Тема : «Твердые и мягкие согласные».
К/К – 1
1.Расскажи, что ты знаешь о согласных звуках.
2.Чем согласные звуки отличаются от гласных?
3.Какие буквы не обозначают звуков?
4.Сколько букв в слове КОНЬ? А звуков? Объясни разницу.
___________________________________________________________________________________
К/К – 2
1Вспомни, какими буквами обозначается твердость (мягкость) согласных звуков? Приведи примеры.
2.Сравни слова:
мыл – мил, нос – нёс, мал – мял, угол – уголь – угольки.
В чём разница в произношении?
____________________________________________________________________________________
К/К –3
1.Вспомни, какие бывают гласные звуки? А согласные?
Запомни: Согласные бывают твердые и мягкие.
2.Прочитай предложения.
Мы за мир! Мы за дружбу!
3.Назови правильно все звуки в словах.
___________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Вспомни, что такое алфавит?
2.Назови правильно все согласные буквы по алфавиту.
3.Прочитай слова. Назови в них сначала все буквы, а затем произнеси правильно все звуки:
Картина, класс, лисица, малина, мальчик.
___________________________________________________________________________________
К/К – 5
1.Какими буквами на письме обозначается твердость (мягкость) согласных звуков?
2.Спиши предложения (или прочитай):
Витя мал. Таня мила.
3.Подчеркни (назови) слоги с мягкими (твердыми) согласными.
___________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Расскажи о гласных и согласных звуках.
2.Спиши предложение:
У Антона пёс Буян. У Лены котёнок Мурзик.
3.Поставь знак ударения над всеми словами.
4.Подчеркни слоги с мягкими (твердыми) согласными.
___________________________________________________________________________________
К/К – 7
1.Составь предложение из слов:
Побежали, с, ручейки, гор, говорливые.
2.Поставь знак ударения над словами.
3.Подчеркни главные члены предложения.
4.Подчеркни в остальных словах слоги с мягкими (твердыми) согласными.
___________________________________________________________________________________
К/К – 8
1.Напиши предложения так, чтобы получился рассказ.
Ребята рады весне. Ярко светит солнце. Звонко поют птицы. Пришла весна.
2.В первых двух предложениях поставь знак ударения над словами и подчеркни главные члены.
3.В предложении «Звонко поют птицы» подчеркни слог с мягким согласным.
Тема: «Мягкий знак в конце и в середине слова».Ь в конце и в середине слова
К/К –1
1.Прочитай слова:
Мальчик, веселье, мебель, пальто, соловьи, льет, тетрадь, колосья.
2.В первый столбик виши слова с разделительным Ь знаком, во второй столбик – остальные слова.
3.Подчеркни Ь знак, а в первом столбике подчеркни и гласную букву, перед которой пишется Ь знак.
4.Допиши в каждый столбик по два слова на соответствующее правило.
К/К – 2
1.Вспомни, после каких согласных в конце и середине слова пишется бука Ь знак? Приведи примеры.
2.Расскажи, когда в словах пишется разделительный Ь знак?
Запомни! Разделительный Ь знак пишется перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я.
3.Приведи примеры слов с разделительным Ь знаком.
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Расскажи, когда в словах пишется разделительный Ь знак? Приведи примеры.
2.Спиши предложения. Подчеркни в словах разделительный Ь знак.
Ученье – путь к уменью. Ученье – свет, а неученье – тьма. Друзья познаются в беде.
3.В каких словах ты не подчеркнул (а) ь знак. Почему?
____________________________________________________________________________________
К/К –4
1.Расскажи, что ты знаешь о согласных звуках.
2.К каким звукам относится звук «Ч»?
3.Придумай слова, где есть звук «Ч».
Запомни! Сочетания ЧК, ЧН пишутся без Ь знака (ночка, ночной)
___________________________________________________________________________________
К/К – 5
1.Расскажи, как пишутся сочетания «ЧК» и «ЧН».
2.Выполни задание по образцу:
Яблоко – ябло чк о – ябло чн ый, ёлка - … - …, река - …, …, сказка - …, … .
3.Придумай (запиши) 2 – 3 слова на сочетания «ЧК», «ЧН».
___________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Напиши ответы на вопросы, используя слова в скобках.
У кого пропал котёнок? (Машенька)
Какой был котёнок? (серенький)
Чем Машенька кормила Ваську? (молоком)
2.Раздели слова с ь знаком для переноса.
3.Подчеркни во втором предложении слово, которое нельзя перенести.
____________________________________________________________________________________
К/К – 7
1.Придумай и запиши 3 слова с разделительным Ь знаком и 3 слова с Ь знаком, показателем мягкости согласного.
2.Раздели записанные слова на слоги ( со – ло – вьи , день – ки)
3.С одним из слов придумай (запиши) предложение. Подчеркни (назови) в нем главные члены предложения.
____________________________________________________________________________________
К/К – 8
1.Вспомни, когда в конце и в середине слова надо писать Ь знак.
2.Прочитай слова. Объясни, почему в одних словах пишется Ь знак, а в других – не пишется?
Е ль – е л , ко нь – ко н , га ль ка –га л ка, уго ль ки – уго л
3.Придумай 2 – 3 слова, в которых Ь знак обозначает мягкость согласного звука.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1.Выполни задание по образцу:
Воробей – вороб ьи , соловей - …, ручей - …, лист - …, дерево - …, сук - … .
2.Какое правило ты вспомнил(а), выполняя это задание?
3.Прочитай слова и скажи, какое слово лишнее?
Прутья, муравьи, льет, крыльцо, полью.
___________________________________________________________________________________
Тема: «Алфавит.»
К/К – 1.
1.Что такое алфавит? .Назови гласные буквы.
2.Назови гласные звуки.
Запомни! В русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков.
3.Чем буква отличается от звука?
____________________________________________________________________________________
К/К – 2
1.Расскажи, что ты знаешь об алфавите?
2.Назови правильно буквы от «а» до «о»; от «п» до «я».
3.Назови (напиши) слова в алфавитном порядке:
Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Назови толко гласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с гласных букв.
2.Назови (по алфавиту) согласные буквы. Придумай три слова, которые начинаются с согласных букв.
3.Чем буквы Ъ и Ь знаки отличаются от остальных букв?
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Сколько букв в алфавите? Сколько согласных? Сколько гласных?
2.Зачем надо знать алфавит?
Запомни! Алфавит – это расположение букв в определенном порядке.
3.Назови правильно буквы от «к» до «х».
____________________________________________________________________________________
К/К – 5
1.Вспомни, что такое алфавит?
2.Напиши слова в алфавитном порядке:
Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.
3.Над каждым словом цифрой обозначь количество слогов.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
____________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Напиши (назови) слова в алфавитном порядке:
Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.
2.Спиши предложение. Над каждым словом обозначь цифрой его место (по первой букве) в алфавите.
В школе дети учатся писать, читать, считать, рисовать.
____________________________________________________________________________________
К/К – 7
1.Напиши слова в алфавитном порядке:
Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.
2.Подчеркни в словах гласные буквы.
3.Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Запомни! Буквы Ъ и Ь знаки звуков не обозначают.
____________________________________________________________________________________
К/К – 8
1.Прочитай слова.
Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.
2.Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.
3.Раздели любые 4 слова для переноса.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова?
2.Прочитай слова. Скажи, какую букву напишешь в конце и в середине слова. Проверь согласную.
Медве…ь, расска…, горо…, яго…ка, тетра…ь, моро… .
3.Назови правильно все буквы и звуки в последнем слове.
Тема: «Слог. Деление на слоги»
К/К – 1
1.Рсскажи, что ты знаешь о гласных буквах и звуках?
2.Чем буква отличается от звука7
3.Прочитай предложение:
Петя Крылов и Мурат Арыстанов – два друга.
4.Какое слово из предложения не делится на слоги? Почему?
____________________________________________________________________________________
К/К – 2
1.Как определить, сколько в слове слогов?
2.Раздели слова в два столбика. В левый столбик напиши слова, которые разделил(а) на слоги, а в правый – на слоги для переноса.
Юла, улица, язык, фамилия, одежда, товарищ.
3.Какие слова ты не написал(а) в правый столбик? Почему?
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Как определить, сколько в слове слогов?
2.Определи, сколько слогов в словах: заяц, осел, лиса, лось, улитка.
3.Назови слова из задания № 2, в которых одна гласная составляет слог.
Запомни! Одна гласная может составить слог, согласная же – только в паре с гласной.
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Спиши текст. В первых двух строках подчеркни гласные буквы, во вторых – согласные.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
2.Поставь знак ударения над всеми словами текста.
3.Какие звуки являются ударными?
____________________________________________________________________________________
К/К – 5
1.Спиши предложения.
Прозвенел звонок. Ребята сели за парты. Учитель вошел в класс и начал урок.
2.Раздели на слоги слова текста.
3.Какое слово ты не разделил(а) на слоги? Почему?
____________________________________________________________________________________
Тема: «Перенос слов»
К/К – 1
1.Расскажи, что ты знаешь о переносе слов?
2.Прочитай текст.
Надоело зайчику всех бояться. Крикнул он на весь лес:
-Никого я не боюсь! И волка, и медведя , и ежа – никого не боюсь!
3.Подчеркнутые слова раздели устно для переноса.
____________________________________________________________________________________
К/К – 2
1.Расскажи, как переносятся слова с одной строки на другую?
2.раздели слова для переноса: ребята, грибы, ягоды, лес, ежи, заяц.
3.Какие слова нельзя перенести с одной строки на другую? Почему?
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Вспомни, как переносятся слова с ь знаком в середине слова.
2.Раздели слова для переноса: учительница, проверьте, апрельский, пальто, огоньки, школьники.
3.Расскажи основное правило переноса слов.
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Что ты знаешь о переносе слов с буквой «Й»?
2.Раздели (устно) слова для переноса: герой, герои, урожай, зайчата, майка, играйте, лейка.
3.Придумай два слова с буквой «Й». Раздели их для переноса.
Запомни! Слова с Ь знаком в середине слова переносятся так: маль – чик, пись – мо, конь – ки.
Тема: «Имя существительное». К/К-1
1.Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.
Уж тает снег, б…гут руч…и,
В …кно повеяло в…сною.
Засвищ…т снова с..лов…и,
И лес оденется л…ствою.
2.Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?
3. Найди слово, которое отвечает на вопрос кто? Поставь над ним крестик.
____________________________________________________________________________________
К/К –2
1. Прочитай слова. Выпиши в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй столбик – на вопрос что?
Ребята, лес, грибы, ёж, цветы, соловьи, солнце, дятел.
2. Придумай и запиши в каждый столбик по два своих слова.
3. Какое правило ты вспомнил(а) , чтобы правильно выполнить это задание?
____________________________________________________________________________________
К\К-3
1.Напиши ответы на вопросы:
Кто сторожит дом?
Кто зимой спит в берлоге?
Кто звонко чирикает весной?
2.Подчеркни слова, отвечающие на вопрос кто?
3.Над словом, которое отвечает на вопрос что?поставь крестик.
Запомни! О людях и животных спрашивают кто?,
О других предметах – что?
___________________________________________________________________________________
К/К-4
1.Почитай слова. Назови сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, а затем - на вопрос что?
Девочка, класс, карандаш, дежурный, пенал, тетрадь, ученик, экран, учитель.
2. Какие слова отвечают на вопрос кто?, какие – на вопрос что?
Приведи примеры.
___________________________________________________________________________________
К/К – 5
1. Какие слова отвечают на вопрос кто? , какие – на вопрос что?
2. Продолжи ряд слов по образцу.
(Кто?) воробей, _____,______,______,_____.
(Что?) ручей,_____,_____,_____,_____.
3. С двумя любыми словами придумай предложения. Назови главные члены.
К/К - 6
1.Составь и запиши из слов предложение. Вставь буквы.
Д…рев…ев луч осв…тил яркий солнца в…рхушки.
2. Подчеркни слова, отвечающие на вопрос что?
3. Придумай и запиши 3 слова, отвечающие на вопрос кто?
____________________________________________________________________________________
К/К -7
1.Из словаря в конце учебника выпиши в один столбик 5 слов, которые отвечают на вопрос кто? , в другой столбик – на вопрос что?
2.Придумай и запиши с двумя любыми словами два предложения. Определи главные члены.
____________________________________________________________________________________
Тема: «Имена собственные»
К/К-1
1.Вставь в предложения клички животных.
Помни! Клички животных пишутся с большой буквы.
У меня ж…вёт кошка ( собака) … .
Я люблю играть с … .
… очень любит меня.
2. Подчеркни в тексте клички животных.
____________________________________________________________________________________
К/К-2
1.Прочитай предложения. Запиши их так, чтобы получился рассказ.
Собака Стрелка спасла Васю. Вася упал в воду. Лодка покачнулась. Вася с лодки ловил рыбу.
2. Подчеркни ( назови ) в рассказе слова, которые пишутся с заглавной буквы. Расскажи правило.
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Вспомни, что ты знаешь о правописании имён людей и кличек животных.
2.Спиши текст. Вместо точек напиши имя мальчика и кличку собаки.
Вышел … во двор. Увидел … в канаве щенка. Он принёс щенка домой. … назвал его … . Скоро … вырос и стал сильной и доброй собакой.
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1.Вспомни, как пишутся клички животных ? Приведи примеры.
2.Закончи предложения.
Кошку зовут … .
Собаку зовут … .
Корову зовут … .
3.Подчеркни клички животных.
К/К – 5
1.Прочитай слова:
мушка, Мушка, рыжик, Рыжик, Белка, белка, Шарик, шарик.
2.Выпиши ( назови ) только клички животных.
3. Составь два предложения с кличками животных. Запиши их в тетрадь. Подчеркни клички животных.
____________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Вспомни , какие ещё слова ( кроме кличек животных ) пишутся с заглавной буквы? Приведи примеры.
2.Дополни текст недостающими словами.
Меня зовут … . Моего брата ( сестру ) зовут … .Мою маму зовут … .
Моего друга ( мою подругу ) зовут … .
К/К – 7
1.Напиши ответы на вопросы ( или ответь на них устно).
Как зовут твою учительницу? В каком городе ты живёшь? На какой улице? Какая река протекает по нашему городу ?
2.Какие правила ты должен (должна) знать, чтобы безошибочно выполнить задание №1?
____________________________________________________________________________________
Тема: «Имя прилагательное».
К/К – 1
1. Почитай. Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы
Лук гор…кий, а груша ______.
Дер..во высокое, а куст _____.
Реч…ка глубокая, а руч…ёк _____.
Слова для справок: мелкий, низкий, сладкая.
2. На какие вопросы отвечают слова, которые ты записал (а) ? Что они обозначают?
К/К – 2
1.Прочитай. По признакам угадай предмет. Запиши.
Красная, мелкая ,кислая. Это _______.
Сладкое, красное, сочное. Это _______.
Горький, зелёный,длинный. Это _______.
2. Подчеркни названия предметов одной чертой, а названия их признаков – волнистой линией.
3. Что обозначают слова, написанные слева? На какие вопросы они отвечают?
К/К – 3
1.Прочитай. Спиши, ставя в скобках вопрос по образцу.
Образец. Ученица ( какая? ) прилежная.
Чистая тетрадь. Внимательный ученик. Трудное задание. Послушные ребята.
2. Что обозначают слова, к которым ты ставил (а) вопросы?
____________________________________________________________________________________
К/К – 4
1. Прочитай. Спиши загадку. Вставь пропущенные буквы. Напиши отгадку.
Летом у него шерсть серая, а з…мой белая. Уш… у зв…рька длинные, а хвост короткий. Зв…рёк этот пугливый. Это ________.
2. Подчеркни волнистой линией слова, обозначающие признак предмета, и одной чертой – слова , к которым относятся эти признаки.
К/К – 5
1. Прочитай. Спиши текст.
Март.
Голубой месяц март. Голубое небо, голубые снега. Голубая даль. Весь мир голубой!
2. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.
3. Над словами, которые не переносятся, поставь знак Х.
К/К –6
1. Придумай и запиши 3-4 предложения о весне. Используя в тексте слова, которые обозначают признаки предметов.
2. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.
3. Что ты узнал (а) о словах. Обозначающих признаки?
( Слова, которые обозначают…).
К/К –7
1.Прочитай пословицу. Запомни и напиши по памяти.
Большая работа требует большой заботы.
2.Раздели слово «большая» на слоги и для переноса.
____________________________________________________________________________________
К/К – 8
1. Придумай и запиши 3-4 предложения о весне.
Используй в тексте слова, которые означают признаки предметов.
2. Подчеркни слова, которые обозначают признаки предметов.
3. Что ты узнал(а) о словах, обозначающих признаки? ( Слова, которые обозначают..)
____________________________________________________________________________________
К\К – 9
1 Составь предложение из слов . Запиши.
Называют леса дятла красивого доктором пёстрого.
2. Подчеркни волнистой линией слова, которые обозначают признак предмета. Слово, к которому относятся эти слова, отметь знаком Х.
3. Прочитай и угадай, что это за зверь.
Этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него серая. Он похож на собаку. Этот зверь очень злой.
4. Назови (подчеркни) слова, обозначающие признаки предметов.
____________________________________________________________________________________
К/К – 10
1. Допиши к словам по два признака.
Л..са(какая?)_____,_____.
За…ц(какой?)____,_____.
Ё..(какой?)_____,______.
К…за (какая?)____,____.
Слова для справок: серый, робкий, спокойная, колючий, шустрый, рыжая, серая, хитрая .
____________________________________________________________________________________
Тема: «Глагол».
К/К-1
1 . Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? и др.
2 . Допиши к предмету его действие.
Солнышко __________.
Руч…йки ___________.
Птицы ____________.
3 . Подчеркни главные члены.
К/К-2
1. Что обозначают слова, отвечающие на вопросы что делает? что делал? что сделал? ( слова, отвечающие на вопросы ____,обозначают ______.)
2. Закончи предложения.
Лягушка _______. Соловей __________.
Уж __________. Воробей__________.
Корова _______.
Слова для справок: чирикает, мычит, поёт, ползает, квакает.
3. Подчеркни главные члены предложения.
____________________________________________________________________________________
К/К-3
1. Прочитай, запомни и напиши по памяти.
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
2. Подчеркни слова, обозначающие действие предмета.
3. Над словами , отвечающими на вопрос что?, поставь знак Х. Что обозначают эти слова?
___________________________________________________________________________________
К/К-4
1. Допиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Кошка мяукает, а с…бака ____.
Гр…чи крич…т, а с…лов…й_____.
Л…гушка прыгает, а уж_____.
2. Подчеркни главные члены во всех вторых предложениях.
__________________________________________________________________________________
К-5
1. Прочитай предложения. Поставь вопрос к подчёркнутым словам.
Маша рисует , рисовала, нарисует .
Ребята рисуют , рисовали , нарисуют .
2. Что обозначают подчёркнутые слова?
3. Придумай действие к предмету.
Собака ___________.
Кошка ___________.
____________________________________________________________________________________
К/К-6
1. Закончи предложения.
Саша (что дклал?)______.
Лена (что делала?)______.
Р…бята ( что делали?)_____.
2. Подчеркни главные члены предложения.
3. На какой вопрос в этих предложениях отвечает подлежащее? сказуемое?
___________________________________________________________________________________
К/К-7
1. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.
По лесу протеала мален…кая реч..ка в её светлых водах резвилис… маленькие ры…ки над в…дой летали стрекозы р…бята купались в р…ке, смеялис…, брызгалис… в…дой.
2. Подчеркни главные члены предложения.
3. Что обозначает подлежайщее? На какие вопросы отвечает?
4. Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает?
__________________________________________________________________________________
К/К-8
1. Придумай рассказ о весне ( лете) из 3 – 4 предложений. Озаглавь его.
2. Напиши рассказ в тетрадь. Подчеркни в каждом предложении главные члены . Если при последнем задании будешь испытывать трудности, обратись к учителю.
3. Подчеркни слова, обозначающие действие.
____________________________________________________________________________________
Тема: «Предлог».
К/К-1
1. Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?
2. Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.
Вошёл _____класс, вышел ____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл _____классу.
Слова для справок: к, в, из, около, от.
____________________________________________________________________________________
К/К-2
1. Вспомни, как пишутся предлоги со словами.
2. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спиши текст.
Хорошо ___л…су в…сной. Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодые л…сточки появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4.Назови главные члены во 2 – 4 предложении.
____________________________________________________________________________________
К/К - 3
1. Прочитай. Объедини пары слов с помощью предлогов.
Пойти _____ школа, прийти _____ школа, прийти _____ завод, прийти ____ фабрика.
2. Подчеркни предлоги.
3. Составь предложения из слов. Запиши его. Отгадай загадку.
За щиплют пятки лапки красные.
4. Подчеркни главные члены предложения.
____________________________________________________________________________________
К/К - 4
1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти
Немало дела детворе:
В густом лесу, в широком поле,
В колхозе, в доме, во дворе,
А главное – за партой в школе.
(С. Михалков)
2. Проверь работу. Подчеркни предлоги.
3.Для чего служат предлоги?
____________________________________________________________________________________
К/К - 5
1. Расскажи, что ты знаешь о предлоге. Назови предлоги.
2. Вставь нужные предлоги.
Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли ______ тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.
3. Для чего служит предлог?
________________________________________________________________________________
К/К – 6
1.Расскажи о предлоге.
2.Составь предложения из слов. Запиши их.
Муравьи в грозе гнезда к прячутся.
Ласточки перед летают дождём низко.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4. Выпиши из предложений два слова с безударной проверяемой гласной. Подчеркни её. Поставь ударения.
____________________________________________________________________________________
К/К - 7
1. Какие слова относятся к предлогам? Что ты знаешь о предлоге?
2. Спиши. Вставь предлоги.
Купались______ реки. Играли _____ реки. Пролетел______ рекой. Плыли ______реке.
3. Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.
Запомни! Предлоги употребляются со словами, которые обозначают предмет.
___________________________________________________________________________________
К/К - 8
1.Как пишутся предлоги со словами?
2.Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги.
Прозвенел звонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас.. .Они сели _____ парты. ______ д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.
3.Подчеркни предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1. Что ты узнал(а) о предлоге? Какие предлоги ты знаешь?
2. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Пол..за леса.
Лес – это бумага, кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы ______ д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.
3.Подчеркни пропущенные буквы и предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
Вспомни и проверь! Предлог относится к слову, которое обозначает признак или предмет.
____________________________________________________________________________________
Тема: «Предложение»
К/К - 1
1.Расскажи, из чего состоит наша речь.
2.Что ты знаешь о предложении?
3.Придумай предложения по схемам.
.
_ ________ _________ .
____________________________________________________________________________________
К/К - 2
1.Расскажи,что выражает предложение?
2.Прочитай текст внимательно. Запомни
Облетели листья с клёна,
Клён от холода дрож..т.
____________________________________________________________________________________
К/К - 3
1.Расскажи, что ты знаешь о предложении.
2.Спиши текст. Определи, сколько в нём предложений. В конце предложений поставь нужные знаки.
Где зимой жили ребята они жили в лагере чему ребята там научились они научились кататься на лыжах и коньках.
____________________________________________________________________________________
К/К - 4
1.Расскажи из чего состоит предложение?
2.Какие знаки ставятся в конце предложения?
3.Раздели текст на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак.
Пришла зима Выпал первый снег ребята рады зиме хорошо зимой
____________________________________________________________________________________
К/К - 5
1.Расскажи, что выражает каждое предложение. Приведи пример.
2.Закончи текст.
Вот наш… Он… Все ребята… Дети… труд. Идёт… Юля… читает.
Используй слова для справок: класс, дружные, чистый, любят, хорошо, урок..
____________________________________________________________________________________
К/К - 6
1Какое предложение называется вопросительным? Приведи пример.
2.Придумай (запиши) предложения по схемам:
________ ________ _________.
______ __!
____________________________________________________________________________________
К/К - 7
1.Расскажи, что ты знаешь о правописании гласных после букв: Ж, Ш, Ч? Приведи примеры с этими слогами.
2.Ответь на вопросы и вставь пропущенные буквы:
Что делают в рощ…х грачи? Что делают сороки? Кто спрятался под куст?
Слова для справок: ёж…к, крич…т, трещ…т
____________________________________________________________________________________
К/К - 8
1.Вспомни, что ты знаешь о предложении.
2.Прочитай. Спиши текст.
Осень наступила.
Высохли цветы.
И глядят уныло голые кусты.
3.Какие знаки (кроме точки) ставятся в конце предложения? Приведи примеры.
____________________________________________________________________________________
К/К - 9
1.Расскажи, какие предложения бывают в зависимости от того, какой знак стоит в конце предложения.
2Приведи примеры предложения каждого вида.
3.Определи знак в конце предложения.
Прозвенел звонок. Ребята вошли в класс А где Петя Он опоздал Стыдно
____________________________________________________________________________________
К/К - 10
1.Какие главные члены предложения ты знаешь?
2.Что обозначает сказуемое? На какие вопросы оно отвечает?
3.Назови главные члены в предложении.
Снежки танцуют в воздухе.
____________________________________________________________________________________
К/К - 11
1.Расскажи, что ты знаешь о главных членах предложения?
2. Придумай и запиши предложение по схемам:
__________ __________ . __________ __________ .
____________________________________________________________________________________
К/К - 12
1.Расскажи, как связаны между собой слова в прдложении?
2.Прочитай предложения. Установи связь между словами.
Пришла снежная зима. Снег засыпал землю. Ребята катаются на лыжах.
____________________________________________________________________________________
К/К - 13
1.Придумай и запиши три предложения о зиме (о весне).
2. В каждом предложении подчеркни главные члены.
3. В одном из предложении(по выбору) обозначь связь между словами.
____________________________________________________________________________________
К/К - 14
1.Раздели текст на предложения. В каждом предложении подчеркни главные члены.
Пришла зима выпал снег белочка насушила грибов медведь спит в берлоге.
____________________________________________________________________________________
К/К – 15
1.Какие члены предложения относится к главным?
2.Что обозначает подлежащие? На какие вопросы оно отвечает?
3.Назови главные члены предложение.
Природа спит до весны.
____________________________________________________________________________________
К/К - 16
1.Прочитай предложение. Запомни его и запиши по памяти.
Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.
2. Подчерки главные члены предложения.
3.Как называются главные члены и на какие вопросы они отвечают?
____________________________________________________________________________________
К/К - 17
1.Составь и запиши из слов предложение.
Пушистый, кружится, в, снег, воздухе.
2.Подчеркни главные члены предложения.
3.Обозначь связь стрелками между подлежащим и сказуемым так:
_________________
____________________________________________________________________________________
К/К - 18
1.Напиши ответы на вопросы.
Кто поёт в лесу? Кто стрекочет в траве?
2.Подчеркни в каждом предложении главные члены и обозначать связь стрелками между словами.
Образец . Кто родился в зоопарке?
В зоопарке родились лисята.
____________________________________________________________________________________
Тема: «Корень слова. Однокоренные слова». .
К/К - 1 1. Какие слова называются родственными?
2. Придумай и запиши 2-3 однокоренных слова к словам «дом», «море». Выдели корень, поставь ударение.
3. Прочитай. Назови родственные слова и корень в них.
Береза, моя березонька,
Березка моя кудрявая!
Люблю тебя моя березонька,
незабываемая!
____________________________________________________________________________________
К/К - 2 1. Спиши однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы. Проверь и подчеркни их.
Горка, г…ра, г…ристая;
в…дичка, в…дяной, в…ды, в…дянистый;
лес, л…сок, л…сник, л…сная.
2. Во всех словах поставь знак ударения и выдели корень.
3.Придумай с двумя любыми словами предложения.
К/К - 3
1. Прочитай слова. Спиши их, поставь в них ударение. Выдели в них дугой ( )общую часть.
Гора сады
горка садик
горный садовая
гористая садовник
2. Запиши 3-4 родственных слова к слову «лес». Выдели корень.
К/К - 4
1. Прочитай. Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.
Пришла в…сна стоят теплые д…ньки журч….т руч…и у крыл…ца зеленая тр….ва р…бята рады в….сне.
2. К слову «трава» придумай и запиши 2-3 родственных слова. Выдели корень.
3. В 1-3 предложениях подчеркни главные члены.
____________________________________________________________________________________
К/К – 5
1. Прочитай. Дополни каждое предложение подходящим по смыслу словом.
В л…су рос могучий ______ . Ил …я нашел под кустом белый _____.
В озере плавал красивый ______.
2. Подчеркни члены предложения.
3. К словам «дуб», «гриб» подбери 2-3 родственных слова и запиши их. Выдели корень.
____________________________________________________________________________________
Тема: «Двойные согласные».
К/К - 1
1.Прочитай текст. Озаглавь его. Вставь и подчеркни пропущенные буквы.
Был тёплый весенний ден… . Ил…я шёл по берегу пруда. Вдруг мал…чик подскол…знулся и упал в пру… .Р…бята спасли товарищ… .
2.Проверь текст. Какие правила помогли тебе выполнить это задание без ошибок?
___________________________________________________________________________________
К/К – 2
1.Вставь пропущенные буквы и слова.
Наш класс.
Я у…с.. во втором ____ . У нас дружный _______ . ________ ухаж…вают за цветами. В понедел…ник наш класс ходит в _____ .
Слова для справок: коллектив, класс, бассейн, юннаты.
2.Слова с двойными согласными раздели для переноса.
3.В последнем предложении подчеркни слова, которые не переносятся.
___________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Расскажи, как переносятся слова. Приведи пример
2.Как переносятся слова с двойными согласными? Приведи пример.
3.Раздели для переноса слова:
Казахстан, коллектив, капелька, рассвет, льет, юннаты, класс, аллея, террасы.
4.Отдельно выпиши слова, которые не переносятся.
К/К – 4
1.Прочитай слова:
Алла, класс, рассказ, Анна, группа.
2.Что общего в написании всех слов?
Запомни! В некоторых словах пишутся двойные согласные.
3.Назови в 2-3словах (по выбору) правильно все буквы.
К/К – 5
1.Вставь подходящие по смыслу слова.
Осенняя ….. , осенний …..,
осеннее …, осенние ….
Слова для справок: дождь, дни, погода, утро.
2.Слова с двойными согласными раздели на слоги. Вспомни правило.
Тема: «Парные звонкие – глухие согласные.»
К/К - 1
1.Выпиши из скобок слова близкие по значению, в которых нужно проверить согласную на конце слова.
Мороз (стужа, холод).
Люди (народ, публика).
Работа (дело, труд, занятие).
Шум (гул, гуд, гудение ).
2.Прочитай загадку. Вставь пропущенные буквы. Напиши отгадку.
Какой этот мастер на стекла нанес и лист …я, и травы, и запахи ро…?
____________________________________________________________________________________
К/К - 2
1.Вспомни, когда оглушаются согласные в словах? Приведи примеры.
2.Прочитай пословицы. Запомни и напиши их по памяти. Проверь.
Снег глубокий - хлеб хороший.
В зимний холод всякий молод.
3.Подчеркни на конце слов согласные, которые пишутся не так, как слышатся.
____________________________________________________________________________________
К/К - 3
1.Назови парные звонкие – глухие согласные.
2.Прочитай слова: гриб, сад, стол, сказка, туман, дубки.
3.. Назови слова, произношение которых расходится с правописанием.
Запомни! Согласные оглушаются на конце слова и в середине перед глухими согласными ( глаз – глазки ).
Чтобы проверить согласную, надо изменить слово ( сад – сады )
К/К - 4
1.Как проверить согласные в конце и в середине слова? Приведи два примера на это правило.
2.Закончи запись:
красивый … , кудрявая … , цветущий … , высокий … , молодые … .
Слова для справок: ду…ки, горо…, са…, берё…ка, бере… .
К/К - 5
1.Выпиши только те слова, в которых необходимо проверить со гласный. Напиши проверочные слова.
Нож, лист, пруд, шум, голубь, дубки, тигр, окунь, дрозд .
2.Придумай и запиши два своих примера.
Образец записи в тетради: гри б – гри б ок или гри б – гри б ы.
К/К - 6
1.Расскажи, как проверить согласные в конце и в середине слова.
Приведи примеры.
2.В один столбик выпиши слова, в которых надо проверить согласный, в другой столбик – все остальные слова.
Холод, ёлочка, грибки, ёж, енот, клён, сторож, шалаш.
3.Подчеркни согласные буквы, которые необходимо проверить.
____________________________________________________________________________________
Тема: «Безударные гласные».
К/К - 1
1.Из слов каждой строчки составь и запиши предложения.
Солнечная пришла весна
по ручейки дорогам бегут
голоса Во слышны дворах детей
весне ребята рады
2.Найди в тексте 3-4 слова, в которых нужно проверить безударную гласную. Поставь в этих словах ударение. Подчеркни гласную. Проверь ее устно.
3.В 4-ом предложении подчеркни слово, в котором безударную гласную надо запомнить. Она не проверяется.
К/К – 2
1.Расскажи о гласных звуках. Чем гласный звук отличается от согласного?
2.Прочитай. Спиши последнее предложение.
На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
3.Поставь знак ударения над словами.
4.Раздели на слоги (вертикальными черточками) слово «раннюю».
____________________________________________________________________________________
К/К – 3
1.Прочитай слова. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Вет..р, п..года, ..сина, в..робей, с..ловей.
2.Поставь знак ударения во всех словах.
3. Подчеркни ударный слог.
4.Какие бывают гласные звуки?
____________________________________________________________________________________
К/К - 4
1.Прочитай слова, Выделяй голосом ударный слог.
Садик – сады – садовник,
поле – поля – полевой,
гриб – грибы – грибной.
Запомни! В безударных слогах гласную букву нужно проверять: гора – горы –горка.
2.Прочитай слова. Выделяй голосом ударный слог: грачи, леса, моря, следы.
3.Проверь безударную гласную по образцу: река – реки, ряды – ряд.
____________________________________________________________________________________
К/К - 5
1.Прочитай текст. Озаглавь его. Спиши, вставляя буквы. Подчеркни их.
В с..ду гр..чи все б..резы застроили гнездами. На иных ветках прямо гн..здо к гн..зду. Гр..чи чуть-чуть друг друга хв..стами не задевают. Они сидят спокойно и не ссорятся.
2.В первом предложении подчеркни слово, в котором безударная гласная не проверяется.
____________________________________________________________________________________
К/К - 6
1.Как проверить безударную гласную в слове?
Приведи примеры, измерив число слова.
Образец : стрижи – стриж,
гнездо – гнездо)
2.Проверь гласную. Напиши проверочное слово.
Ств..лы - …, з..мля - …,
ст..на - …, дер..во - …,..кно - …,
сн..пы - …, оз..ро - ….
____________________________________________________________________________________
К/К - 7
1.Какие два Ь знака ты знаешь? Когда они пишутся в словах? Приведи примеры.
2.Раздели текст на предложения. Озаглавь его.
Вставь пропущенные буквы. Объясни их написание. Подчеркни слова только с разделительным Ь знаком.
Л..ет сил..ный дожд.. . Бур..ян леж..т под крыл..цом Ил..я завязал ему бол..ную лапку Ил..я и Бур..ян – бол..ш..е друз..я.
____________________________________________________________________________________
К/К - 8
1.Проверь гласные по образцу: моря – море.
Сл..ды - …, х..лмы - …, з..ма - …,
с..сна - …, гр..бы - …, зв..зда - …
Запомни! Чтобы проверить гласную, надо изменить слово так, чтобы эта гласная была ударной. (Измени число: «много – один», «один – много»)
2.Подтверди это правило своими примерами.
____________________________________________________________________________________
К/К – 9
1.Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Обозначь ударение. Внимательно смотри на гласную в первом столбике.
Снег – сн..га – в сн..гу,
лес - л..са - л..сок,
травы - тр..ва - под тр..вой
Мяч - м..чи - с м..чом.
2.Подчеркни безударные гласные.
Запомни! Гласные в ударном и безударном положении должны быть одинаковые:
к о т – к о ты – у к о та
____________________________________________________________________________________
К/К - 10
1.Расскажи о гласных звуках (буквах).
2.Сколько в русском языке гласных букв (звуков)? Назови их.
3.Чем гласный звук отличается от согласного?
Приведи примеры.
4.Какие бывают гласные буквы? Приведи примеры.
____________________________________________________________________________________
К/К - 11
1.Напиши ответы на вопросы, используя слова в скобках.
Где отдыхают ребята летом? (д..ревня)
Где они купаются? (р..ка)
Что дети собирают в л..су? (гр..бы, цв..ты, яг..ды).
2.Подчеркни в тексте слова, в которых нужно проверить безударную гласную.
3.Над словами, где нельзя проверить гласную поставь знак х .
х
(Образец: о сина)
____________________________________________________________________________________
К/К - 12
1.Расскажи, что ты знаешь о гласных звуках и буквах?
2Прочитай слова. Проверь выделенную гласную: гнездо, свисток, звонок, страна, письмо, дожди, хлеба.
Запомни! В словах с безударными гласными проверяем только буквы: а о е и я
_______________________________________________________________