Контрольные тесты по обучению грамоте
Данные тесты по обучению грамоте
помогут быстро проверить знания и умения учащихся по пройденным темам
помогут в изучении и систематизации учебного материала
тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений
совершенствуют навыки звуко–буквенного анализа слов
помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе
способствуют расширению словарного запаса
развивают устную и письменную речь учащегося
улучшают технику чтения
развивают воображение ребёнка
Контрольный тест.
Вариант 1 .
В какой строке все слоги с мягким согласным?
ги, ге, гя, гю
ге, го, га, гу
Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.
У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.
Прочитай слово. Выбери верный ответ.
Козлик
6 букв, 7 звуков
6 букв, 6 звуков
Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась каждое слово разными цветами.
а
з
и
з
е
р
н
о
р
а
н
т
и
к
в
ы
у
т
р
и
е
ы
у
о
п
в
к
з
а
м
о
к
к
о
о
л
ы
а
н
н
м
р
с
к
в
о
н
о
з
о
о
п
а
р
к
л
Начерти схемы предложений.
У Славы пила. Он пилит ветку липы.
Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.
Пу – га – ло – по – ва – р – а – п – те – ка – с – ту – пе – ни.
Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень.
Рыба, за рыбой, для рыбы
Рыба, рыбак, рыбка
Подбери и напечатай два слова к схеме.
___ ___ б ___ ___
Укажи количество слогов, букв и звуков.
Водолаз
Доктор
Якорь
Дубок
Юг
Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные.
Радуга, берёза, синий, домик, уроки, земляника, ужи, школа, соль, рак.
Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами.
я
я
р
я
д
я
л
я
я
я
я
о
я
и
я
е
я
я
я
я
з
я
к
я
с
я
я
а
р
о
м
а
т
н
а
я
я
я
в
я
я
я
а
я
я
я
я
а
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему .
Контрольный тест.
Вариант 2 .
В какой строке все слоги с мягким согласным?
де, до, дя, ду
ди, де, дя, дю
Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.
У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.
Прочитай слово. Выбери верный ответ.
Козлик
6 букв, 7 звуков
6 букв, 6 звуков
Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась их разными цветами.
а
л
и
а
в
н
з
з
о
н
т
и
к
в
у
з
р
и
е
ы
у
п
и
к
м
у
с
к
к
м
о
л
ы
а
н
м
а
с
з
в
о
н
Начерти схемы предложений.
Вот Павел. Он работает на тракторе.
Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.
Т – ра – в – ка – и – ри – с – ка – пи – о – ны – с – ли – ва.
Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень.
Осина, осинник, осиновые
Осины, для осины, около осины
Подбери и напечатай два слова к схеме.
___ ___ б ___ ___
Укажи количество слогов, букв и звуков.
Барабан
Зебра
Яша
Липа
Маяк
Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные.
Редиска, мухомор, окунь, шалаш, тетрадь, ягода, лыжи, щука, моль, рыбак.
Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами.
я
я
к
р
а
с
н
а
я
я
я
я
я
я
я
л
я
я
я
я
я
я
я
я
я
а
я
я
я
я
я
я
я
с
а
д
о
в
а
я
я
я
я
я
я
к
я
я
я
я
к
р
у
п
н
а
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
я
12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему .
Контрольный тест.
Вариант 1.
Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.
В саду рос пышный куст малины на ветках красные ягоды они горькие.
В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко?
ща щу пи мя щи
ни жи ля щи ще
ра ло ды бу зо
В каких словах ударение падает на второй слог?
Ямщик, ящерица, щупальца, щиты, щука, защитник.
В каком случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
после гласных
в начале слова
после согласных
после Ъ и Ь
Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?
шмель
обезьяна
рысь
бульон
вьюн
въезд
дядя
домик
В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак?
Когда у тебя занятия в музыкальной школе
Что нового ты узнал на уроке
Мы с Наташей смотрели интересное кино
Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.
Пациент, рецепт, шприц, медицина, певец, цепь, заяц, циркуль, тигр, молоко, центр.
Спиши предложения. Начерти схемы предложений.
Йод добывают из водорослей. Мите обработали рану йодом.
Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой.
й
й
й
й
й
й
й
й
й
ш
с
к
а
м
е
й
к
а
й
а
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
ж
ё
л
т
ы
й
й
й
б
й
й
й
й
й
й
й
й
а
г
а
й
к
а
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень.
Вода, водный, водолаз, водяной
Вода, по воду, у воды, с водой
Подбери и напечатай два слова к схеме.
___ ___ л ___ ___
Вставь пропущенные буквы.
Ж __ вотные, ч __до, ж __ ли, ч __ дак, этаж __, ерш __, щ __ка.
Выбери подходящее слово.
Медленно опускались на дома и деревья __________ .
Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.
Контрольный тест.
Вариант 2.
Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.
Дождик стучал по трубе он бил по стёклам кот Васька забился под стул.
В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко?
ри лы тя щи щу
щи мё пе ча ща
па до бы ци за
В каких словах ударение падает на второй слог?
Щипцы, мышонок, тётя, дача, метель, ямщик.
В каком случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?
в начале слова
в двухсложных словах
после гласных
после Ь
Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?
метель
соль
пальто
лодка
семья
ягода
тётя
подъезд
В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак?
Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.
Пилюля, звук, юрта, пыль, эхо, цирк, клоун, труд, танец, каникулы, лето.
Спиши предложения. Начерти схемы предложений.
Пчёлы строят улей. Они носят мёд в улья.
Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой.
й
м
й
й
р
у
ч
е
й
й
й
а
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
к
й
й
й
й
й
й
й
й
й
а
й
к
р
а
с
н
ы
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
й
к
о
м
б
а
й
н
й
й
й
Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень.
Море, моряк, морской, приморский
У моря, море, около моря, к морю
Подбери и напечатай два слова к схеме.
___ ___ й ___ ___
Вставь пропущенные буквы.
Ж __ рный, рощ __ , дач __ , щ __ка, этаж __ , ч __ йка, кувш __ н.
Выбери подходящее слово.
Громко мяукала кошка __________ .
Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.