kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговые тесты по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажёр предназначен для проверки знаний, умений и навыков по русскому языку, полученных и сформированных у школьников к концу обучения в четвёртом классе. Главная задача тренажёра - осуществление контроля в форме тестовых заданий. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по русскому языку для 4 класса»

Итоговый тест 1 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 1

1. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1. Какое слово лишнее в этой тематической группе?

1) дубовый 2) сосновый

3) васильковый 4) кленовый

2. В каком слове пропущено -НН-?

1) зелё(н, нн)ый 2) боль(н, нн)ой

3) весе(н, нн)ий 4) лес(н, нн)ой

3. Где пропущена буква И?

1) за ближн…м лесом 2) в ближн...м лесу

3) в соседн…й роще 4) в соседн…м селе

4. Какие буквы пропущены в окончаниях прилагательных?

Вдали сверкает горн...й ключ.

Сбегая с каменн..й стремнины.

1) 0, 0 2) о, ы

3) ы, ы 4) ы, о

5. Определите падеж прилагательного.

С трех сторон рыбацкий поселок обступал лес.

1) винительный 2) дательный

3) именительный 4) предложный

6. Вставьте подходящее по смыслу слово.

Лучшая вещь новая, лучший друг ………..

1) древний 2) дряхлый

3) ветхий 4) старый

7. В каком окончании прилагательного допущена ошибка?

1) ближнее село 2) ближний город

3) ближния деревня 4) ближние сёла





Итоговый тест 1 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 2. Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1. Какое слово лишнее в этой тематической группе?

1) ударный 2) безударный

3) твердый 4) гласный

2. В каком слове пропущено -НН-?

1) холод(н, нн)ый 2)дли(н, нн)ый

3) яс(н, нн)ый 4) си(н, нн)ий

3. Где пропущена буква Е?

1) в утренн…м воздухе 2) за утренн…м поездом

3) с утренн...м туманом 4) с утренн…м солнцем

4. Какие буквы пропущены в окончаниях прилагательных?

И кажд…й осенью я расцветаю вновь.

Здоровью моему полезен русск…й холод.

1) ы, и 2) ы, ы

3) о,о 4) о, и

5. Определите падеж прилагательного.

Утро обещает ясный день.

1) именительный 2) винительный

3) родительный 4) дательный

6. Вставьте подходящее по смыслу слово.

Бойся врага умного, а друга ……….

1) плохого 2) неважного

3) глупого 4) дурного

7. В каком окончании прилагательного допущена ошибка?

1) ближнее село 2) ближний город

3) ближния деревня 4) ближние сёла







Итоговый тест 2 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Глагол.

Выберите верное утверждение.

1. а) Глагол — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

б) Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2. а) Глаголы изменяются по временам.

б) Глаголы не изменяются по временам.

3. а) В предложении глагол чаще всего является обстоятельством.

б) В предложении глагол чаще всего является сказуемым.

4. У глаголов II спряжения 2-го лица окончания:

а) -ешь, -ете; б) -ишь, -ите.

5. Глаголы неопределенной формы отвечают на вопросы:

а) что делает? что сделает? б) что делать? что сделать?

6. В неопределенной форме после буквы ч

а) не пишется ь; б) пишется ь.

7. Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются:

а) по лицам и числам; б) по родам и числам.

8. Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает?, то перед -ся: а) ь пишется; б) ь не пишется.

9. Допишите, в словах окончание –ет или -ит:

а) гон......; б) леч......; в) сине......; г) стел…….

10. Допишите, в словах окончание –ешь или -ишь:

а) леч……; б) дыш……; в) се……, г) гон…....

11. В каких глаголах пишется суффикс -е-:

а) удар…л; б) прола…л; в) засе.л; г) увид..л.

12. Допишите, в словах окончание –ем или -им:

а) перебира…. б) чу…..; б) слыш……; г) усво……..

13. Сделайте морфологический разбор глагола.

Изредка солнечный луч падает на отдельные березы.

Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 1.

1. Вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1.(На) ул...це уныло и зябко в д...кабре. 2. По всей мес..ности ветер (с) силой (на) л…тает (на) д...рев...я и срывает п...следние лист.. я. 3.Громко кр..ч...т галки. 4. Бли...ки х...л..да. 5. Брызнул луч со...нца. 6.Но эта улыбка ос...ни была печ...льной. 7. Вот (по) лил сил...ный дожд... . 8. Лес ст...ит грус...ный, но прекрас...ный в св...ей кр...се.

1. Спиши вставляя буквы и расславляя знаки препинания.

Ст…ял муравейник на самом видном месте мне нравилось наблюдать за мур…в?ями однажды мур…вейн…к исче.. смотрю по ст..р..нам пусто куда подевался


2.Глухим согласным звуком заканчивается слово:

1) сом 2) окунь 3) сон 4) краб

3. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

1) Ёлка 2) еда 3) жильё 4) поёт

4.Обозначьте слово, в котором все согласные звуки мягкие

1) юла 2) весь 3) гусь 4) врач

5.Обозначьте слово, в котором все согласные звуки звонкие

1) пруд 2) мина 3) газ 4) друг

6. Схеме соответствует слово:

1) перелесок 2) переправа 3) находка 4) светлый

7. В каком слове «о» не является приставкой.

1) окружение 2) овальный 3) охрана 4) опоясать

8. Лишняя запятая поставлена в предложении:

1) Полевые цветы закрыли голубые, розовые, и жёлтые глазки.

2) Мы слышали гудки пароходов, крики петухов в деревне.

3) Мальчишки бродили по саду до вечера, но ушли почти ни с чем.

9. Подчеркни главные члены в предложениях задания № 9.

10. Подбери и запиши четыре однокоренных слова к слову дорогая

дорогая______________________________________________________


11. Определи часть речи, запиши номер слова в нужный столбик

1) лететь 2) полёт 3) лётные 4)желтизна 5) лётчик 6) жёлтый 7) желтеть 8) лечу


ГЛАГОЛ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ






12. Определи склонение выделенных слов, впиши:


Струи (________) дождя (__________) барабанили по крыше.


13.Вставь пропущенные буквы, укажи падеж:

1) ехать в поезд... (________) 2) ехать по трасс...(__________)

3) держать на ладон… (_________)4) выписать из тетрадк….(__________)

14. Вставь пропущенные буквы:

За двумя зайцами погон…шься, ни одного не пойма…шь. Сказанного не ворот…шь.


15. Разбери слова по составу


ПОЛЯНКА ПЕРЕЕХАЛ ТРАВАМИ



















Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 2.

1. Расставь нужные знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Я возвращался с охоты и шёл (по) алле__ сада c_бака б__жала впереди меня вдруг она остановилась я посмотрел вдоль дорог__ и увидел молодого вороб?я он упал (из)гн__зда и с__дел неподвижно моя с_бака медленно приблизилась к нему.

2. Укажи слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

1) ёрш 2) бельё 3) летает 4) поёт


3.Обозначьте слово, в котором все согласные звуки мягкие

1) тень 2) грач 3) лось 4) небо


4.Обозначьте слово, в котором все согласные звуки звонкие

1) голод 2) мина 3) сор 4) овраг


5. Какое слово имеет приставку?

1) тарелка (с)едой 2) совсем (с)едой дедушка

3) (с)есть в кресло 4) (с)ъесть хлеб


6. Какое слово состроит из приставки, корня и окончания.

1) приборный 2) ответный 3) заказной 4) просмотры


7. Укажи падеж существительных.

1) (присмотреть) за сестрой ______ 2) (верить) сказке______

З) (съехать) с горы _____ 4) (играть) на перемене____


8. Сделайте краткий звуко- буквенный анализ слов:

ЁЛКА- _________________________

ПЕНЬКИ - _________________________


9. Разберите по составу слова:


ГРИБКИ , ВЫХОД , ЦВЕТОЧКИ , ПРИДОРОЖНЫЙ.


10. Определите падеж прилагательного.

Утро обещает ясный день.



11. Допишите, в словах окончание –ешь или -ишь:

а) леч……; б) дыш……; в) се……, г) гон…....

12. Надпиши склонение имен существительных.

Окно, сражение, трель, папа, мышь, надежда, сторона, утро.



13.Определите время, лицо, число и спряжение глаголов.

Летишь -_______________________________

Живут - _______________________________

Придут - ______________________________

14. подчеркни главные члены предложения и надпишите

части речи в последнем предложении задания №1.


15. Подбери и запиши однокоренных слова к слову дорога

дорога______________________________________________________


























Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 3.

1. Расставь нужные знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Шла (по) тайге поз...няя ос...нь шуршала она лист...ями на осе___их тр...пинках (над) реч...кой ос...нь (раз) весила густые туманы грус...ный ви... (у) пр...роды ум..лкают птич...и г...л...са.


2. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков.

а) стол; б) пеньки; в) ветер


3. В каком слове все согласные звуки мягкие?

печать печка якорь житель


4. Подчеркните слова где все согласные звуки твердые.

Мама, прилетели, камыш, мыши, печка


5. В каком из слов нет суффикса

1) ласковый 2) чистый 3) бабушка 4) басистый


6. Какое слово состоит из одного корня

1)комар 2) загон 3) склад 4) поиск


7. Подчеркни основу предложения и надпишите части речи в первом предложении задания №1.


8. Вставьте окончания. Укажите склонение и падеж.


Распустились на верб__, сидел на камн__, ягоды брусник__.


9.Определите время, лицо, число и спряжение глаголов.

Лечишь -_______________________________

Прячут - _______________________________

Стелешь - ______________________________


10. Запиши по схеме.

Яма – 3 б., 4 зв. , чашка - _____________,

весёлые -______________, пеньки - _________



11. Разберите слова по составу :


ельник , переделка , головами.

12. Подбери и запиши однокоренные слова к слову сторож

______________________________________________________

13. Вставьте пропущенные буквы.

1) в утренн…м воздухе 2) за утренн…м поездом

3) с утренн...м туманом 4) с утренн…м солнцем

14. Выпишите из задания № 1, 2 слова с безударной гласной и 1 слово с непроизносимой согласной в корне слова, напишите проверочные слова __________________________________________________________

___________________________________________________________

15. Вставьте пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Грус?.ный - _______________________

мя..кий -________________________________

в б..рез..й рощ…- ____________________________

ужас?..ный - ____________________________________

взгл..нул - _________________________________
























Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 4.

1. Расставь нужные знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

В Сибири растет кедр он достигает в высоту с..рока метров это ценное хвойное дер..во из него делают п..суду, мебель в п…суде из древесины кедра неделями не киснет м…л…ко в прекрасной мебели из кедра не заводятся вредные насекомые.


2. В каком слове согласных звуков меньше чем гласных?

осень небо ясень овощи

3.Подчеркните слова где все согласные звуки твердые.

Мама, прилетели, камыш, мыши, печка, чайник, сосна


4. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков.

а) стул; б) тюльпан; в) ветер


5. В каком из слов нет суффикса?

Метка риск лодка салют

6. Какое из слово состоит не только из приставки, корня и окончания.

наборы походы заказы отжимка


7. Подчеркни основу предложения и надпишите части речи во втором предложении задания №1.


8. Определите время, лицо, число и спряжение глаголов.

Бежит - _____________________________

Идёшь - _____________________________

Кричит - ____________________________

Стучат - _____________________________


9. В каком слове на месте пропусков пишется буква «и»

Повес….л услыш..л скле…л завис..л


10. В предложении найди имя прилагательное в форме единственного числа. Выполни разбор слова по составу.


Давно голубя стали использовать как почтовую птицу.




11. Зачеркни неверную букву

Голо(в ф)ка, ни(з с)ко, тра(в ф) ка, лё(к г)кая, ши(ш ж)ка, крова(т д)ка, де(д т)ский, ука(з с)ка, весну(ш ж)ка, шка(ф в).

12. Подбери и запиши однокоренные слова к слову вода

______________________________________________________

13. Вставьте пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Опасн?.ный _______________________

з…н…чевать- ________________________________

на стар…м дер..ве - ____________________________

т..жёлый - ____________________________________

взгл..нул - _________________________________


14. Выпишите из задания № 1, 2 слова с безударной гласной и 1 слово с парной согласной в корне слова, напишите проверочные слова ___________________________________________________________

___________________________________________________________

15. Вставьте окончания имен существительных, на строчке укажите склонение и падеж.

Подошел к печ__ ___________________,

собака на цеп__ ___________,

ездил на лошадк__ _______________,

молоко в бутылк__ ______________,

рыба в сет__ ___________________,

думал о мышк__ _________________.





















Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 5.

1. Расставь нужные знаки препинания, вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

Прот__кал (в) л___су тихий руч___ёк пришёл (к) руч___ю бобёр (на) к___сил он суч__ев, (на) п___лил острыми зу___ками м___л___дых осинок (по) строил зверёк пл__тину разлился б__льшой бобровый пру___ все г__ворят сп__сибо бобру.

2. Подчеркните слова где все согласные звуки мягкие.

Зима, прилетели, пеньки, машина, пенёк, чашка, мебель, ёжик.


3. В каком слове согласных звуков больше чем гласных?

пеньки весна яма овощи


4.Подчеркните слова где все согласные звуки твердые.

папа, прилетели, лось , лыжи, девочка, чайник, сосна


5. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков.

стол; деньки; вьётся


6. В каком из слов есть суффикса?

волки местный худой полный


7. Какое из слово состроит не только из корня.

снос стол кора гонщик


8. Подчеркни главные члены предложения и надпишите части речи в первом предложении задания №1.


9. Определите время, лицо, число и спряжение глаголов.

Летишь -_______________________________

Живут - _______________________________

Придут - ______________________________

Запоёте - ______________________________


10. Подчеркни в тексте все имена существительные. Надпиши над ними склонение и падеж.


На чердак__ старого дома жил маленький гном. После захода


солнца гном выходил в сад на прогулку. Гном очень любил старый заросший сад.


11. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

а) Кот перепрыгнул реку, и выбрался на берег.

б) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

в) Без рук без топоренка построена избенка.

г) Человек сидел у окошка, и смотрел во двор.

д) Дождик вымочит но настроение не испортит.

е) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком закосит.


12. Вставьте пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

чудес…ный _______________________

про..ьба- __________________________

т..жёлый - _________________________

хо..ьба - ___________________________

м..ховой - _________________________


13. Выпишите из задания № 2, 2 слова с безударной гласной и 1 слово с парной согласной в корне слова, напишите проверочные слова ______________________________________________________

___________________________________________________________

14. Подбери и запиши однокоренные слова к слову дождь

______________________________________________________


15. В каком слове пропущено -НН-?

1) зелё(н, нн)ый 2) боль(н, нн)ой

3) весе(н, нн)ий 4) лес(н, нн)ой















Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 6.

1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

1.Прот__кал (в) л___су тихий руч___ёк. 2. Пришёл (к) руч___ю бобёр. 3.(На) к___сил он суч__ев, (на) п___лил острыми зу___ками м___л___дых осинок. 4.(По) строил зверёк пл__тину. 5.Разлился б__льшой бобровый пру___. 6. Зав__лись (в) пруду ры__ки, (по) с__лились (на) б__регу лягу__ки. 7. Все г__ворят сп__сибо бобр.



2. В предложении № 1 подчеркните главные члены предложения.

3. В предложении № 3 надпишите части речи.

4. В предложении № 2,4 у имен существительных определите падеж.

5. В предложении № 2- 7 подчеркните глаголы и напишите время .

6. Выпишите из текста 2 слова на безударную гласную и 2 слова на парную согласную в корне слова, напишите проверочные слова .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. Сделайте краткий звуко- буквенный анализ слов:

МЕЛЬ- _________________________

ЮЛА - _________________________

8. Разберите по составу слова:



ДОРОЖКА , ЗАЕЗД , ДЕРЕВЬЯ .

9.Разберите, как часть речи слово говорят (предложение 7)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

10. На обратной стороне проспрягайте глагол косить

Итоговый тест 3 по русскому языку 4 класс

Ф.И.__________________________________________________________

Вариант 7.

1. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

1. (По) строил бобёр пл__тину. 2. Вес__ло стало л__сным ж__телям. 3.Св__ла (у) бер_га гн__здо уточка. 4.(При) л__тел чёрный аист. 5. Решил он (у) в__ды на одной но__ке (по) стоять. 6. Стреко__ки комаров г__няют. 7. Ласточ__ки л__тят ни__ко, (по) в__де грудкой чиркают. 8. Все птич__ки радос__но щ__бечут.

2. В предложении № 8 подчеркните главные члены предложения.

3. В предложении № 5 надпишите части речи.

4. В предложении № 1,7 у имен существительных определите падеж.

5. В предложении № 2- 7 подчеркните глаголы и определите время .

6. Выпишите из текста 2 слова на безударную гласную и 2 слова на парную согласную в корне слова, напишите проверочные слова .

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

7. Сделайте краткий звуко- буквенный анализ слов:

ЁЛКА- ____________________________

ПЕНЬКИ - _________________________

8. Разберите по составу слова:

ГРИБКИ , ВЫХОД , ЦВЕТОЧКИ .



9.Разберите, как часть речи слово щебечут (предложение 8)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

10. На обратной стороне проспрягайте глагол лететь.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговые тесты по русскому языку для 4 класса

Автор: Сидельникова Наталья Ивановна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Итоговый тест русский язык 2 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "itoghovyi_tiest_russkii_iazyk_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "416187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1495007630"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "рабочая программа по русскому языку 6 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103918"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402648945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства