kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая работа по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по русскому языку представлена в виде теста и рекомендаций по проверке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку 3 класс»

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Основная часть

  1. Найди ряд, в котором все фамилии стоят в алфавитном порядке.

  • Груздев, Дунаев, Рыбаков, Редькин

  • Клюев, Перов, Пирогов, Федин

  • Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

  • Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

  1. Прочитай слова: ёжик, ряд, медь, клюв, тень, юг, мёд. Сравни в этих словах количество звуков и букв. Запиши слова в соответствующий столбик таблицы

    количество звуков равно количеству букв


    звуков больше, чем букв


    звуков меньше, чем букв











  2. Отметь два правильных утверждения о звуковом составе слова чашка

  • первый гласный безударный

  • первый звук твёрдый согласный

  • пять звуков, пять букв

  • есть два одинаковых гласных звука

  1. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь ответы

  • Слово может состоять из суффикса и окончания.

  • Слово может состоять из приставки и суффикса.

  • Слово может состоять из корня и окончания.

  • Слово может состоять из приставки, корня и окончания.

  1. Отметь группу родственных слов и среди них нет формы одного слова.

  • багаж, багажный, багажник, багажная

  • хлеб, хлебный, хлеба, хлебушек

  • бег, бегун, беготня, бегуны

  • моряк, морской, приморский, приморье

  1. Отметь слова, слова, состоящие из корня, суффикса и окончания.

  • полянка

  • повар

  • погода

  • почтовый

  1. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

книга, холодный, мороз, зонтик, пальто, хорёк

  1. Отметь имена существительные.

  • бегать

  • пробежать

  • беготня

  • бежать

  • бег

  • побежать

  1. Отметь имена существительные женского рода.

  • дождь

  • мышь

  • шампунь

  • фасоль

  • соболь

  • ремень

  1. Отметь правильные утверждения о предложении.

Прозвенел школьный звонок.

  • восклицательное

  • невосклицательное

  • повествовательное

  • побудительное

  • вопросительное

  1. Отметь предложение, в котором правильно подчёркнута грамматическая основа.

  • Корабль ведёт капитан.

  • Корабль ведёт капитан

  • Корабль ведёт капитан

  1. Отметь пары слов, которые являются словосочетанием.

  • вьётся тропинка

  • рыскала голодная

  • лесная тропинка

  • молодая верба

  • шумит ветер

  • началась гроза

Прочитай текст и выполните задания 13-14

Эта басня сложена про тебя

Да, гениальный способ придумали в древности мудрецы, как, не причинив человеку прямой обиды, все же сказать ему правду в глаза. Они давали людям заглянуть в чудесное зеркало, в котором отражались всякие звери и диковинные вещи, являвшие собой зрелище сколь занимательное, столь и поучительное. Мудрецы назвали это зеркало басней, и что бы ни делали звери, всё разумное и глупое люди поневоле относили к себе и при этом думали: эта басня сложена про меня. Поэтому и рассердиться на басню никто не мог. Приведем пример.

Стояли две высокие горы, а на их вершинах стояло по замку. Внизу, в долине, рыскала голодная собака, обнюхивая землю в поисках мышей или куропаток. Вдруг из одного замка послышался звук трубы; он возвещал, что там вот-вот сядут за стол. Собака тотчас помчалась на гору, надеясь, что и ей перепадет кусочек, но не успела она и полпути пробежать, как там перестали трубить, зато затрубили в другом замке. Тут собака подумала, что в первый замок ей не поспеть, там, видно, уже отобедали, а вот во втором еще только за стол садятся. Она сбежала с этой горы и помчалась на другую. Тут снова затрубили в первом замке, во втором же труба смолкла. Собака снова сбежала вниз и снова помчалась на гору, так она и бегала взад и вперед до тех пор, пока не смолкли обе трубы, потому что и здесь, и там уже отобедали.

А ну-ка догадайся, что хотели сказать этой басней древние мудрецы и кто этот глупец, который бегает, пока не свалится с ног, но так ничего и не находит ни здесь, ни там?

Х.К. Андерсен

  1. Впиши недостающий пункт плана.

  1. Басня - чудесное зеркало.

  2. ______________________________________________________

  3. Кто этот глупец?

  1. Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Дополнительная часть

  1. Даны звуки: [у], [с'], [ы], [п], [д], [р], [й'], [а], [ч']

Распредели эти звуки на две группы.

1-я группа _________________________________________________

2-я группа _________________________________________________

Одну из выделенных тобой групп можно разделить еще на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1 ________________________________________________________________________________________________________________________

Способ 2 ________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Ниже приведены несколько утверждений о составе слова.
    Отметь правильные утверждения. Подчеркни слова, которые доказывают твой выбор. Если можешь, запиши свои примеры.

  • в слове может не быть суффикса. Например, морем, речкой, лопата, домик. ________________________________________________________

  • в слове может не быть приставки. Например, побережье, погода, багажник, приморский. ________________________________________________________

  • в слове может не быть окончания. Например, чучело, золото, пианино, метро. ________________________________________________________

  1. Даны слова:

травка, сказка, мясной, больной, кружка, лисица, сосна, рыбка

Объедини эти слова в две группы в зависимости то того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

















  1. Отметьте предложения, в которых выделенное слово является существительным.

  • Печь - это всегда яркий элемент интерьера.

  • Пироги нужно уметь печь.

  • Даша с трудом влезла на печь.

  • Пироги научились печь на Руси очень давно.


  1. Составь два предложения со словом щенок.

  1. В первом предложении употреби это слово в качестве подлежащего. ________________________________________________________________________________________________________

  2. Во втором предложении употреби это слово в качестве второстепенного члена предложения. ________________________________________________________________________________________________________













Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы для учащихся 3 классов по русскому языку

№ задания

Правильное решение или ответ

1

Ответ: второй ряд

1 балл: выбран только правильный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

2

Ответ:

Количество звуков равно количеству букв

Звуков больше, чем букв

Звуков меньше, чем букв

ряд

ёжик

медь

клюв

юг

тень

мёд




2 балла – все семь слов записаны в нужное место таблицы.

1 балл - 3-4 слова записаны в нужное место таблицы.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

3

Ответ: третье и четвертое утверждения

2 балла – выбраны два верных утверждения, другие не выбраны.

1 балл – выбрано второе или четвертое утверждение, другие утверждения не выбраны.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

4

Ответ: третье и четвертое утверждение

2 балла – выбраны оба правильных утверждения, другие утверждения не выбраны.

1 балл – выбрано третье или четвертое утверждение, другие утверждения не выбраны.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

5

Ответ: четвертый ряд

1 балл – выбран только правильный ответ.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

6

Ответ: полянка, почтовый

2 балла – выбраны оба правильных слова, другие слова не выбраны.

1 балл – выбрано слово полянка или почтовый, другие слова не выбраны.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

7

Ответ: холодный, мороз, пальто, хорёк.

2 балла – подчеркнуты все 4 нужные буквы.

1 балл – подчеркнуты 3 нужные буквы.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

8

Ответ: бег, беготня.

2 балла – выбраны оба слова, другие не выбраны.

1 балл – выбрано слово бег или беготня, другие слова не выбраны.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

9

Ответ: мышь, фасоль

2 балла – выбраны оба правильных слова, другие не выбраны.

1 балл – выбрано слово шампунь или вихрь, другие слова не выбраны

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

10

Ответ: невосклицательное, повествовательное

2 балла – выбраны 2 правильных утверждения, другие не выбраны.

1 балл – выбрано невосклицательноеили повествовательное, другие не выбраны

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

11

Ответ: второе предложение

1 балл – выбрано только второе предложение

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

12

Ответ: лесная тропинка, молодая верба,

2 балла – выбраны два верных ответа, другие словосочетания не выбраны.

1 балл – выбрано только одно из нужных словосочетаний, другие не выбраны.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

13

Ответ:

Пример названия второго пункта плана

2) Рассказ о собаке, бегающей между двух гор

1 балла – название пункта соответствует мысли текста.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.


Примечание: словесные формулировки, которыми учащийся может передать пропущенные пункты плана, могут отличаться от приведенных в качестве примера. Оценивается соответствие предложенных пунктов содержанию текста, а не идентичность с приведенными в качестве примера формулировками.

14

Ответ:

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано, о чём этот рассказ, передана его основная мысль. (Пример: «Иногда человек не может выбрать главное для себя. Он глупо бегает от одного к другому. А в результате остается ни с чем»).

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано, о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

1 балл – основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к самому высказыванию нет.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.


Примечание: Наличие орфографических ошибок в тексте не влияет на оценку данного задания.

15

Ответ:

1 группа: [у], [ы], [а]

2 группа: [с'], [п], [д], [р], [й'], [ч']

1 способ

1 группа: [с'], [й'], [ч']

2 группа: [п], [д], [р]

2 способ

1 группа: [д], [р], [й']

2 группа: [с'], [п], [ч']

3 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме в соответствии с ключом ответов

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: звуки распределены на две группы: гласные и согласные, предложен только один способ группировки согласных.

1 балл – задание выполнено правильно, но в минимальном объеме: звуки распределены на две группы: гласные и согласные, способ группировки согласных не предложен.

0 баллов – способы группировки не выявлены.

Примечания:

1. Отсутствие при записи звуков квадратных скобок не влияет на оценку ответа.

2. Пропуск нескольких звуков при правильном способе группировки не влияет на оценку ответа.

16

Ответ:

Отмечено 1 утверждение и подчеркнуто морем и/или лопата;

Отмечено2 утверждение и подчеркнуто погода и/или багажник;

Отмечено3 утверждение и подчеркнуто пианино и/или метро


3 балла – ответ дан в соответствии с ключом ответов;

2 балла – задание выполнено правильно, но не в полном объеме: найдено два из трех правильных утверждений, к которым верно подобраны слова ИЛИ найдены все три правильных утверждения, но только к одному из них подобраны слова, ошибок в подборе слов нет.

1 балл – задание выполнено в минимальном объеме: выбрано только одно утверждение и к нему подобрано слово ИЛИ задание выполнено в большем объеме: выбраны 2-3 утверждения, но при этом при подборе слов допущена 1 ошибка, либо слова не записаны вообще.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

17

Ответ:

1 группа

2 группа

мясной

травка

больной

кружка

сосна

сказка

лисица

рыбка


2 балла – все слова записаны в соответствующие колонки.

1 балл – при выполнении задания допущена одна ошибка: одно из слов записано не в тот столбик.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

18

Ответ: первое и третье предложения

2 балла – выбраны два правильных ответа, другие не выбраны

1 балл – выбрано только одно из нужных предложений, другие не выбраны.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

19

Ответ: записаны два предложения. В одном из предложений слово щенок является подлежащим (например,«Щенок бегал по полянке»), во втором предложении слово щенокдано как дополнение (например, «Мы купили щенка»).

2 балла – ответ дан в соответствии с ключом

1 балл – записаны два предложения, при этом и в том, и в другом предложении слово щенок дано в роли только подлежащего или только в роли второстепенного члена предложения.

0 баллов – любой другой вариант выполнения.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Итоговая работа по русскому языку.

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334591

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Итоговая работа русский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovaia-rabota-russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1415872497"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства