Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению 3 класс 2 четверть»
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс ( 2 четверть)
Ф И _____________________________________________________
УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК
Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла. И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день». На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях. На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне». Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр». «Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день». Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один. Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».
1. Как ты понимаешь выражение:Семья жаворонков свила своё гнездо?
Построила; вылепила; выкопала.
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
Зимой; весной; летом; осенью.
3. Каким злаком было засеяно поле?
Рожью; овсом; пшеницей.
4. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?
Пришла пора лететь в тёплые края; испугались, что разрушат их гнездо; стало мало корма.
5. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?
Были заняты на собственных полях; были обижены на хозяина поля; посчитали, что урожай ещё не созрел.
6. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?
Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие. Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт. Зима спросит, что припасено в осень.
7. Восстанови деформированный план текста.
Начало уборки урожая – пора перелёта. Дом посреди засеянного поля. Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности. Мама-жаворонок не торопится улетать.
8. Запиши одну-две фамилии отечественных баснописцев.