kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к обучению в школе - выявить  уровень сформированности предпосылок к освоению продуктивной учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе»

Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе


Готовность ребёнка к обучению в школе определяется по трём параметрам: состояние здоровья и уровень физического развития - определяют медики и отражают в медицинской карте, интеллектуальная и личностная готовность - определяется в ходе педагогического обследования.

В ходе педагогической диагностики ребенка используются методики выявления степени развития образных представлений детей, сенсорного развития, развития наблюдательности, памяти, воображения

Существенным для педагогической диагностики является также определение сформированности у дошкольников предпосылок к овладению грамотой и математикой. Такими предпосылками являются соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухо-речевой памяти, словарный запас, состояние связной речи); соответствующий возрастной норме уровень общего развития (обученность ребёнка, достаточно развитое наглядно-образное мышление, основы логического мышления); достаточная степень развития ряда неречевых функций (состояние зрительного восприятия, состояние пространственного восприятия, состояние моторики и зрительно- моторных координаций).

Цель проведения педагогической диагностики готовности будущих первоклассников к обучению в школе - выявить уровень сформированности предпосылок к освоению продуктивной учебной деятельности.

Диагностика позволяет установить:

  1. Уровень владения основными компонентами деятельности (восприятием цели, планированием деятельности, выбором средств для её достижения, выполнением деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтролем и в случае необходимости коррекцией сделанного); уровень её произвольности;

  2. Интеллектуальную готовность: элементарное владение мыслительными механизмами (анализом, синтезом, сравнением, обобщением); способность к использованию знаний и умений в новых условиях; умение переключаться с одного найденного решения на поиск другого;

  3. Фонетический слух, перекодирование, графические навыки, владение предчисловыми представлениями («мало», «много», «столько же», «больше на…», «меньше на…»), представление о счёте, упорядочивании, геометрических фигурах

Диагностика проводится учителем начальных классов индивидуально. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Это неизбежно влечет за собой изменение его деятельности. Если в процессе повседневной работы основная цель – научить, добиться правильного ответа в данный момент, то в процессе проведения диагностики – получить достоверные данные о состоянии готовности ребенка к школе.

При проведении индивидуального обследования следует придерживаться следующих правил.

1. На столе для ребенка должны быть заранее подготовлены необходимые для обследования листы, набор цветных карандашей, простой карандаш.

2. Дети приглашаются в класс без родителей (законных представителей). О том, что работа будет проводиться таким образом, необходимо предупредить родителей (законных представителей) заранее.

3. Задания проговариваются достаточно громко, в ровном и спокойном темпе. Можно повторить текст задания, если вы явно видите, что ребенок вас не понял, но нельзя отклоняться от текста. Никаких слов "от себя" добавлять не нужно.

4. На выполнение каждого задания отводится в среднем не более 3 минут. Переходить к чтению следующего задания следует только тогда, когда ребенок закончил выполнение предыдущего.

5. Общая продолжительность индивидуального обследования не должна превышать 35 минут.

6. Во время работы важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу, не высказывать своего недовольства неправильными действиями ребенка, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: "Очень хорошо!", "Ты молодец!", "Я вижу, у тебя все замечательно получается"

Интеллектуальная готовность ребёнка к обучению

Вопросы

Варианты правильных ответов

Балл

Назови своё имя, фамилию, отчество

Имя, фамилия

1


2

Знаешь ли ты когда у тебя день рождения? Назови дату.

Вспомнил дату или месяц

1

Число, месяц, год

2

Как зовут твоих родителей?

Имя, фамилия папы, мамы

1

ФИО мамы, папы

2

В каком городе мы живём

Мегион

1

Одна из версий названия города


1

Как называется страна, в которой мы живём?

Россия

1

Назови столицу России

Москва

1

Какое сейчас время года

Правильный ответ

1

Назови четыре времени года

Правильный ответ

1

Назови зимние, весенние, летние и осенние месяца

Правильный ответ

1

Что больше: месяц или неделя?

Месяц (без объяснения)

1

Месяц, т. к……

2

Назови дни недели, начиная с понедельника

Правильный ответ

1

Какие виды транспорта ты знаешь?

Наземный, водный, воздушный

Названы какие- либо из наземных, воздушных и т. д.

2

1

Груша, персик, яблоко- это что?

Фрукты, плоды

1

Кошка, мышка, собака, это кто?

Животные

млекопитающие

1

2

Пианино, скрипка, гитара…

Музыкальные инструменты

1

Пион, роза, гвоздика-…

цветы

1

Назови домашних птиц

Правильный ответ, 2-3 варианта

1

Результаты опроса:

1. Высокий уровень- 22-26 баллов.

2. Выше среднего- 18- 21 балл.

3. Средний уровень - 12- 17 баллов.

4. Ниже среднего – 6-11 баллов.

5. Низкий уровень- 0-5 баллов.


Задание 1. «Продолжи узор» (адаптированная методика Н.Я. Семаго, М.М. Семаго)

Назначение задания: выявить особенности тонкой моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции.

На бланке приведен образец узора, который ребёнок должен продолжить до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. Учитель ни в коем случае не должен при обращении внимания детей на узор каким бы то ни было образом называть элементы узоров «большая М, маленькая Л» и тому подобное.

Инструкция

«Посмотри внимательно на рисунок. Здесь нарисован узор. (Учитель показывает на бланке место, где расположен узор). Возьми простой карандаш и продолжи узор до конца строки. Когда будешь рисовать, старайся не отрывать карандаш от листа бумаги. Бери карандаш и начинай работать». (Инструкция повторяется дважды)

Оценка выполнения задания

4 балла - ребёнок чётко удерживает последовательность в узоре, не привносит дополнительных углов при написании элементов. При этом допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша. Опора на знакомые буквенные элементы, даже если они несколько разного размера и сама строка «опускается» или «поднимается», считается правильным (в том случае, если подобная опора на знакомые буквы является самостоятельной продукцией ребёнка, а не «наводкой» учителя, которая недопустима). Допустим «уход» строки не более чем на 1 см вверх или вниз.

3 балла –последовательность и величина элементов сохраняется, но строка уходит вверх или вниз более чем на 1 см.

2 балла – допущены единичные ошибки при выполнении первого узора (сдвоенные элементы узора, появление лишних углов при переходе от элемента к элементу) при удержании в дальнейшем правильной ритмики узора. При выполнении второго узора допущен несколько больший разброс величины элементов и также наличие единичных ошибок выполнения.

1 балл – а) наличие ошибки в количестве элементов (например, маленьких «пиков» два, а больших – один);

б) упрощение графической программы (чередование большого и маленького «пиков»);

в) наличие изолированного написания элементов (разрывов);

0 баллов – а) не возможность удержания программы, в том числе «недоведение» узора до конца строки, или постоянное наличие дополнительных элементов, и/или частый отрыв карандаша и выраженные изменения размера узора, или полное отсутствие какой-либо определённой ритмики.

б) ребёнок не выполняет задание или начинает и бросает, занимаясь при этом каким-либо своим делом.

Задание 2. «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

У ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей. Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);

2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.


Инструкция к первой части задания (повторяется два раза)

«У тебя на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать»

Инструкция ко второй части задания

«Сейчас я ещё раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а ты проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, сделай ниже правильный рисунок. Слушай внимательно» (Условие задания повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом)

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины (синий);

3 балла: учтены три любых условия;

2 балла: учтено два условия;

1 балл: учтено одно условие;

0 баллов: задание не выполнено.

Оценка самоконтроля

4 балла: а) задание сразу выполняет правильно; или б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2 балла: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; или б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1 балл: при наличии ошибок к заданию не возвращается.


Задание 3. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)

Назначение задания: выявить умение классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию.


Инструкция

«Ты много раз рисовал и раскрашивал разные фигуры. Сейчас внимательно рассмотри эти фигуры и мысленно раздели их на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно раскрасить одинаковым цветом. Сколько найдёшь групп одинаковых фигур, столько и понадобится тебе разных цветных карандашей. (Задание повторяется дважды).

Оценка задания

4 балла: классификация выполнена – выделены три группы треугольников (3 равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных (названия треугольников даются для учителя)).

3 балла: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевёрнутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и зеркальном положении);

2 балла: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);

1 балл: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также неразличение разных треугольников).

0 баллов - бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.


Задание 4. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа слов, а также переводу звуков речи в знаки, в данном случае – в кружки (перекодирование).

Работа над заданием состоит из двух частей: обучающей и основной.


Инструкция к 1-й части задания

«Несмотря на то, что ты еще не умеешь писать, ты сейчас сможешь записать под диктовку несколько слов. Писать их ты будешь не буквами, а кружочками».

Далее разбирается образец. «Хором произнесём медленно слова РАК, а я под твою диктовку запишу это слово кружочками:

Р-А-К=

Проверим написанное, прочитаем кружки:

= Р-А-К

Всё правильно.

Инструкция ко второй части задания

Найди на бланке задание 4 и «поле» в клеточку. Сейчас я буду диктовать разные слова, а ты нарисуй столько кружков, сколько должно быть букв в каждом слове. Первое слово УМ. (записывает). Теперь под этим словом запишите слово УХО. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого следующего слова).

Всего для диктанта предлагается шесть слов, в которых не расходится количество звуков и букв, различающихся по слоговой трудности. Слова проговариваются чётко, но без разделения на слоги: УМ, УХО, ЛАПА, СОСНА, ЗВЕЗДА, КАПИТАН.


Оценка задания

4 балла: правильно выполнены схемы всех шести слов;

3 балла: правильно выполнены 4-5 схем;

2 балла: правильно выполнены 2-3 схемы;

1 балл: правильно выполнена 1 схема;

0 баллов: не выполнено ни одной схемы.


Задание 5. «Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой)

Назначение задания: выявить умение осуществлять звуковой синтез и соотносить письменный код со звуковым (перекодирование, но обратное тому, что делает ученик при диктанте).

Организация работы: Работа состоит из двух частей: обучающей и основной. Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены в разбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линиями.

Инструкция к первой части задания

«Сейчас ты попробуй «читать» слова, но записаны они не буквами, а кружками».

Далее разбирается образец. На доске две схемы.


Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель: Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем первую схему:


В-О-Л-К


Она не подходит. Читаем вторую схему:



В-О-Л-К

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок. Так же проводится чтение слова «сом».


Инструкция ко второй части задания

«Теперь то же самое ты сделаешь на своих листочках. Возьми простой карандаш. Тихо произнеси название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедини схему и рисунок. Не смущайся, если линии будут пересекаться». (Задание повторяется дважды).

Оценка задания

4 балла: правильно соединены с рисунками все пять схем;

3 балла: правильно соединены с рисунками 3- 4 схемы;

2 балла: правильно соединены с рисунками 2 схемы;

1 балл: правильно соединена с рисунком 1 схема;

0 баллов: все схемы соединены с рисунками неправильно.



Задание 6 «Упорядочивание» (методика И.И. Аргинской)

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей о счете предметов и умение упорядочивать.


Инструкция по выполнению задания

«Внимательно рассмотри круги к заданию номер шесть. В одних точек много, в других – мало. У тебя на рисунке эти круги расположены в беспорядке. Подумай и нарисуй эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что на кругах есть точки. Круги рисуй на линии».


Оценка задания

4 балла: задание полностью выполнено верно - круги нарисованы в порядке убывания количества точек или в порядке возрастания;

3 балла: в выстроенной последовательности кругов допущены 1-2 ошибки;

2 балла: в расположении кругов допущены 3-4 ошибки;

1 балл: в расположении кругов допущено 5 ошибок;

0 баллов: допущено более 5 ошибок.


Задание 7.

Назначение задания: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).


Инструкция по выполнению задания

Здесь ты будешь выполнять следующее задание (указывается место для выполнения задания). Посмотри на свой листочек. Послушай задание.

1. Маша нашла 4 белых гриба и 2 подосиновика. Сколько всего грибов нашла Маша? Нарисуйте столько кружков, сколько грибов нашла Маша. (Текст задачи можно повторить.)

2. На ветке висели 7 яблок. Два яблока упали. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько яблок осталось висеть на ветке. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка задания:

4 балла: выполнены верно обе задачи;

3 балла: одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

2 балл: выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

1 балл: есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное;

0 баллов: задание не выполнено

Задание 8 . Графический диктант

Назначение: Данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребёнка изучение возможности в области перцептивной и моторной организации пространства исследования мелкой моторики рук. Эта методика, предложенная Д.Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Материалом служит лист бумаги в клетку с нанесенными на нём 3 точками (начало каждого узора) (приложение 1)


Инструкция по выполнению задания

Давая детям инструкцию, нужно иметь перед собой ее текст, чтобы она была воспроизведена дословно. Учитель дает предварительные объяснения:

«Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводишь только те линии, которые я скажу. Когда проведешь линию, жди, пока я скажу, как надо проводить следующую. Следующую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Помнишь, где правая рука? Вытяни правую руку в сторону. Видишь, она указывает на дверь (называется какой-либо реальный ориентир, имеющийся в помещении; детей, вытянувших не ту руку, поправляют). Когда я скажу, что надо провести линию направо, ты ее проведешь вот так – к двери (на доске проводится линия слева направо длиной в одну клетку). Это я провожу линию на одну клетку направо. А теперь я, не отрывая руки, провожу линию на две клетки вверх (на доске рисуется соответствующая линия). Теперь вытяни левую руку. Видишь, она показывает на окно (снова называется реально имеющийся в помещении ориентир). Вот я, не отрывая руки, провожу линию на три клетки налево – к окну (на доске проводится соответствующая линия). Понятно, как надо рисовать?»

После того как даны предварительные объяснения, переходят к рисованию тренировочного узора. Проверяющий говорит:

«Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаши на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Проверяющему может быть удобнее диктовать, ориентируясь не на текст, а на сам узор. Образцы тренировочного и проверочных узоров приведены в приложении.

При диктовке нужно делать достаточно длительные паузы, чтобы дети успевали кончить предыдущую линию. На самостоятельное продолжение узора дается полторы-две минуты. Ребёнку нужно объяснить, что узор не обязательно должен идти по всей ширине страницы.

По окончании времени, отведенного для самостоятельного продолжения тренировочного узора, учитель говорит:

«Все, этот узор дальше рисовать не надо. Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились. Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».

Предоставив ребёнку полторы-две минуты на продолжение узора, проверяющий говорит:

«Все, дальше рисовать этот узор не надо. Мы будем рисовать следующий узор. Поднимите карандаши. Поставьте их на следующую точку. Начинаю диктовать. Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сам продолжай рисовать этот узор».

Оценка результатов

Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное рисование:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются);

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.


Задание 9 . Составление рассказа по серии картинок.

Назначение: выявление возможностей детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов - эпизодов.

Инструкция по выполнению задания

Картинки в нужной последовательности раскладывают перед ребёнком и дают возможность внимательно их рассмотреть; составлению рассказа предшествует разбор предметного содержания каждой картинки с объяснением значения отдельных деталей. Инструкция: «Посмотри внимательно на картинки». «Давай внимательно рассмотрим каждую картинку и скажем, что на ней изображено». «А теперь расскажи мне о том, что изображено на всех картинках» (приложение 2)


Оценка результатов

5 баллов - высказывание носит развернутый характер, словар­ный запас соответствует возрасту ребенка;

4 балла - развернутое высказывание характеризуется ограни­ченностью словарного запася, наблюдаются единичные случаи аграмматизма;

3 балла - кроме бедности словарного запаса и аграмматизма встречаются нестойкие звуковые замены, отмечается амнезия (забывание) слов;

2 балла - признаки, характерные для третьего уровня, сочетаются со стойкими звуковыми заменами, амнезией слов сочетании с вербальными (смысловыми) заменами;

1 балл - пересказ самостоятельно не удается, необходима по­мощь в виде наводящих вопросов, наблюдаются эхолалии и персеверации.

0 баллов – речевые высказывания ребенка не связаны с предложенным заданием; отказ от выполнения задания.













Фамилия, имя________________________________________________________

Дата обследования____________________________________________________


Задание 1.



Задание 2.



Задание 3.










Задание 4.



































































































































































































Задание 5.



















Задание 6.





























Задание 7.






Приложение 1
























Приложение 2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе

Автор: Чернышева Мария Владимировна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Опыт работы по интерпретации результатов диагностики  «Готовность первоклассников  к обучению в школе» (под рук. Ковалевой Г.С.)"
    ["seo_title"] => string(131) "opyt-raboty-po-intierprietatsii-riezul-tatov-diaghnostiki-gotovnost-piervoklassnikov-k-obuchieniiu-v-shkolie-pod-ruk-kovalievoi-g-s"
    ["file_id"] => string(6) "253886"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447678969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников согласно ФГОС начального общего образования "
    ["seo_title"] => string(124) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-mladshikh-shkol-nikov-soghlasno-fgos-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417758342"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(114) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-soprovozhdieniie-uchastnikov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "229792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441885262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План работы педагога-психолога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413050297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методики обследования готовности детей к обучению в школе"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodiki-obsliedovaniia-ghotovnosti-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "249316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446883895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства