Контрольная работа по обучению грамоте для 1 класса /послебуквенный период/
Умение различать гласные и согласные звуки.
1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука:
стена, аист, окно, лист
ваза, мак, книга, йогурт
дело, уши, ива, Анна
1.* Выпиши слова, которые начинаются с гласного звука:
кот, утка, ёж, санки, игла, ветка, Ира, яма.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
2. Спиши слоги и подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.
па, ки, но, мё, лу, бе, ва, ты, зя.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.* Подчеркни слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
Ручка, мыло, ведро, парта, лес, лыжи.
Умение длить слова на слоги.
3. Подбери слова к данной схеме (соедини стрелками):
___|___ ___|___|___
| | |
книга, маяк, машина, дом, юла, снежинка, аист
3.* Придумай и запиши слово к схемам:
/ /
___|___ ___|___|___
| | |
____________________ ___________________________
____________________ ___________________________
____________________ ___________________________
Умение определять количество слов в предложении.
4. Составь схему к данному предложению:
У Кати красивая кукла.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.* К какому предложению схема составлена неправильно? Напиши это предложение и составь к нему схему.
У Лизы мама врач.
|____ ____ ____ .
Папа работает на стройке.
|____ ____ ____ ____ .
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Умение устанавливать связь слов в предложении.
5. Составь и запиши предложение из слов.
Коньки, Саши, у.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5.* Добавь слово в предложение (распространи).Запиши предложение, которое у тебя получилось.
Мальчик ловит рыбу.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________