Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2 вариантах (по 10 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме «Предложение. Текст.» и выявить уровень знаний каждого учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проверка знаний по теме "Текст" 3 класс»
Проверяем знания по теме «Текст». 1 вариант.
1.Определи тип текста, в котором сообщается о чём-то:
*рассуждение * повествование * описание
2. Выбери заголовок для текста:
На земле существуют разные времена года, области с разным климатом, а на Луне ничего этого нет. Это зависит от погоды, которую создают облака, ветер, дождь, снег, жара и холод. Есть три причины, влияющие на погоду: солнце, воздух и вода. Луну, как и Землю, освещает и согревает солнце. Но на ней не бывает облаков, не выпадают дожди и снег. Почему? Потому, что на Луне, в отличие от Земли, нет воздушной оболочки – атмосферы. А без неё не бывает и погоды.
*Луна и Земля * Погода *Почему на Луне нет погоды?
3. Определи тип текста из задания 2:
*повествование *описание *рассуждение
4. Найди группу предложений, которые образуют текст:
А) Книги пишут писатели. Интересную книгу можно взять и почитать в библиотеке. Старинные книги писали от руки. У нас дома много книг.
Б) Несколько миллионов лет назад люди приручили собаку. С тех пор этот зверь стал лучшим другом человека. Собаки охраняют хозяев, сторожат жильё.
5. Кто из детей расставил предложения так, что получился текст?
*что? где? Как ? когда произошло? * какой? какая? какие? * почему?
7. Найди неверное высказывание:
* Текст нельзя озаглавить. *Предложения в тексте связаны по смыслу.
* Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений.
8.Какой текст является рассуждением?
А) Лесная мышь – небольшой зверёк. Длина тела от 7 до 11 см. Уши большие, задние лапы длинные. Окраска верха рыжая, брюхо белое, на груди жёлтое пятно.
Б) Лесная мышь живёт в лесной зоне. Активна она ночью. Питается семенами, орехами, ест ягоды и насекомых. Осенью собирает запасы и складывает их в дупла и норы. Несколько раз в год у мышей появляется потомство.
В) Почему лесную мышь люди считают вредным зверьком? Потому что эти мыши наносят вред лесному хозяйству: уничтожают урожай семян деревьев, поедают молодые всходы деревьев.
9. Третьеклассник рассказывал учителю, почему он не смог приготовиться к уроку. Какой вид текста он составил для своего объяснения?
*повествование *рассуждение * описание
10. Составь текст из предложений. Запиши его. Вставь пропущенные буквы.
__ Л…сток приземлился на водную гладь р…ки.
__ Жучок пол…тел на л…сточке, как на парашюте.
__ На л…стке липы сидел жучок.
__ Как на мален…ком кораблике, поплыл жучок по р…ке.
1.Определи тип текста, в котором объясняется, доказывается что-либо, говорится о причинах явлений и событий:
*рассуждение * повествование * описание
2. Выбери заголовок для текста:
Если в течение дня земля нагревается солнцем и вечером опять сильно охлаждается, то и воздух охлаждается над её поверхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в таком воздухе, и водяные капельки оседают на травы, листву, камни. Чаще это происходит в ясные осенние дни и весной. Рано утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещённые лучами зари.
*Роса * Ранним утром *Когда появляется роса?
3. Определи тип текста из задания 2:
*повествование *описание *рассуждение
4. Найди группу предложений, которые образуют текст:
А) Света любит рисовать. Мама купила ей новые краски. Света нарисовала куклу. Рисунок получился очень красивым!
Б) Первого сентября начался учебный год. Осенью люди собирают урожай овощей. Часто идут холодные дожди. Я люблю осень. В сентябре звери делают запасы на зиму.
5. Кто из детей расставил предложения так, что получился текст?
* Текст имеет главную мысль. *Предложения в тексте не связаны по смыслу.
* В тексте три части: начало, основная часть и концовка.
8.Какой текст является описанием?
А) Почему волка называют санитаром леса? Всё из-за того, что они уничтожают больных и слабых зверей. Благодаря волкам в природе остаются самые молодые и здоровые животные.
Б) Волк – крупный зверь с сильными ногами. У него вытянутая морда и остроконечные уши. Окраска серая с рыжим оттенком.
В) Волки живут в лесах и степях. Они охотятся на кабанов, лосей, зайцев, грызунов и птиц. Охотятся волки стаями. Раз в год у волков появляется потомство.
9. Третьеклассник рассказывал на уроке о том, как провёл летние каникулы. Какой вид текста он составил для своего рассказа?
*повествование *рассуждение * описание
10. Составь текст из предложений. Запиши его. Вставь пропущенные буквы.
_____ Вдруг вд…ли под старой б…рёзой он увидел серую точку.
_____ В зимнюю пору Лёша отправился к знакомому л…снику.
_____ Мальч…к ускорил шаг и увидел, что это была л…сица.