С реализацией ФГОС, всё актуально начинает звучать слово "мониторинг". Мониторинг не кампания, а продолжительная систематическая работа, построенная на определенных принципах. Очень важно правильно определять и во время пресекать ошибки учеников, в тоже время увидеть наши результаты. При этом работать нужно с детьми по этому принципу каждый день, каждый месяц, каждый год! Это поможет выявить результаты не только предметного. но и метапредметного характера. Учитывая это, периодически провожу олимпиады по всем предметам. Это мне помогает определить уровень сформулированности УУД моих учеников. Целью проведения мониторинга являлось улучшение состояния общеучебной подготовки учащихся путем выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по теме "Имя существительное" »
Урок-мониторинг по теме «Имя существительное»
Цель:
создание условий для обобщения знаний обучающихся об имени существительном как части речи,
1.Организационный момент
Учитель: Ребята, как вас ласково дома называют родители? (зая, любимый, солнышко). Как красиво звучит слово «солнышко»! Какое оно солнышко? (теплое, светлое, нежное, большое). Вы знаете, что в каждом из нас, живёт своё «солнышко»! Давайте откроем её! Когда солнце выходит, что происходит? (становится светло, радостно). Я хочу, чтобы вы взяли частичку своего солнца и подарили друг-другу, мне и нашим гостям!
Учитель. Пока мы дарили друг-другу «солнечное настроение», на экране появились строки из знакомого вам произведения. Вы видите, что несколько слов закрыто. Назовите эти слова, восстановите текст.
У лукоморья ( ) зелёный; Златая ( ) на дубе том: И днём и ночью( ) учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – ( ) заводит, Налево – ( ) говорит.
Дети. Дуб, цепь, кот, песнь, сказку.
Учитель. Из какого произведения взяты эти строки? Кто автор?
Дети. А.С.Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»
Учитель. Какие произведения А.С.Пушкина вам известны?
Слайд 3.
2. Актуализация знаний
Учитель. Какой частью речи являются восстановленные слова? Докажите.
Дети. Называют живые и неживые предметы, отвечают на вопросы кто? что? в начальной форме.
Учитель. Что могут обозначать имена существительные?
Дети. Имена существительные называют живые и неживые предметы, явления природы, абстрактные понятия, процесс действия, исторические события.
Учитель. Что мы еще можем рассказать об имени существительном? (изменяются по родам, числам, падежам).Какие роды знаете? Перечислите падежи! Мы всё это прошли, изучили! Как вы думаете сегодня, что будем делать? (повторять, обобщать)
Учитель. Итак, какова же цель нашего урока?
Дети. Мы должны вспомнить всё, что мы знаем об имени существительном.
Чтобы достичь этой цели, нам нужно будет решить тест. Присаживайтесь, за компьютеры!
Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями? Молодцы, давайте скажем наши мотивационные слова – Я ВСЁ ЗНАЮ, Я ВСЁ СМОГУ!