kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой электронный помощник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Интерактивная игра по предмету ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»     

Тема: «Православные праздники» 4 класс

Обобщающий урок по пройденному материалу.

В работе над составлением игры использована программа по ОРКСЭ, учебник «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев.

Цель и задачи: Обобщение знаний  по теме православные праздники.

  Развитие представлений о нравственных  идеалах и  ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

 Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 — наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты: -  знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

-  первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- осознание ценности человеческой жизни.

Планируемые результаты: —  ответственность за свои поступки научатся не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;   

Получат желание  работать  на результат, бережно  относиться к материальным и духовным ценностям, традициям православного народа;

Сформируются  чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  своей этнической и национальной принадлежности;

Обеспечение урока: мультимедиа, компьютер, экран, столы, стулья

Рекомендации по использованию презентации:

В игре два тура. В первом туре 4 номинации: Рождество, Крещение, Сретение, Пасха. В каждой номинации четыре блока. В 1,2 и 3 блоках по два вопроса, а в 4 блоке – 3 вопроса. Игроки выбирают номинацию и  стоимость данного блока в номинации. При правильном ответе игрокам начисляется количество баллов выбранного блока. Команда может взять второй и третий вопросы. Если ответ на второй и третий вопросы был верным, баллы удваиваются или утраиваются, если  же ответ был неверным, за командой первоначальный балл сохраняется. Во второй тур переходят команды, набравшие  наибольшее количество баллов. Во втором туре 4 задания «Умникам на засыпку». Победитель, назвав правильный ответ, получает по 40 баллов дополнительно.

Инструкция для ведущего: на 2 слайде левой кнопкой мыши нажимаем на I тур и переходим на табло с номинациями. После выбранного блока возврат по стрелке на табло. Цвет стоимости блока изменён, к нему возврата нет. После пройденных всех номинаций переход по стрелке на II тур. Выбор ответа сопровождается   колоколом: вопрос неверный - набат,   ответ верный -    перезвон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«заявка на конкурс»


Заявка


Номинация

«Интерактивные задания, тесты с автоматизированной проверкой ответа».


Фамилия, имя, отчество

Незаметдинова Любовь Юрьевна

Район (город)

Куртамышский район

г. Куртамыш

Образовательное учреждение

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Должность

Учитель начальных классов

Почтовый индекс, домашний адрес, контактный телефон,E-mail

641430 г. Куртамыш

ул. Томина, 75, кв.1 тел.89195814268

[email protected]

Предмет

ОРКСЭ «Основы православной культуры»

Класс

4

Образовательная система, программа.

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры»

Учебник, автор

Основы православной культуры.

Автор А.В.Кураев

Тема урока

Православные праздники




Просмотр содержимого документа
«пояснительная записка »

Пояснительная записка

Интерактивная игра по предмету ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»

Тема: «Православные праздники» 4 класс

Обобщающий урок по пройденному материалу.

В работе над составлением игры использована программа по ОРКСЭ, учебник «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев.

Цель и задачи: Обобщение знаний по теме православные праздники.

Развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.

Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Предметные результаты: - знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России

- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

- осознание ценности человеческой жизни.

Планируемые результаты: — ответственность за свои поступки научатся не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Получат желание работать на результат, бережно относиться к материальным и духовным ценностям, традициям православного народа;

Сформируются чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности;

Обеспечение урока: мультимедиа, компьютер, экран, столы, стулья

Рекомендации по использованию презентации:

В игре два тура. В первом туре 4 номинации: Рождество, Крещение, Сретение, Пасха. В каждой номинации четыре блока. В 1,2 и 3 блоках по два вопроса, а в 4 блоке – 3 вопроса. Игроки выбирают номинацию и стоимость данного блока в номинации. При правильном ответе игрокам начисляется количество баллов выбранного блока. Команда может взять второй и третий вопросы. Если ответ на второй и третий вопросы был верным, баллы удваиваются или утраиваются, если же ответ был неверным, за командой первоначальный балл сохраняется. Во второй тур переходят команды, набравшие наибольшее количество баллов. Во втором туре 4 задания «Умникам на засыпку». Победитель, назвав правильный ответ, получает по 40 баллов дополнительно.

Инструкция для ведущего: на 2 слайде левой кнопкой мыши нажимаем на I тур и переходим на табло с номинациями. После выбранного блока возврат по стрелке на табло. Цвет стоимости блока изменён, к нему возврата нет. После пройденных всех номинаций переход по стрелке на II тур. Выбор ответа сопровождается колоколом: вопрос неверный - набат, ответ верный - перезвон.






Просмотр содержимого презентации
«интерактивная игра по ОРКСЭ Православные праздники»

МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1» Конкурс: МОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК Номинация: Интерактивные задания с автоматизированной  проверкой ответа Тема презентации «Православные праздники»  по предмету ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» Незаметдинова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория 2014г.

МКОУ «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конкурс: МОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК

Номинация: Интерактивные задания с автоматизированной

проверкой ответа

Тема презентации «Православные праздники»

по предмету ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»

Незаметдинова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

2014г.

Интерактивная игра по теме: ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 2 тур 1 тур

Интерактивная игра по теме:

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

2 тур

1 тур

КРЕЩЕНИЕ     СРЕТЕНИЕ    ПАСХА   20 40 30 10 РОЖДЕСТВО 30 40 20 10 10 30 40 20 10 30 20 40

КРЕЩЕНИЕ

СРЕТЕНИЕ

ПАСХА

20

40

30

10

РОЖДЕСТВО

30

40

20

10

10

30

40

20

10

30

20

40

1.Как называется город, в котором родился Иисус Христос? 2.Как называется место, где родился Иисус Христос? ВИФЛЕЕМ ВЕРТЕП- потаенное место в пещере

1.Как называется город, в котором родился Иисус Христос?

2.Как называется место, где родился Иисус Христос?

ВИФЛЕЕМ

ВЕРТЕП- потаенное место в пещере

1.Кто первым узнал о рождении Младенца? 2.Кто возвестил пастухам о рождении Христа? АНГЕЛЫ пастухи

1.Кто первым узнал о рождении Младенца?

2.Кто возвестил пастухам о рождении Христа?

АНГЕЛЫ

пастухи

1.С дальнего Востока пришли к младенцу мудрецы-волхвы. Что принесли они в дар Младенцу? 2.Христиане говорят: «Бог воплотился в человеке.» Кем стал Бог для людей? БОГОЧЕЛОВЕКОМ ЛАДАН,ЗЛАТО,СМИРНА

1.С дальнего Востока пришли к младенцу мудрецы-волхвы. Что принесли они в дар Младенцу?

2.Христиане говорят: «Бог воплотился в человеке.» Кем стал Бог для людей?

БОГОЧЕЛОВЕКОМ

ЛАДАН,ЗЛАТО,СМИРНА

1.Православные христиане считают Днем Рождества Христова… 7 января  2.Что делают православные христиане  накануне Рождества? Наряжают ёлку . 3.Что является символом рождественской ёлки? РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА

1.Православные христиане считают Днем Рождества Христова…

7 января

2.Что делают православные христиане

накануне Рождества?

Наряжают ёлку .

3.Что является символом рождественской ёлки?

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА

1.Кто такой Иоанн Предтеча? 2.О чем проповедовал Иоанн Предтеча? Иоанн Предтеча- проповедник Иоанн проповедовал о Христе и призывал людей к покаянию, без которого невозможно спасение.

1.Кто такой Иоанн Предтеча?

2.О чем проповедовал Иоанн Предтеча?

Иоанн Предтеча- проповедник

Иоанн проповедовал о Христе и призывал людей к покаянию, без которого невозможно спасение.

1. Кто крестил Иисуса Христа?  2.Как называется река, в которой Иисус  Христос принял крещение? река Иордан Иоанн Креститель

1. Кто крестил Иисуса Христа?

2.Как называется река, в которой Иисус

Христос принял крещение?

река Иордан

Иоанн Креститель

1. Зачем нужно было крещение Иисусу Христу? 2 . Какое чудо произошло во время Крещения?  Сошёл с небес Святой Дух в виде голубя и слышен был голос Божий У Иисуса Христа не было грехов, но Своим Крещением Он хотел показать пример другим людям « … Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое  благоволение»  (МФ. 3.16-17 )

1. Зачем нужно было крещение Иисусу Христу?

2 . Какое чудо произошло во время Крещения?

Сошёл с небес Святой Дух в виде голубя и слышен был голос Божий

У Иисуса Христа не было грехов, но Своим

Крещением Он хотел показать пример другим людям

« … Сей есть Сын Мой

Возлюбленный, в Котором Мое

благоволение»

(МФ. 3.16-17 )

Какого числа отмечают православные христиане Крещение Господа Иисуса Христа?
  • Какого числа отмечают православные христиане Крещение Господа Иисуса Христа?

2.Какая традиция существует в России в День празднования Крещения?

3.Как называется прорубь?

19

января

Купание в проруби

Малая Иордань

1.Какой обычай был у евреев при рождении  мальчиков-первенцев? 2. Для совершения обряда Иосиф и Мария принесли ребенка в храм на …  сороковой день Посвящение Богу

1.Какой обычай был у евреев при рождении

мальчиков-первенцев?

2. Для совершения обряда Иосиф и Мария принесли ребенка в храм на …

сороковой день

Посвящение Богу

1.По обычаю Иосиф и Мария пришли с Младенцем Иисусом в храм и принесли в жертву Богу… 2.В то время в Иерусалиме в ожидании Спасителя жил благочестивый старец… Симеон двух птенцов  голубиных

1.По обычаю Иосиф и Мария пришли с Младенцем

Иисусом в храм и принесли в жертву Богу…

2.В то время в Иерусалиме в ожидании Спасителя

жил благочестивый старец…

Симеон

двух птенцов

голубиных

1.Праведному Симеону было предсказано … 2. Как называют часто православные христиане праведного старца Симеона? Богоприимцем Симеон не умрет, пока не увидит пришествия  на землю Спасителя.

1.Праведному Симеону было предсказано …

2. Как называют часто православные христиане праведного старца Симеона?

Богоприимцем

Симеон не умрет, пока не увидит пришествия

на землю Спасителя.

1. Что предсказал Старец Матери Божией? 2.Как в народе называют праздник Сретения?  3.Какого числа отмечается Сретение Господне? Старец предсказал Марии великое горе из-за страданий Её Сына. Встреча зимы  с весною 15 февраля

1. Что предсказал Старец Матери Божией?

2.Как в народе называют праздник Сретения?

3.Какого числа отмечается Сретение Господне?

Старец предсказал Марии великое горе

из-за страданий Её Сына.

Встреча зимы

с весною

15 февраля

1.Какой день недели напоминает православным  христианам о воскресении Христа? 2.В какое время года отмечается Пасха? ВОСКРЕСЕНИЕ  ВЕСНА

1.Какой день недели напоминает православным

христианам о воскресении Христа?

2.В какое время года отмечается Пасха?

ВОСКРЕСЕНИЕ

ВЕСНА

1.Сколько времени длится пост до Пасхи? 2.Как приветствуют люди друг друга на Пасху? Трижды целованием, проговаривая такие слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» 40 дней

1.Сколько времени длится пост до Пасхи?

2.Как приветствуют люди друг друга на Пасху?

Трижды целованием, проговаривая такие слова: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!»

40 дней

1.Главный подарок на Пасху? 2. Почему яйцо стало символом воскресного праздника? Из неживого неподвижного яйца появляется новая жизнь  яйцо

1.Главный подарок на Пасху?

2. Почему яйцо стало символом

воскресного праздника?

Из неживого неподвижного яйца

появляется новая жизнь

яйцо

1.Прослушайте музыкальную заставку и ответьте на вопрос: «Как называется у православных христиан песнопение на Пасху?» 2.Что означает слово Пасха? 3.Что в природе может напоминать о Пасхе,  то есть о воскресении к жизни? Пасхальный гимн Переход, избавление Гусеница, кокон, бабочка

1.Прослушайте музыкальную заставку и ответьте на вопрос: «Как называется у православных христиан песнопение на Пасху?»

2.Что означает слово Пасха?

3.Что в природе может напоминать о Пасхе,

то есть о воскресении к жизни?

Пасхальный гимн

Переход, избавление

Гусеница, кокон, бабочка

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УМНИКОВ  «НА ЗАСЫПКУ» К какому Евангельскому событию относится эта картина? 3 2 1 4 40 40 40 40

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УМНИКОВ

«НА ЗАСЫПКУ»

К какому Евангельскому событию относится эта картина?

3

2

1

4

40

40

40

40

МОЛОДЦЫ! ПОДУМАЕМ! РОЖДЕСТВО ПАСХА КРЕЩЕНИЕ СРЕТЕНИЕ

МОЛОДЦЫ!

ПОДУМАЕМ!

РОЖДЕСТВО

ПАСХА

КРЕЩЕНИЕ

СРЕТЕНИЕ

ПОДУМАЕМ ! МОЛОДЦЫ! РОЖДЕСТВО СРЕТЕНИЕ ПАСХА КРЕЩЕНИЕ

ПОДУМАЕМ !

МОЛОДЦЫ!

РОЖДЕСТВО

СРЕТЕНИЕ

ПАСХА

КРЕЩЕНИЕ

ПОДУМАЕМ ! МОЛОДЦЫ! РОЖДЕСТВО КРЕЩЕНИЕ ПАСХА СРЕТЕНИЕ!

ПОДУМАЕМ !

МОЛОДЦЫ!

РОЖДЕСТВО

КРЕЩЕНИЕ

ПАСХА

СРЕТЕНИЕ!

МОЛОДЦЫ! ПОДУМАЕМ! СРЕТЕНИЕ! РОЖДЕСТВО ПАСХА КРЕЩЕНИЕ

МОЛОДЦЫ!

ПОДУМАЕМ!

СРЕТЕНИЕ!

РОЖДЕСТВО

ПАСХА

КРЕЩЕНИЕ

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ !

Интернет –ресурсы http://info-7.ru/Novosti/Bio/show1novost.php?Tip=bio&ID_zapros=22861 –Вифлием http://otvet.mail.ru/question/51040964 - Рождество http://shalkinarrit.ucoz.ru/news/13 - Сретение http://www.liveinternet.ru/users/e-nun/post306520534/ - Рождество http://azbyka.kz/narodnye-primety-na-sretenie-gospodne - народные приметы http://svduha.ru/novosti/ - пасха http://o-bom2010.ya.ru/replies.xml?item_no=2468 -крещение http://forums.playground.ru/warcraft_3_reign_of_chaos/771114/ -анимация http://blog.i.ua/community/1804/440119/ - о дарении крашеных яиц на Пасху http://antrakt.maly.ru/viewtopic.php?p=49120 - целование на Пасху http://semyaivera.ru/2012/04/17/svideteli-voskreseniya-hrista/ - Пасха http://costroma.k156.ru/polozov/polozov04_10.html - Базилика http://www.pravmir.ru/vifleem-gorod-rozhdestva/ - Вифлием http://o-bom2010.ya.ru/replies.xml?item_no=2468 - крещение http://test.trinity-church.ru/nast/encycl/19-08-06/8575.jpg - место рождения Христа http://paskha.gatchina3000.ru/paskha06.htm - История Пасхи

Интернет –ресурсы

http://info-7.ru/Novosti/Bio/show1novost.php?Tip=bio&ID_zapros=22861 –Вифлием

http://otvet.mail.ru/question/51040964 - Рождество

http://shalkinarrit.ucoz.ru/news/13 - Сретение

http://www.liveinternet.ru/users/e-nun/post306520534/ - Рождество

http://azbyka.kz/narodnye-primety-na-sretenie-gospodne - народные приметы

http://svduha.ru/novosti/ - пасха

http://o-bom2010.ya.ru/replies.xml?item_no=2468 -крещение

http://forums.playground.ru/warcraft_3_reign_of_chaos/771114/ -анимация

http://blog.i.ua/community/1804/440119/ - о дарении крашеных яиц на Пасху

http://antrakt.maly.ru/viewtopic.php?p=49120 - целование на Пасху

http://semyaivera.ru/2012/04/17/svideteli-voskreseniya-hrista/ - Пасха

http://costroma.k156.ru/polozov/polozov04_10.html - Базилика

http://www.pravmir.ru/vifleem-gorod-rozhdestva/ - Вифлием

http://o-bom2010.ya.ru/replies.xml?item_no=2468 - крещение

http://test.trinity-church.ru/nast/encycl/19-08-06/8575.jpg - место рождения Христа

http://paskha.gatchina3000.ru/paskha06.htm - История Пасхи


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мой электронный помощник

Автор: Незаметдинова Любовь Юрьевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Статья "Проблемы здоровьесбережения  на уроках информатики" "
    ["seo_title"] => string(65) "stat-ia-probliemy-zdorov-iesbieriezhieniia-na-urokakh-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "179826"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425063744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL . "
    ["seo_title"] => string(59) "formatirovaniie-dannykh-v-eliektronnykh-tablitsakh-ms-excel"
    ["file_id"] => string(6) "113903"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411120963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План-конспект урока литературы «Мой Пушкин». 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-litieratury-moi-pushkin-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406735476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час на тему "Книга - мой друг" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-knigha-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "130346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415886680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Мой опыт на уроке математики! "
    ["seo_title"] => string(30) "moi-opyt-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "244351"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445927333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства