Данная комплексная диагностическая работа выполняется в конце 1 класса. Задания охватывают несколько предметов: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. Рассчитана на 45 - 60 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексная диагностическая работа.»
Лаврентьева Н.В. Марова О. А. МБОУ «СШ №20» г. Иваново
Фамилия Имя ученика_____________________________
Ива.
На опушке леса расцвела ива. Листьев на дереве ещё нет, а ветви в цветах – в жёлтых пушистых шариках. Вся ива кажется одним жёлтым шариком. Жёлтый шар гудит – так много пчёл берут в нём первый мёд. К вечеру захолодало. Шар умолк. Одни пчёлы успели улететь в ульи. Другие остыли – нет сил махать крылышками. Остались ночевать на цветах.
Настоящее тепло ещё не пришло.
( Митяев )
Задание № 1.
Прочитай текст и ответь на вопросы:
Какое произведение ты прочитал?
стихотворение рассказ сказка
Какое время года описывает автор?
л ето весна зима осень
С чем сравнивает автор иву?
Ответ: ______________________________________
Зачем пчёлы прилетели к иве?
Ответ: ______________________________________
Задание № 2.
Прочитай пословицу. Подумай, о каком качестве характера идёт речь?
Мала пчела, да и та работает.
доброта трудолюбие честность
Задание № 3.*
Вспомни героя произведения, который пострадал от пчёл? Соедини автора с его «героем».
У пчелы 6 ног, а у паука 8 ног. На сколько ног больше ……?
8 – 6 = 2 ( н.)
Ответ: на 2 ноги больше у паука.
Задание № 10.
Пчела бабочка шмель
Задание № 11.
Лишнее дерево «сосна».
Задание № 12.
Свободный ответ.
Рекомендации учителям:
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи, т.е. способствовать выявлению как разнообразных важнейших предметных аспектов обучения, так и целостной оценки, так и в определенном смысле выявлению меры сформированности уровня компетентности ребенка в решении разнообразных проблем.
Проведение комплексной интегрированной письменной контрольной работы важно еще и потому, что, как правило, именно в этой форме в рамках разрабатываемой системы оценивания предполагается вести оценку успешности и эффективности деятельности общеобразовательных учреждений, региональных систем образования. И потому, учитель должен быть уверен, что дети готовы к такой форме работы, что они не растеряются в новой учебной ситуации, смогут проявить свои успехи, достигнутые за годы обучения в начальной школе.
Рекомендации ученикам:
Текст необходимо прочитать внимательно. При выполнении заданий можно обращаться к тексту повторно. Задания выполнять по порядку, в случае затруднения можно перейти к следующему заданию, а в конце работы вернуться к пропущенному заданию. В конце работы необходимо провести самопроверку.
Рекомендации родителям:
Обратить более пристальное внимание формированию общеучебных универсальных умений (самостоятельно действовать по предложенной инструкции, применять полученные в быту и на уроках знания в усложнённой нестандартной ситуации); продолжать работу по расширению кругозора, словарного запаса детей. Очень важным аспектом является психологическая подготовка, вера в успех своего ребёнка