kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Форматирование данных в ЭТ MS EXCEL .

Цель урока: научиться форматировать таблицы ЭТ MS EXCEL.   

 

Результаты обучения:

1) знать алгоритм форматирования ячейки;

2) понимать назначение инструментов для форматирования ячеек в MS EXCEL и уметь использовать инструменты для форматирования, давать оценку собственной работе.

 

 

 

 

 

Ресурсы:  Компьютерный класс, проектор, презентация, стикеры, листы оценивания, учебник “Информатика – 8 класс”.

 

Этапы урока:

 

1) Психологический настрой учащихся

            Просмотр позитивного ролика "Взаимовыручка".

Слово учителя:

           

            Ребята, мы с вами на предыдущих уроках мы начали изучение раздела "Электронные таблицы MS Excel" и познакомились с интерфейсом программы, функциями инструментов, изучили интерфейс в сравнении с интерфейсом MS Word, узнали как можно производить расчеты м помощью формул.

 

2) Проверка домашнего задания

 

            Ребята, сейчас я проверю ваши знания при помощи игры "Круг познания". Мы все встаем в круг. Я кидаю мячик ученику и задаю вопрос, если он не ответит ход передается другому ученику. В конце опроса вы выставляете в своих листах оценивания баллы.

Примерные вопросы учащимся и их ответы:

1) С какого знака начинается ввод формул в ячейку (со знака =);

2) Для облегчения подсчета итоговой суммы используется какой инструмент? (инструмент автосуммы);

3) Приведи на доске пример ввода формулы (=(С5*D5)/Е5);

4) Какой инструмент используют для быстрого копирования формул (автозаполнение);

5) Как объединить ячейки в ЭТ? (выделить ячейки и щелкнуть на инструмент "Объединение ячеек");

7) Как переименовать листы в MS Excel? (ПКМ щёлкнуть по ярлычку листа и ввести новое имя с клавиатуры);

8) Как скопировать содержимое ячеек? (выделить ячейку, ПКМ вызвать команду копирования, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ - вставить);

9) Как в MS Excel выделить несмежные ячейки? (несмежные ячейки выделяются при сочетании клавиши CTRL: выделить ячейку, затем, удерживая клавишу CTRL, выделить другую ячейку);  

10) Как ты думаешь какими двумя способами можно переместить содержимое ячеек? (1 способ: выделить ячейку и нажав по границам ЛКМ, перетащить. 2 способ: выделить ячейку, ПКМ - вырезать, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ - вставить).

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали и я вам хочу раздать стикеры-смайлики. 

           

3) Изучение нового материала

 

            Ребята, как вы думаете, можно ли таблицам придать выразительный внешний вид? (ответы учащихся: да можно, таблицы можно отформатировать: придать им красивый внешний вид).

Правильно ребята, сегодня тема нашего урока так и называется "Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL". На ваш взгляд, ребята, что вам необходимо знать при форматировании таблицы? (знать алгоритм форматирования ячеек, применение меню Формат). Молодцы, ребята, это и есть цель нашего с вами сегодняшнего урока.

            А сейчас, ребята, откройте тетради, сейчас я покажу вам презентацию, а вы продолжаете формирование глоссария терминов. 

Показ учителем презентации "Форматирование данных в MS Excel" (Приложение "Презентация").

           

 

4) Актуализация знаний учащихся (работа в группах)

            Сегодня моими помощниками в работе, а именно спикерами-оценщиками я назначаю Женю и Сашу.

            Сейчас мы разделимся на 2 группы (деление по картинкам внутренних и внешних устройств компьтера). Ребята, Вы должны обсудить в группе и создать кластер "Форматирование ячейки". Вам дается время 15 минут, затем команды защищают свои флипчарты. Время пошло, приступаем к созданию кластера.

            Учащиеся создают кластеры, спикеры защищают свои флипчарты. Спикеры-оценщики фиксируют баллы в листах оценивания.

           

Физминутка.

5) Контроль знаний.

            Ребята, а теперь присаживайтесь за компьютеры, откройте свою таблицу "Расчеты", в которой вы по формуле находили сумму продажи отформатируйте ее. 

            Для Маши, Елхана, Лины и Артема будет задание "Тур по британскому музею":

ребята, для выполнения этого задания вы разделитесь на пары, войдете в Интернет и выполните следующие задания:

 

Практическое задание на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №1

  • Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.
  • Рассмотреть все 6 комнат гробницы.
  • Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать площадь 5 комнаты (комната с росписями птиц и рыб), если известно, что длина комнаты составляет 18 метров, а ширина 5 метров.

 

Практические задания  на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №2

  • Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.
  • Рассмотреть все 6 комнат гробницы.
  • Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать периметр 4 комнаты (комната с росписями сцен охоты), если известно, что длина комнаты составляет 21 метр, а ширина 4 метра.

 

            Ребята, после выполнения практических заданий, вы открываете тестирующую программу My Test и начинаете тестирование. В листе оценивания не забудьте зафиксировать баллы. 

 

6) Подведение итогов урока.

Домашняя работа: стр. 102-105 учебника, выполнить практическую работу на стр. 106.

Рефлексия: первой группе создать синквейн по названию темы "Электронная таблица", второй группе - по названию темы "Форматирование ячейки". Устное размышление учащихся.          

Ребята, спасибо большое всем за работу, отметки в журнал проставлю по листам оценивания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL . »

Тема: Форматирование данных в ЭТ MS EXCEL .

Цель урока: научиться форматировать таблицы ЭТ MS EXCEL.


Результаты обучения:

1) знать алгоритм форматирования ячейки;

2) понимать назначение инструментов для форматирования ячеек в MS EXCEL и уметь использовать инструменты для форматирования, давать оценку собственной работе.










Ресурсы: Компьютерный класс, проектор, презентация, стикеры, листы оценивания, учебник “Информатика – 8 класс”.


Этапы урока:


1) Психологический настрой учащихся

Просмотр позитивного ролика "Взаимовыручка".

Слово учителя:

Ребята, мы с вами на предыдущих уроках мы начали изучение раздела "Электронные таблицы MS Excel" и познакомились с интерфейсом программы, функциями инструментов, изучили интерфейс в сравнении с интерфейсом MS Word, узнали как можно производить расчеты м помощью формул.


2) Проверка домашнего задания


Ребята, сейчас я проверю ваши знания при помощи игры "Круг познания". Мы все встаем в круг. Я кидаю мячик ученику и задаю вопрос, если он не ответит ход передается другому ученику. В конце опроса вы выставляете в своих листах оценивания баллы.

Примерные вопросы учащимся и их ответы:

1) С какого знака начинается ввод формул в ячейку (со знака =);

2) Для облегчения подсчета итоговой суммы используется какой инструмент? (инструмент автосуммы);

3) Приведи на доске пример ввода формулы (=(С5*D5)/Е5);

4) Какой инструмент используют для быстрого копирования формул (автозаполнение);

5) Как объединить ячейки в ЭТ? (выделить ячейки и щелкнуть на инструмент "Объединение ячеек");

7) Как переименовать листы в MS Excel? (ПКМ щёлкнуть по ярлычку листа и ввести новое имя с клавиатуры);

8) Как скопировать содержимое ячеек? (выделить ячейку, ПКМ вызвать команду копирования, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ - вставить);

9) Как в MS Excel выделить несмежные ячейки? (несмежные ячейки выделяются при сочетании клавиши CTRL: выделить ячейку, затем, удерживая клавишу CTRL, выделить другую ячейку);

10) Как ты думаешь какими двумя способами можно переместить содержимое ячеек? (1 способ: выделить ячейку и нажав по границам ЛКМ, перетащить. 2 способ: выделить ячейку, ПКМ - вырезать, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ - вставить).

Молодцы ребята. Вы хорошо поработали и я вам хочу раздать стикеры-смайлики.

3) Изучение нового материала


Ребята, как вы думаете, можно ли таблицам придать выразительный внешний вид? (ответы учащихся: да можно, таблицы можно отформатировать: придать им красивый внешний вид).

Правильно ребята, сегодня тема нашего урока так и называется "Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL". На ваш взгляд, ребята, что вам необходимо знать при форматировании таблицы? (знать алгоритм форматирования ячеек, применение меню Формат). Молодцы, ребята, это и есть цель нашего с вами сегодняшнего урока.

А сейчас, ребята, откройте тетради, сейчас я покажу вам презентацию, а вы продолжаете формирование глоссария терминов.

Показ учителем презентации "Форматирование данных в MS Excel" (Приложение "Презентация").


4) Актуализация знаний учащихся (работа в группах)

Сегодня моими помощниками в работе, а именно спикерами-оценщиками я назначаю Женю и Сашу.

Сейчас мы разделимся на 2 группы (деление по картинкам внутренних и внешних устройств компьтера). Ребята, Вы должны обсудить в группе и создать кластер "Форматирование ячейки". Вам дается время 15 минут, затем команды защищают свои флипчарты. Время пошло, приступаем к созданию кластера.

Учащиеся создают кластеры, спикеры защищают свои флипчарты. Спикеры-оценщики фиксируют баллы в листах оценивания.

Физминутка.

5) Контроль знаний.

Ребята, а теперь присаживайтесь за компьютеры, откройте свою таблицу "Расчеты", в которой вы по формуле находили сумму продажи отформатируйте ее.

Для Маши, Елхана, Лины и Артема будет задание "Тур по британскому музею":

ребята, для выполнения этого задания вы разделитесь на пары, войдете в Интернет и выполните следующие задания:


Практическое задание на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №1

  • Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.

  • Рассмотреть все 6 комнат гробницы.

  • Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать площадь 5 комнаты (комната с росписями птиц и рыб), если известно, что длина комнаты составляет 18 метров, а ширина 5 метров.


Практические задания на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №2

  • Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.

  • Рассмотреть все 6 комнат гробницы.

  • Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать периметр 4 комнаты (комната с росписями сцен охоты), если известно, что длина комнаты составляет 21 метр, а ширина 4 метра.


Ребята, после выполнения практических заданий, вы открываете тестирующую программу My Test и начинаете тестирование. В листе оценивания не забудьте зафиксировать баллы.



6) Подведение итогов урока.

Домашняя работа: стр. 102-105 учебника, выполнить практическую работу на стр. 106.

Рефлексия: первой группе создать синквейн по названию темы "Электронная таблица", второй группе - по названию темы "Форматирование ячейки". Устное размышление учащихся.

Ребята, спасибо большое всем за работу, отметки в журнал проставлю по листам оценивания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL .

Автор: Калкатова Шинар Аскаровна

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тест по теме "MS Excel. Создание электронных таблиц" "
    ["seo_title"] => string(56) "tiest-po-tiemie-ms-excel-sozdaniie-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "101208"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402410524"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема: "Электронная таблица" "
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-eliektronnaia-tablitsa"
    ["file_id"] => string(6) "145555"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418934889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок Электронные таблицы "
    ["seo_title"] => string(27) "urok-eliektronnyie-tablitsy"
    ["file_id"] => string(6) "216735"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433136579"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Электронные таблицы. Стандартные функци» "
    ["seo_title"] => string(43) "eliektronnyie-tablitsy-standartnyie-funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "217579"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433401830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок "Электронные таблицы Microsoft EXCEL""
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_eliektronnyie_tablitsy_microsoft_excel"
    ["file_id"] => string(6) "408769"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492008985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства