Проверочная работа по теме «Слово и его значение» 2 класс
Фамилия, имя_____________________________________________________
Вариант 1
1. Выбери и подчеркни нужную букву из скобок.
У малышки (Г,г) руши в корзинке (г,Г) руши.
Тётя (П,п) оля вернулась с (П,п) оля.
Денис (С,с) кворцов смотрел на (С,с) кворцов.
Тёма (В,в) асильков нарвал букет (В,в) асильков.
2. Прочитайте. Подчеркните слова с несколькими значениями.
Лес, лист, дорога, молния, ножницы, колокольчик, звезда, ключ, кисть
3.Для каждого слова в левом столбике подберите подходящее слово в правом.
река | Белянка |
город | Пушок |
село | Ока |
коза | Рязань |
кот | Темгенево |
4. Запиши синонимы:
смелый - _________________ весёлый - __________________
луна - ___________________ собака - ___________________
доктор - _________________ метель - ___________________
5. Запиши антонимы:
далёкий - _________________ сладкий - _________________
широкий - ________________ большой - ________________
грустный - ________________ враг - ____________________
холод - ___________________ высоко - __________________
6.К какой группе относятся слова (омонимы, синонимы, антонимы)? Напиши.
А) Хороший, замечательный. Это ______________________
Б) овсянка (крупа ) – овсянка (птица). Это _______________
В) Горячий – холодный. Это __________________________
7. Соедините линией фразеологические обороты и их значения.
За тридевять земель Мечтать
Зарубить на носу Идти далеко
Витать в облаках Внезапно замолчать
Прикусить язык Запомнить крепко-накрепко
8.В каждом ряду выберите и обведите слово, которое является общим для всех.
А) Малыш, ребёнок, дети, мальчик.
Б) Диван, кресло, тахта, мебель.
В) Сирень, кусты, калина, смородина.