7. Найди неверное высказывание:

* Текст имеет главную мысль. *Предложения в тексте не связаны по смыслу.

* В тексте три части: начало, основная часть и концовка.

8.Какой текст является описанием?

А) Почему волка называют санитаром леса? Всё из-за того, что они уничтожают больных и слабых зверей. Благодаря волкам в природе остаются самые молодые и здоровые животные.

Б) Волк – крупный зверь с сильными ногами. У него вытянутая морда и остроконечные уши. Окраска серая с рыжим оттенком.

В) Волки живут в лесах и степях. Они охотятся на кабанов, лосей, зайцев, грызунов и птиц. Охотятся волки стаями. Раз в год у волков появляется потомство.

9. Третьеклассник рассказывал на уроке о том, как провёл летние каникулы. Какой вид текста он составил для своего рассказа?

*повествование *рассуждение * описание

10. Составь текст из предложений. Запиши его. Вставь пропущенные буквы.

_____ Вдруг вд…ли под старой б…рёзой он увидел серую точку.

_____ В зимнюю пору Лёша отправился к знакомому л…снику.

_____ Мальч…к ускорил шаг и увидел, что это была л…сица.

_____ Лёша позвал на пом..щь л…сника.

_____ Она п…редними лапами попала в капкан.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка знаний по теме "Текст" 3 класс

Автор: Асадова Наталья Борисовна

Дата: 03.04.2023

Номер свидетельства: 628940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тест по русскому языку по теме: "Текст, предложение, диалог"."
    ["seo_title"] => string(57) "test_po_russkomu_iazyku_po_teme_tekst_predlozhenie_dialog"
    ["file_id"] => string(6) "546374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1586739921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока информатики на тему "Текст как форма представления информации", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-informatiki-na-tiemu-tiekst-kak-forma-priedstavlieniia-informatsii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113614"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410615913"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Текст.Типы текстов"3 класс"
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_tekst_tipy_tekstov_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "559287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602002183"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме:Текст-повествование. "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-tiekst-poviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "119364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413391077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства