Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу в 1 и 2 предложениях. Укажи части речи во втором абзаце. Разбери по составу слова: нудный, листика, вымокли. Сентябрь Сыплет осе…ий до(ж/ш)(т/д)ь. (До)листика вым..кли кусты и д..рев..я. Лес пр..тих. И (в)дру(г/к) л..сную т..ш..ну нарушает борм..тание тетерева. Певчий дро(ст/зд) (от)кликнулся - пр..св..стел свою песню. З(а/о)тенькала пеноч?ка. И на (о/а)пушке, и (в)глуб..не леса п..слышались птич?и г..л..са. Это прощ..льные песни птиц. |
Домашнее задание Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Где нужно, поставь запятые. Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи. Составь схему первого предложения. Выполни фонетический разбор слова ЗОЛОТОЙ. Осенние чудеса Я т..хонько подх..жу (к)дер..ву и вижу (к,К)ирилла. Он ст..ит (под)ж..лтым клёном. В е(г/в)о глазах радос..ное удивление. Я тоже п..днимаю гол..ву и улыбаюсь. (Над)нами крыша из ш..роких з..л..тых листьев клёна. На них падает пр..мой луч со..нца. Мы с Кириллом ок..зались словно в сказоч?ном шатре. Ч..деса, да и только! |
Домашнее задание Прочитай. Раздели на предложения, поставь знаки препинания (. ,). Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу последнего предложения, укажи части речи. Выполни фонетический разбор слова МОРОЗ. Выполни разбор по составу слов: ЗАБЛЕСТЕЛИ, КРИСТАЛЛИКИ, МАЛЕНЬКИЕ. Мороз властвует Ранним утром я вышел (из)дома м..ро(з,с) кр..пчал со..нце (под)нималось над дымчатым (от)ин(и,е)я лесом в его искрящихся луч..х (зо/за)бл..стели на кустах маленькие кристаллики сн..жинок тишина я люблю ру…кую зиму всюду властвует м..ро(з,с). |
Ласточка питается мухами к..марами мошками. Она л..тает (с)раскрытым клювом и ловит добычу (на)л..ту. Цапли ж..вут (на)б..лотах и ..зёрах. Они кормят св..их пт..нцов ры..ками лягу..ками. Дят..л долбит дер..в..я (до)стаёт из-под к..ры вредных н..с..комых. |
Домашнее задание Прочитай. Раздели на предложения, поставь знаки препинания (. , !). Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркни грамматическую основу первого предложения, укажи части речи. Выполни фонетический разбор слова БЕРЁЗ. Выполни разбор по составу слов: ВЕРХУШКАМ, ЗАГЛЯНУЛИ. За грибами Осе(нн/н)им утром мы (за/зо)гл..нули (в)лес пр..б..жал в..т..рок (по)в..рхушкам д..ревьев с б..рё(з/с) и осин (по)сыпались з..л..тые монетки около старой ели росла куч?ка белых гр..бов до чего же они красивые мы искали гр..бы не сп..ша. |
Кирилл читает книгу. Алина рисует открытку в подарок маме. Женя помогает маме готовить. Бабушка читает газету. Перелётные птицы улетают на юг.
В зо..парке я увидел оленя. (У)него длин..ые стройные ноги, грациозная шея и небольшая г..л..ва. (О,а)лени бывают разных видов. (У)п..тнистого ..леня шерсть (на)сп..не п..крывают пятна белого цвета. А вот сев..рного (а,о)леня (в)зоопарке нет. Я очень х..чу е(в,г)о (у)видеть!
Мама умеет вязать. Денис хорошо играет в футбол. Бабушка собрала урожай из яблок. Я собираю на лугу ромашки. Таня выучила стих.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Во 2 и 3 предложениях подчеркни грамматическую основу. В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены. Выполни фонетический разбор слова: дятел. Составь схему первого предложения. Этажи леса. У птиц и зв..рьков в л..су есть свои эт..жи. Мышки кр..ты з..мл..ройки ж..вут в к..рнях - в самом низу. С..л..вьи тетерева в..ют гнёзда прямо (на)з..мле. Др..зды устраивают гнёзда (по)выше, (на)кустарниках. Дятел с..ницы совы ж..вут (в)дуплах д..рев..ев. А на самом в..рху селятся хищники: ястребы и ..рлы. |
Составьте предложения с однородными членами и запишите их. Светит, но не греет; искали, но не нашли; яблоки, груши, и сливы; пишем, рисуем, читаем; собираются в стаи и улетают; жнёт, молотит, веет; на огородах и в садах. | Составьте предложения с однородными членами и запишите их. Светит, но не греет; искали, но не нашли; яблоки, груши, и сливы; пишем, рисуем, читаем; собираются в стаи и улетают; жнёт, молотит, веет; на огородах и в садах. |
Домашнее задание Прочитай. Расставь в каждом предложении знаки препинания. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели грамматическую основу каждого предложения. Составь схемы 1, 2, 3 предложений. Дай характеристику первому предложению. Выполни разбор по составу слов: СКРИПКА, ФУТБОЛИСТОМ. Вика умеет петь а (с,С)вета умеет играть (на)скрипке. Данила хочет стать футболистом, но не хочет стать нападающим. Аня делает уроки а (н,Н)астя уже пошла гулять. Весной дни становятся дли(н,нн)ее а ночи к..роче. Ос..н?ю лист?я (на)б..рёзах опадают а сосны всю зиму ст..ят з..лёные. |
Домашнее задание Прочитай слова. Разбей слова на группы по орфограммам и спиши по столбикам. Каждую группу озаглавь. В каждый столбик допиши по 2 своих слова с той же орфограммой. Выполни фонетический разбор слова ОВЁС. Выполни разбор по составу: ЛЕСНИК, ЗВЁЗДНЫЙ. Праздник, лесник, овёс, спрос, сугроб, чудесный, моряк, звёздный, лесник, тропа, страна, радостный, стена, пищат, шкаф, рукав, местный, звезда, счастливый, лестница, книжка, малышка, варежка, озеро. |
Домашнее задание Прочитай текст. Какова его тема? Какова его главная мысль? (Ответь письменно) Выпиши из текста предложения с однородными членами и составь их схемы. Разбери по составу слова: ХОДИЛИ, ПОКУПКАМИ, ПОМОЩНИК, МОРКОВКУ. В воскресенье мы с мамой пошли на рынок. Мы взяли с собой сумку для овощей и фруктов и несколько пакетов. По дороге мы встретили несколько знакомых. Они тоже ходили за покупками. Вот мы пришли на рынок. Здесь много народа. Но мама точно знает, что мы должны купить. В одной из палаток мы купили картофель, морковку, тыкву и кабачки. При выходе с рынка мы купили свёклу. Тяжелы покупки. Я несу пакеты, ведь я – помощник. |
Домашнее задание Прочитай предложения. Составь из них текст. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Составь схему первого предложения. Выдели грамматическую основу во 2-м предложении и укажи части речи. Разбери по составу слова: узкое, подберёзовик, . Слева (от)нашей д..ревни есть ш..рокое шо(с,сс)е. Это (при/е)в..зли новую мебель. Они в..зут (в)магазины разные товары. Вот (к)нашей к(а/о)литке под?ехала такая маш..на. Там ч..сто (про/а)езжают грузовые машины. |
Домашнее задание Прочитай предложения. Спиши только предложения с однородными членами. Выдели в них грамматическую основу и укажи части речи и однородные члены. Составь схему каждого такого предложения. Выполни фонетический разбор слова ЕЛА, разбор по составу СОЛНЕЧНЫМ. Катя и (С,с)вета идут (в)кино. (У)Марины много игрушек и книг. Солнечным утром мы идём (на)пр..гулку. (М,м)осква, (С,с)уздаль, (В,в)ладимир, (П,п)лёс – старинные г..р..да (Р/р)о(с/сс)ии. Утки, гуси и леб..ди г..товятся (к)о/атлёту в тёплые кр..я. (Под)н..гами шуршит ковёр из ж..лтых, красных, б..рдовых листьев. Таня ела кашу и пила компот. (В)скв..реч?нике по(я/е)вились новые ж..льцы. |
Домашнее задание Прочитай слова. Выпиши их в алфавитном порядке. У имён существительных укажи род и число, а у глаголов – время (прошедшее, настоящее или будущее). Выбери три слова и составь с ними предложение с однородными членами. Запиши , выдели грамматическую основу и составь схему этого предложения. (О,а)втобус, (а,о)бед, праз?ник, а(л,лл)ея, з..вод, ж..лтый, уж..н, м..чта, д..рога, ш..л, с..п..ги, т..традь, з..втракали, ежата, ч..сы, к..ртины, г..товила, ж..вотное, шурш..т, з..ботливый, учит.ль, м..двед..ца, обл..ко, оз..ро, кр..сивые, ч..йник, зел..нь, х..зяйничают, п..л..тенце, со?нце, лес?ница, ябл..ко. |
Домашнее задание Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подумай, где надо поставить запятые. В 1, 2, 3 предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи. Дай характеристику предпоследнему и последнему предложениям и составь их схемы. Выполни разбор по составу слов ПОДРАСТАЮТ, СТЕБЕЛЬКИ. Выполни фонетический разбор слова ЛАЕТ. (На)смелого с..бака лает а трусливого кусает. М..двед/ть питается пл..дами поч?ками. Зубы (у)белки то стирают?ся то (под)растают. Свет солнеч?ных лучей (про)никает сквоз/сь л..ству кусты и ветви. (На)л..сной п..ляне с..неют кр..снеют ж..лтеют и б..леют цв..ты. Работяги мурав?и носят ст..бельки хв..инки л..сточ?ки (к)себе д..мой. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу. Составь схемы этих предложений. В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены. Выполни фонетический разбор слова: дождь. Дож(д, т)ь стуч..л (по)крыше и тр..пал лист?я. Сверкнула молния и послышался ре..кий удар грома. Д..рога шла (на)п..д..ём и маш..нист с трудом (за)т..рмозил па....аж..рский состав. Ближний сугро(п,б) (на)питался в..дой и капли стали тенькать. Ручей падает с камня на кам..нь и проп..дает в траве. Птичка ныряет (на)дно а потом выскакивает (на)бер..(г,к). |
Домашнее задание Прочитай. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. В первом и последнем предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи. Дай характеристику предпоследнему предложению и составь его схему. Выполни разбор по составу слов ЖАВОРОНКИ, РОБКИЙ. Выполни фонетический разбор слова РОНЯЕТ. К..сой до(ш/ж)(т/д)ь ст..новит?ся всё мельче тучи нач..ли (раз)д..лят?ся на обл..ка чере(з/с) минуту (з..)бл..стел ро(б/п)кий луч со?нца б..рёзовая роща р..няет (с)в..твей капли д..ждя (с)в..сёлой песней в?ют?ся жаворонки (в)небе (в)т..ни папоротника п..р..л..вают?ся з..ркальные капли. |
Карточка № 1 Спиши, вставляя парные согласные. Выполни разбор по составу трёх любых слов. Чу(д, т)кий дру(г, к), ро(б, п)кий ответ, ни(с, з)кий шка(ф, в), лё(х, г)кий вопрос, ре(з, с)кий выпа(т, д), мя(г, х)кий хле(п, б), жу(т, д)кая новость, сла(т, д)кая конфе(д, т)ка, ме(д, т)кий срелок, бли(з, с)кий дру(к, г), у(с, з)кая поло(с, з)ка. |
Карточка № 2 Подчеркни в каждом столбике только однокоренные слова, выдели корень. Выполни разбор по составу трёх любых слов. соринка полянка рисовать сорить полевые рисунок сорвать поле рис насорил полочка рисование сорняки поляночка нарисовать рисовал палочка рапсовый краска упал кипарис |
|
Поздней осенью выпадает первый снег. Побелели дорожки и крыши домов. Блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет. Как прекрасна берёзовая роща! На гладкой поверхности виднеются следы зверюшек.
Домашнее задание Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. В сложных предложениях подчеркни грамматическую основу и укажи части речи. Составь схему одного из сложных предложений. Выполни разбор по составу слов: шиповник, выглянуло, охотники, пушистые. Выполни морфологический разбор (как части речи) слова : СОЛНЦЕ Со..нце скл..нилось (к)г..ризонту и (о)красило п..йза(ж/ш) в уд..вительные цв..та. Пуш..стые сн..ж..нки осторожно касаются земли и она (а/о)д..вается в ослепительный наря(т/д). Охотники (за)р..дили руж?я и пр(и/е)г..товились стр..лять. Выглянуло со..нце и (о/а)зарило землю ярким светом. Подняли з..л..тые г..ло(в/ф)ки одуванчики и расправил ш..рокие лепестки ш..повник. |
Диктант по теме «Прямая речь» Кабан Васька В доме отдыха начиналась зарядка, и звуки марша наполняли округу. Вдруг перед строем возник кабан! Люди испугались, смешались. Все увидели человека с ружьём, но стрелять охотник не спешил. Присел, вынул краюху хлеба и положил на землю. «Васька!» - позвал охотник. Кабан поднял голову и подошёл к человеку. Однажды зимой больной, голодный кабан забрёл в деревню. Дядя Иван накормил его. Зверь привык к человеку, откликался на кличку Васька. Потом он окреп и исчез. Смотрели люди на Ваську и думали: «Не забыл зверь человеческую доброту». Слова для справок: возник Грамматическое задание Составить схемы к предложениям с прямой речью. Подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении. Разбор по составу: БОЛЬНОЙ, НАКОРМИЛ, Васька. Фонетический разбор: РУЖЬЁ. |
Домашнее задание Прочитайте. Расставьте знаки препинания при прямой речи. Спишите правильно, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Рядом с каждым предложением составь его схему. Выполни разбор по составу слова: известной. Выполни морфологический разбор (как части речи) слова : ПОПУГАЙ Куда же вы спр..сил Андрей. Держись за ло(д,т)ку успел крикнуть мальчик. Ра(с,сс)кажи, что ты знаешь о звуке мя..ко обратился ко мне экзаменатор. В извес?ной песне п..ётся С чего начинается Родина Попугай кивнул г..л..вой, засм..ялся и ск..зал Х..р..шо! Сп..сибо тебе сказал доктор. Звери, собирайтесь крикнул он. Что там случилось спр..сил Крокодил. |
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. 1. Серая Шейка спрашивала ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала я тебя съем 6. Пишут птицы и зверушки сделай нам кормушки! 7. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице сказала девочка. 1. Схематический диктант 1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. 2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка. 3. Заяц сказал: “Берегись, Серая Шейка, она опять придет”. 4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Прочитай. Раздели на предложения. Придумай заголовок к тексту. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы. Третье предложение разбери по членам предложения и укажи части речи. Выполни морфологический разбор слов: КОРОЛЁК, РОДИТЕЛИ, В СТАИ. Выполни разбор по составу: ХВОЙНЫХ, ГНЁЗДЫШКО, МАЛЕНЬКАЯ, СИНИЧКАМИ. Королёк – самая маленькая птич?ка (в)нашей стр..не он легче в..р..б?я в пять ра(з,с) кор..льки обитают (в)хвойных л..сах гнёздышко кор..лька пом..щается (на)кончике ветки на в..ршине ели крохотных пт..нцов р..дители выкармливают самыми мелкими нас..комыми (с)наступлением ос..ни кор..льки с..бираются в стаи и ул..тают вмест(и,е) с синич?ками. |
Домашнее задание Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания. В последнем предложении укажите грамматическую основу и укажите части речи. (В)комн..ту (в)н..сли б..льшую ёлку. (От)ёлки (п..)т..нуло х..л..(д,т)ком. Но вот веточ?ки её оттаяли распуш..лись. (В)доме (з..)пахло хвоёй. Р..бята стали н..р..жать ёлку. На л..сной красавиц.. по..вились хл..пушки бусы дли(н,нн)ые бумажные цепи. (От)веточ?ки (к)веточ?к.. (по)т..нулись з..л..тые паутинки. (На)в..рхушк.. ёлки мальчики (у)кр..пили зв..зду. Ёлка (о)ж..ла (з..)св..тилась огнями. |
Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в П.п. ед.ч.. Выделите окончания. С любыми словосочетаниями составьте два предложения и запишите их. Выделите грамматическую основу и укажите части речи. Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят (груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина), сидел (середина), вырос (грядка). |
Домашнее задание Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания. Во втором предложении укажите грамматическую основу и укажите части речи. Просклоняйте по падежам существительные ДОЖДЬ, КАПЛЯ. Выделите окончания. Выполните фонетический разбор слова ТРОПКА. Каждой тр..винке и хв..инке х..телось быстрее поймать первую каплю д..ждя. (От)реч?ки (к)д..ревне в..ла извилистая тро..ка. Я медле(н,нн)о ш(ё,о)л (по)тр..пинке. Она (вы)в..ла меня (к)опушке леса. (П..)ш..л дож(д,т)ь. Ря(б,п)чик скрылся (в)с..р..дине густой ёлки. (Под)веточ?кой устроился зяблик. (Пр..)б..жал ё(ш,ж). Дож..ь ш(о,ё)л тих(а,о). Мне к..залось, (ч,ш)то он что-то шепчет ёлке. |
1 вариант Распределите слова по склонениям в три столбика. Выделите окончание. Зима, весна, лето, осень, дерево, улица, ночь, яблоко, яблоня, река, перо, год, дрозд, площадь, сирень, билет, город, папа, дедушка, бабушка, вещь, честь, поле, новость, сеялка, дядя, ладонь, нить. 1 скл. 2 скл. 3 скл. |
2 вариант Распределите слова по склонениям в три столбика. Выделите окончание. Снегирь, герой, Ваня, аллея, брат, учитель, юноша, кисточка, кисть, месяц, метель, вьюга, буран, дождь, ласточка, помощь, морковь, сойка, стриж, печь, моль, стекло, полотенце, щётка, ваза, мебель, радость, веселье 1 скл. 2 скл. 3 скл. |