Пояснительная записка
Интерактивная игра по предмету ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»
Тема: «Православные праздники» 4 класс
Обобщающий урок по пройденному материалу.
В работе над составлением игры использована программа по ОРКСЭ, учебник «Основы православной культуры», автор А.В.Кураев.
Цель и задачи: Обобщение знаний по теме православные праздники.
Развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России.
Личностные результаты: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
— развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
— наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
— адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты: - знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, традиции — как основы культурной истории многонационального народа России
- знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- осознание ценности человеческой жизни.
Планируемые результаты: — ответственность за свои поступки научатся не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Получат желание работать на результат, бережно относиться к материальным и духовным ценностям, традициям православного народа;
Сформируются чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, своей этнической и национальной принадлежности;
Обеспечение урока: мультимедиа, компьютер, экран, столы, стулья
Рекомендации по использованию презентации:
В игре два тура. В первом туре 4 номинации: Рождество, Крещение, Сретение, Пасха. В каждой номинации четыре блока. В 1,2 и 3 блоках по два вопроса, а в 4 блоке – 3 вопроса. Игроки выбирают номинацию и стоимость данного блока в номинации. При правильном ответе игрокам начисляется количество баллов выбранного блока. Команда может взять второй и третий вопросы. Если ответ на второй и третий вопросы был верным, баллы удваиваются или утраиваются, если же ответ был неверным, за командой первоначальный балл сохраняется. Во второй тур переходят команды, набравшие наибольшее количество баллов. Во втором туре 4 задания «Умникам на засыпку». Победитель, назвав правильный ответ, получает по 40 баллов дополнительно.
Инструкция для ведущего: на 2 слайде левой кнопкой мыши нажимаем на I тур и переходим на табло с номинациями. После выбранного блока возврат по стрелке на табло. Цвет стоимости блока изменён, к нему возврата нет. После пройденных всех номинаций переход по стрелке на II тур. Выбор ответа сопровождается колоколом: вопрос неверный - набат, ответ верный - перезвон.