kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные тесты по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты по обучению грамоте помогут быстро проверить знания  учащихся 1 класса по пройденным темам. Могут использоваться при прохождении материала по любой программе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные тесты по обучению грамоте»

Контрольные тесты по обучению грамоте



Данные тесты по обучению грамоте




  • помогут быстро проверить знания и умения учащихся по пройденным темам

  • помогут в изучении и систематизации учебного материала

  • тренируют ученика по разным направлениям грамматических умений

  • совершенствуют навыки звуко–буквенного анализа слов

  • помогут запомнить характеристику звуков, орфографические правила, изучаемые в первом классе

  • способствуют расширению словарного запаса

  • развивают устную и письменную речь учащегося

  • улучшают технику чтения

  • развивают воображение ребёнка
























Контрольный тест.


Вариант 1.


  1. В какой строке все слоги с мягким согласным?


ги, ге, гя, гю

ге, го, га, гу


  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.

  1. Прочитай слово. Выбери верный ответ.


Козлик


6 букв, 7 звуков

6 букв, 6 звуков


  1. Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась каждое слово разными цветами.



а

з

и

з

е

р

н

о

р

а

н

т

и

к

в

ы

у

т

р

и

е

ы

у

о

п

в

к

з

а

м

о

к

к

о

о

л

ы

а

н

н

м

р

с

к

в

о

н

о

з

о

о

п

а

р

к

л


  1. Начерти схемы предложений.


У Славы пила. Он пилит ветку липы.


  1. Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.


Пу – га – ло – по – ва – р – а – п – те – ка – с – ту – пе – ни.



  1. Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень.


Рыба, за рыбой, для рыбы

Рыба, рыбак, рыбка


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ б ___ ___


  1. Укажи количество слогов, букв и звуков.


Водолаз

Доктор

Якорь

Дубок

Юг


  1. Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные.


Радуга, берёза, синий, домик, уроки, земляника, ужи, школа, соль, рак.


  1. Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами.


я

я

р

я

д

я

л

я

я

я

я

о

я

и

я

е

я

я

я

я

з

я

к

я

с

я

я

а

р

о

м

а

т

н

а

я

я

я

в

я

я

я

а

я

я

я

я

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему.











Контрольный тест.


Вариант 2.


  1. В какой строке все слоги с мягким согласным?

де, до, дя, ду

ди, де, дя, дю



  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


У рыб острое зрение плавники у рыб для поворотов многие рыбы откладывают икру.

  1. Прочитай слово. Выбери верный ответ.


Козлик


6 букв, 7 звуков

6 букв, 6 звуков


  1. Найди слова, которые начинаются с буквы З. Раскрась их разными цветами.



а

л

и

а

в

н

з

з

о

н

т

и

к

в

у

з

р

и

е

ы

у

п

и

к

м

у

с

к

к

м

о

л

ы

а

н

м

а

с

з

в

о

н



  1. Начерти схемы предложений.


Вот Павел. Он работает на тракторе.


  1. Прочитай слова. Раскрась их разными цветами.


Т – ра – в – ка – и – ри – с – ка – пи – о – ны – с – ли – ва.




  1. Поставь цифру 1 рядом с группой форм слова, цифру 2 – с группой родственных слов, выдели у них корень.


Осина, осинник, осиновые

Осины, для осины, около осины


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ б ___ ___


  1. Укажи количество слогов, букв и звуков.


Барабан

Зебра

Яша

Липа

Маяк


  1. Подчеркни гласные, мягкие и твёрдые согласные.


Редиска, мухомор, окунь, шалаш, тетрадь, ягода, лыжи, щука, моль, рыбак.


  1. Найди слова, которые обозначают признаки предмета. Раскрась их цветными карандашами.


я

я

к

р

а

с

н

а

я

я

я

я

я

я

я

л

я

я

я

я

я

я

я

я

я

а

я

я

я

я

я

я

я

с

а

д

о

в

а

я

я

я

я

я

я

к

я

я

я

я

к

р

у

п

н

а

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я

я


12. Раскрась цветными карандашами подходящую схему.











Контрольный тест.


Вариант 1.


  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


В саду рос пышный куст малины на ветках красные ягоды они горькие.


  1. В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко?


ща щу пи мя щи

ни жи ля щи ще

ра ло ды бу зо


  1. В каких словах ударение падает на второй слог?


Ямщик, ящерица, щупальца, щиты, щука, защитник.


  1. В каком случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

    • после гласных

    • в начале слова

    • после согласных

    • после Ъ и Ь


  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?

  • шмель

  • обезьяна

  • рысь

  • бульон

  • вьюн

  • въезд

  • дядя

  • домик


  1. В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак?


  • Когда у тебя занятия в музыкальной школе

  • Что нового ты узнал на уроке

  • Мы с Наташей смотрели интересное кино


  1. Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.


Пациент, рецепт, шприц, медицина, певец, цепь, заяц, циркуль, тигр, молоко, центр.


  1. Спиши предложения. Начерти схемы предложений.


Йод добывают из водорослей. Мите обработали рану йодом.


  1. Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой.


й

й

й

й

й

й

й

й

й

ш

с

к

а

м

е

й

к

а

й

а

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

ж

ё

л

т

ы

й

й


й

б

й

й

й

й

й

й

й


й

а

г

а

й

к

а

й

й


й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й


  1. Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень.


Вода, водный, водолаз, водяной

Вода, по воду, у воды, с водой


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ л ___ ___


  1. Вставь пропущенные буквы.

Ж __ вотные, ч __до, ж __ ли, ч __ дак, этаж __, ерш __, щ __ка.


  1. Выбери подходящее слово.


Медленно опускались на дома и деревья __________ .

  • снежинки

  • Снежинки


  1. Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.

  • стул

  • крыло

Контрольный тест.


Вариант 2.


  1. Раздели текст на предложения и запиши его. Начерти схему второго предложения.


Дождик стучал по трубе он бил по стёклам кот Васька забился под стул.


  1. В какой группе слогов все согласные звуки звучат мягко?


ри лы тя щи щу

щи мё пе ча ща

па до бы ци за


  1. В каких словах ударение падает на второй слог?


Щипцы, мышонок, тётя, дача, метель, ямщик.


  1. В каком случае буквы е, ё, ю, я обозначают два звука?

  • в начале слова

  • в двухсложных словах

  • после гласных

  • после Ь


  1. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков?

  • метель

  • соль

  • пальто

  • лодка

  • семья

  • ягода

  • тётя

  • подъезд


  1. В конце каких предложений надо поставить вопросительный знак?


  • Ты любишь читать книги

  • К нам приехала тётя Валя

  • Как ты проведёшь свои каникулы


  1. Выпиши слова, состоящие из одного слога. Подчеркни твёрдые и мягкие согласные.


Пилюля, звук, юрта, пыль, эхо, цирк, клоун, труд, танец, каникулы, лето.


  1. Спиши предложения. Начерти схемы предложений.


Пчёлы строят улей. Они носят мёд в улья.


  1. Найди слова с буквой Й. Раскрась их разными цветами. В пустые клетки запиши своё слово с этой буквой.


й

м

й

й

р

у

ч

е

й

й

й

а

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й






й

к

й

й

й

й

й

й

й

й

й

а

й

к

р

а

с

н

ы

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

к

о

м

б

а

й

н

й

й

й


  1. Подчеркни синим карандашом группу форм слова, а красным – группу родственных слов, выдели у них корень.


Море, моряк, морской, приморский

У моря, море, около моря, к морю


  1. Подбери и напечатай два слова к схеме.


___ ___ й ___ ___


  1. Вставь пропущенные буквы.

Ж __ рный, рощ __ , дач __ , щ __ка, этаж __ , ч __ йка, кувш __ н.


  1. Выбери подходящее слово.


Громко мяукала кошка __________ .

  • снежинка

  • Снежинка


  1. Образуй однокоренные слова с разделительным мягким знаком. Выдели корни.

  • лист

  • ручей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Контрольные тесты по обучению грамоте

Автор: Карташова Светлана Викторовна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тестовый контроль по русской грамоте в 1-м классе"
    ["seo_title"] => string(52) "tiestovyi-kontrol-po-russkoi-ghramotie-v-1-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "132752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416405029"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Критерии оценивания в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(46) "kritierii-otsienivaniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "254819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447829376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства