Методика формирования элементарных математических средств (представлений) у детей с нарушением слуха призвана оказать помощь в подготовке детей с первого класса к восприятию и усвоению математики - одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование математических средств »
Решение задач, важнейшее средство формирование математических средств
Подготовила доклад для МО начальных классов:
учитель 1 квалификационной категории
2013 – 2014 учебный год
Формирование элементарных математических средств (представлений) - это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности, предусмотренных программными требованиями. Основная его цель - не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей с нарушениями слуха (1, 2 вид). Изучение математики связано с усвоением определенной системы понятий. Чтобы овладеть этой системой и затем успешно применять приобретенные знания и умения, обучая младших школьников и решая задачу их развития средствами математики, необходимо сначала понять, каковы особенности математических понятий, как устроены их определения, предложения, выражающие свойства понятий. Эти знания нужны учителю начальных классов еще и потому, что он первым вводит детей в мир математических знаний, и от того, как грамотно и успешно он это делает, зависит и отношение ребенка с нарушением слуха в дальнейшем. Новые курсы обеспечивают обязательный уровень математической подготовки выпускников начальной школы, реализует задачи развития. Изменение структуры и целей образования в начальной школе существенно повлияло на содержание обучения. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу начального курса математики составляет понятие о натуральном числе и нуле и четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанной на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. В процессе изучения понятия числа у младших школьников должны овладеть системой теоретических знаний, а также рядом умений и навыков, которые определение программой. Обучение должно обеспечить овладение младшими школьниками с нарушенным слухом осознанными знаниями и на достаточно высоком уровне обобщения. Это может быть достигнуто в том случае или обучение будет развивающим, то есть будет обеспечивать достаточный уровень интеллектуального развития младших школьников 1, 2 вида, их познавательных способностей и интересов, будет вооружать их приемами познавательной деятельности. Методика формирования элементарных математических средств (представлений) у детей с нарушением слуха призвана оказать помощь в подготовке детей с первого класса к восприятию и усвоению математики - одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности. Круг задач, решаемых методикой формирования элементарных математических средств: — научное обоснование программных требований к уровню развития количественных, пространственных, временных и других математических представлений детей в каждой возрастной группе; — совершенствование материала по формированию математических представлений в программе детей с нарушением слуха; — разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, методов и разнообразных форм организации процесса развития элементарных математических представлений у глухих и слабослышащих учеников; — реализация преемственности в формировании основных математических представлений и соответствующих понятий в школе 1, 2 вида; — разработка содержания подготовки высококвалифицированных кадров, способных осуществлять педагогическую и методическую работу по формированию и развитию математических представлений у глухих и слабослышащих учеников; — разработка на научной основе методических рекомендаций родителям по развитию математических представлений у детей с нарушенным слухом в условиях семьи. Общая задача методики — исследование и разработка практических основ процесса формирования элементарных математических представлений у глухих и слабослышащих учеников. Методика формирования элементарных математических представлений у детей с нарушенным слухом развивается, совершенствуется и обогащается результатами научных исследований и передового педагогического опыта. В настоящее время благодаря усилиям ученых - сурдопедагогов и практиков создана, успешно функционирует и совершенствуется научно обоснованная методическая система по формированию элементарных математических представлений у глухих и слабослышащих учеников. Ее основные элементы - цель, содержание, методы, средствам формы организации работы - теснейшим образом связаны между собой и взаимообусловливают друг друга.