Тема: Форматирование данных в ЭТ MS EXCEL .
Цель урока: научиться форматировать таблицы ЭТ MS EXCEL.
Результаты обучения:
1) знать алгоритм форматирования ячейки;
2) понимать назначение инструментов для форматирования ячеек в MS EXCEL и уметь использовать инструменты для форматирования, давать оценку собственной работе.
Ресурсы: Компьютерный класс, проектор, презентация, стикеры, листы оценивания, учебник “Информатика – 8 класс”.
Этапы урока:
1) Психологический настрой учащихся
Просмотр позитивного ролика "Взаимовыручка".
Слово учителя:
Ребята, мы с вами на предыдущих уроках мы начали изучение раздела "Электронные таблицы MS Excel" и познакомились с интерфейсом программы, функциями инструментов, изучили интерфейс в сравнении с интерфейсом MS Word, узнали как можно производить расчеты м помощью формул.
2) Проверка домашнего задания
Ребята, сейчас я проверю ваши знания при помощи игры "Круг познания". Мы все встаем в круг. Я кидаю мячик ученику и задаю вопрос, если он не ответит ход передается другому ученику. В конце опроса вы выставляете в своих листах оценивания баллы.
Примерные вопросы учащимся и их ответы:
1) С какого знака начинается ввод формул в ячейку (со знака =);
2) Для облегчения подсчета итоговой суммы используется какой инструмент? (инструмент автосуммы);
3) Приведи на доске пример ввода формулы (=(С5*D5)/Е5);
4) Какой инструмент используют для быстрого копирования формул (автозаполнение);
5) Как объединить ячейки в ЭТ? (выделить ячейки и щелкнуть на инструмент "Объединение ячеек");
7) Как переименовать листы в MS Excel? (ПКМ щёлкнуть по ярлычку листа и ввести новое имя с клавиатуры);
8) Как скопировать содержимое ячеек? (выделить ячейку, ПКМ вызвать команду копирования, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ - вставить);
9) Как в MS Excel выделить несмежные ячейки? (несмежные ячейки выделяются при сочетании клавиши CTRL: выделить ячейку, затем, удерживая клавишу CTRL, выделить другую ячейку);
10) Как ты думаешь какими двумя способами можно переместить содержимое ячеек? (1 способ: выделить ячейку и нажав по границам ЛКМ, перетащить. 2 способ: выделить ячейку, ПКМ - вырезать, выделить ячейку, в которую нужно вставить данные, ПКМ - вставить).
Молодцы ребята. Вы хорошо поработали и я вам хочу раздать стикеры-смайлики.
3) Изучение нового материала
Ребята, как вы думаете, можно ли таблицам придать выразительный внешний вид? (ответы учащихся: да можно, таблицы можно отформатировать: придать им красивый внешний вид).
Правильно ребята, сегодня тема нашего урока так и называется "Форматирование данных в электронных таблицах MS EXCEL". На ваш взгляд, ребята, что вам необходимо знать при форматировании таблицы? (знать алгоритм форматирования ячеек, применение меню Формат). Молодцы, ребята, это и есть цель нашего с вами сегодняшнего урока.
А сейчас, ребята, откройте тетради, сейчас я покажу вам презентацию, а вы продолжаете формирование глоссария терминов.
Показ учителем презентации "Форматирование данных в MS Excel" (Приложение "Презентация").
4) Актуализация знаний учащихся (работа в группах)
Сегодня моими помощниками в работе, а именно спикерами-оценщиками я назначаю Женю и Сашу.
Сейчас мы разделимся на 2 группы (деление по картинкам внутренних и внешних устройств компьтера). Ребята, Вы должны обсудить в группе и создать кластер "Форматирование ячейки". Вам дается время 15 минут, затем команды защищают свои флипчарты. Время пошло, приступаем к созданию кластера.
Учащиеся создают кластеры, спикеры защищают свои флипчарты. Спикеры-оценщики фиксируют баллы в листах оценивания.
Физминутка.
5) Контроль знаний.
Ребята, а теперь присаживайтесь за компьютеры, откройте свою таблицу "Расчеты", в которой вы по формуле находили сумму продажи отформатируйте ее.
Для Маши, Елхана, Лины и Артема будет задание "Тур по британскому музею":
ребята, для выполнения этого задания вы разделитесь на пары, войдете в Интернет и выполните следующие задания:
Практическое задание на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №1
- Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.
- Рассмотреть все 6 комнат гробницы.
- Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать площадь 5 комнаты (комната с росписями птиц и рыб), если известно, что длина комнаты составляет 18 метров, а ширина 5 метров.
Практические задания на основе виртуального ресурса britichmuseum.org №2
- Пройдите по ссылке britichmuseum.org, найти 3d анимацию гробницы Небомуна.
- Рассмотреть все 6 комнат гробницы.
- Используя электронную таблицу MS Excel рассчитать периметр 4 комнаты (комната с росписями сцен охоты), если известно, что длина комнаты составляет 21 метр, а ширина 4 метра.
Ребята, после выполнения практических заданий, вы открываете тестирующую программу My Test и начинаете тестирование. В листе оценивания не забудьте зафиксировать баллы.
6) Подведение итогов урока.
Домашняя работа: стр. 102-105 учебника, выполнить практическую работу на стр. 106.
Рефлексия: первой группе создать синквейн по названию темы "Электронная таблица", второй группе - по названию темы "Форматирование ячейки". Устное размышление учащихся.
Ребята, спасибо большое всем за работу, отметки в журнал проставлю по листам оценивания.