Олимпиада по русскому языку и литературе 4 класс
Ф.И. _____________________________________________________________
1.Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа
/по 1 баллу за каждое/:
носок - _____________________ туфля - _____________________
чулок - _____________________ яблоня - ____________________
весло - _____________________ апельсин - __________________
капля - _____________________ знание - ____________________
ботинок - ___________________ шляпа - _____________________ /10/
2. По началу произведения определи его жанр /по 1 баллу за каждое/:
а) «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса ...» - это ______________________________________________________________________
б) «Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке ...» - это ______________________________________________________________________
в) «Мартышка к старости, слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки ...» - это __________________________________________
г) «В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек ...» - это _________________________________________________________
д) «Старый друг лучше новых двух» - это _________________________________
/5/
3. В названиях этих произведений некоторые слова заменены антонимами. Например: «Жара – розовые щёчки» означает «Мороз – Красный нос». Запиши, как произведения называются на самом деле. Укажи авторов.
/по 2 балла за каждый правильный ответ/:
а) «Найденная луна» - ____________________________________________________
б) «Прекрасный лебедь» - ________________________________________________
в) «Быль о живой крестьянке и одном слабаке» - _____________________________
_______________________________________________________________________
г) «Знайка на Солнце» - ___________________________________________________
д) «Синяя панамка» - ______________________________________________________
/10/
4. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - это слова, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова . Например: ГРОТ-ТОРГ /по 1 баллу за каждое/:
Логика– _____________________________________
Ракета – _____________________________________
Каприз – ____________________________________
Мольба – ____________________________________
Каратист – ___________________________________ /5/
5. Выбери пары слов, которые составляют новое слово. Например, КОЛ+ЛЕКЦИЯ=КОЛЛЕКЦИЯ и выпиши их /по 1 баллу за каждое/:
сено, куль, пол, окно, точка, вол, тура, рис, вес, пас, кипа, порт, осы, вол
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /5/
6. Сочини историю, в которой героями становятся неодушевленные предметы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /5/
Олимпиада по математике 4 класс
Ф.И. _____________________________________________________________
1.Четыре брата Юра, Петя, Вова, Коля учатся в 1,2,3,4 классах. Петя- отличник, младшие братья стараются брать с него пример. Вова учится в 4 классе. Юра помогает решать задачи брату. Кто в каком классе учится?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /1/
2.Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________/2/
3. Пассажир на такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 легковых автомобиля. Сколько всего машин ехали в село?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /1/
4. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /2/
5. Расставь скобки так, чтобы равенство было верным: 15 - 35 + 5 : 4 = 5
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________/1/
6. Площадь прямоугольника 91 кв. см. Длина одной из его сторон 13 см.
Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________/2/
7. Сидя у окна вагона поезда, мальчик стал считать телеграфные столбы.
Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м ?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________/1/
Олимпиада по естествознанию 4 класс
Ф.И. _____________________________________________________________
1. Ответь на вопросы: /по 1 баллу за каждый правильный ответ/:
Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками?
К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот настоящих листьев на нем как раз и нет.
Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую – над
самой землёй?
Зеленый пигмент растений
Каким веществом была покрашена голова собаки Баскервилей?
Переход вещества из твердого состояния в жидкое
Что ёж делает зимой?
Какая птица выводит птенцов зимой?
/10/
2.Определи правильно составленную цепь питания:
а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты
б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы
в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы
г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы /1/
3. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни
/по 1 баллу за каждый правильный ответ/:
а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
б) лист, почва, стебель, плод, корень
в) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
г) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
д) гранит, каменный уголь, бумага, торф, природный газ. /5/
4. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений
___проросток с развивающимися корешком
___взрослое растение с плодами и семенами
___семя
___взрослое растение с цветками
___проросток с развивающимися стеблем и листочками /5/
5. Реши экологическую задачу
Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ /3/
6. Распредели данные понятия по группам /по 1 баллу за каждый правильный ответ/:
Уголь, бабочка, песок, север, акула, юг, нефть, восток, лиса.
1 группа: __________________________________________________________
2 группа: __________________________________________________________
3 группа: __________________________________________________________ /9/
7.Разгадай слова. Какое из этих животных самое маленькое? Подчеркни.
РУТИКАС, РИКОДОЛК, ШУГЛЯКА, ШКАЛА, БАКОСА. /2/
Олимпиада по познанию мира 4 класс
Ф.И. _____________________________________________________________
1. Допиши предложения.
Моё государство ________________________, его столица _______________________.
В конституции записаны ____________________ и ______________________ граждан.
К государственным символам относятся ____________, _____________, ___________.
Я живу ____________________________________________ области
Административный центр нашего края______________________________
Самая большая река нашего края_________________________________
/10/
2.На каждую букву слова «воздух» найди и запиши по одному слову, которое имеет отношение к здоровому образу жизни.
В –______________________О –_____________________З – ______________________ Д – ______________________У – _____________________Х –___________________
/6/
3.Реки Казахстана – это…
А) Волга, Ишим, Нура В) Лена, Енисей, Сена
С) Или, Тобол, Амур Д) Иртыш, Ишим, Нура
4. Символ дружбы, единства народов на нашем гербе:
а) мифические кони б) шанырак в) солнце г) звезда
5. Что изображено на государственном флаге Республики Казахстан?
а) снежный барс б) золотой орёл
в) крылатые тулпары г) золотой человек
6. Как зовут первого космонавта Казахстана?
а) Касым Кайсенов б) Тохтар Аубакиров
в) Олжас Сулейменов г) Мухтар Ауэзов
7.Как называется уменьшенная модель Земли?
а) глобус б) карта в) рисунок г) шар
8.В какую погоду снег скрипит под ногами?
А) во время оттепели В) в сильный мороз
С) в буран Д) в любую погоду
9. Главный источник света и тепла на Земле?
А) топливо В) воздух С) электричество Д) солнце
/7/
10.О каком животным идет речь в этом тексте?
Имеет острый нюх и зрение. Зимой тщательно обнюхивает снег. Основным кормом для этого животного являются мыши. Чтобы укрыться от непогоды, прячется в небольшие углубления в снегу, сворачивается клубком и прикрывается сверху пушистым хвостом .
Ответ: _________________ /1/
11.Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж *
* Япония
Рим *
* Франция
Москва *
* Германия
Токио *
* Россия
Лондон *
* Италия
Берлин *
* Англия
/6/
12.Разгадай ребусы:
/4/
13. .В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _______________________________________________
/1/