kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по литературному чтения за 3 четверть. (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе выявляется нвык работы с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтения за 3 четверть. (2 класс)»


ФИ _____________________________________________________Дата____________

1 вариант


Пчела и муха.


Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.

На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.

Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:

– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?

Муха насупилась:

– Не видела я здесь никаких лилий!

– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!

– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:

– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!

– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим?


1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима; б) весна; в) лето; г) осень.


2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;

б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;

в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.


3. Определи персонажей произведения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Что делали на поляне пчёлки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;

б) весело летали;

в) грелись на солнце.


6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;

б) лилии её не интересовали;

в) её интересовала только грязная канава.


8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»

б) Ароматная поляна.

в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.

г) Сбор нектара.

д) Каждый видит только то, что его интересует.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Составь план текста из трех пунктов.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


11. Охарактеризуй муху. (Какая она?)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Общее количество баллов

Уровень

Оценка





ФИ _____________________________________________________Дата____________

2 вариант


Весна – красна.


Когда-то давным-давно собралась Весна - красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц – гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут – не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север:«Там, -говорят, - снег и лёд, холод и голод, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить.

Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься Весна - красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула на верх, а по небу над ней плывёт белое, пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела с Северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, ей все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталинки, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна - красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц – гусей, лебедей, и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое Облако, так, значит, на нём Весна - красна прилетела. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей…


  1. В какие края собралась Весна - красна в гости?

а) в западные

б) в восточные

в) в южные

г) в северные



  1. С кем провела Весна-красна зиму?

а) с перелетными

б) с оседлыми

в) с кочующими птицами



  1. Определи персонажей произведения.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Когда Весна - красна, решила лететь в гости в северные края? Ответ выпиши:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Кто ждал Весну - красну на севере? Выпиши из текста:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Отчего совсем загрустила Весна? Возможны два варианта ответа:

а)Весна - красна обиделась на птиц;

б)Ей не хочется лететь на север с тёплого юга;

в)Никто не хочет её в северные края отнести;

г)Видно, придётся всю жизнь на юге прожить.



  1. Кто предложил Весне доставить её на север?

Ответь кратко:________________



  1. Где происходят изменения с приходом весны? Продолжи ряд:

В полях,__________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



  1. Какие птицы потянулись в родные края вслед за Весной?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. По какой примете, указанной в тексте, можно судить о приходе Весны?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Почему слова Весна и Облако написаны с большой буквы? Ответь кратко

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________



  1. Почему Весну называют Весна - красна? Ответ оформи 3-5 предложениями.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по литературному чтения за 3 четверть. (2 класс)

Автор: Курмачева Наталья Сергеевна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "litieraturnoie-chtieniie-shkola-2100-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412111538"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Контрольная работа по литературному чтению, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "kontrolnaia_rabota_po_literaturnomu_chteniiu_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "591059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1636624477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 2 четверть"
    ["seo_title"] => string(59) "kontrolnaiarabotapolitieraturnomuchtieniiu3klass2chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "331532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464649193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 2 четверть"
    ["seo_title"] => string(60) "kontrolnaiarabotapolitieraturnomuchtieniiu3klass2chietviert1"
    ["file_id"] => string(6) "331533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464649200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства