kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у старших дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у старших дошкольников»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у старших дошкольников»»

Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у старших дошкольников. . Подготовила воспитатель: Екатерина Кирилловна Шилова Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Ивушка» ЯМР 2018г.

Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у старших дошкольников.

.

Подготовила воспитатель: Екатерина Кирилловна Шилова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 «Ивушка» ЯМР

2018г.

Актуальность

Актуальность

  • Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка
  • Основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве
  • Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование
Цель Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.

Цель

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в процессе LEGO-конструирования.

Задачи Образовательные: - способствовать формированию у старших дошкольников умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях. - закреплять навыки количественного и порядкового счёта. - закреплять знания о временных представлениях (времена года, дни недели), ориентировку на плоскости. - закреплять знания о свойствах геометрических фигур. Развивающие: - развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. - развивать смекалку, воображение, логическое мышление. - развивать счётные навыки, способность производить действия в уме. Воспитательные: - содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе; - доставлять детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись –играя».

Задачи

  • Образовательные:

- способствовать формированию у старших дошкольников умения применять математические знания в нестандартных практических заданиях.

- закреплять навыки количественного и порядкового счёта.

- закреплять знания о временных представлениях (времена года, дни недели), ориентировку на плоскости.

- закреплять знания о свойствах геометрических фигур.

  • Развивающие:

- развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.

- развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

- развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.

  • Воспитательные:

- содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

- доставлять детям радость от проведения совместных, командных, развивающих, интеллектуальных игр, проводя в жизнь девиз «Учись –играя».

ЛЕГО — конструирование ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности ребенка

ЛЕГО — конструирование

ЛЕГО-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности ребенка

Польза ЛЕГО Развивает мелкую моторику Развивает структурно-логическое мышление Учит добиваться поставленной цели

Польза ЛЕГО

Развивает мелкую моторику

Развивает структурно-логическое мышление

Учит добиваться поставленной цели

Польза ЛЕГО Развивает логическое и образное мышление Дает простор для фантазии и воображения Стимулирует развитие воображения

Польза ЛЕГО

Развивает логическое и образное мышление

Дает простор для фантазии и воображения

Стимулирует развитие воображения

Формирование представлений  о числах Задание: «Порядковый счет»

Формирование представлений о числах

Задание: «Порядковый счет»

Обучение измерению «Выше-ниже»

Обучение измерению

«Выше-ниже»

Обучение измерению «Длинный-короткий»

Обучение измерению

«Длинный-короткий»

Ознакомление  с геометрическими фигурами «Собери  по  образцу»

Ознакомление с геометрическими фигурами

«Собери по образцу»

Заключение Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор. Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр. Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления. Главное «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к моделированию предложенных конструкций, но и помочь понять, что играя можно многому научиться. При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, так как эмоционально вовлечены в НОД.

Заключение

Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор.

Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.

Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления.

Главное «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к моделированию предложенных конструкций, но и помочь понять, что играя можно многому научиться.

При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, так как эмоционально вовлечены в НОД.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Формирование математических навыков и умений посредством конструктора Lego
  • Развитие навыка счета до10 посредством конструктора Lego.
  • Развитие умений и навыков нестандартного мышления.
  • Совершенствования коммуникативных способностей.
  • Воспитание творческой личности
Список литературы

Список литературы

  • КолесниковаЕ.В.Математикадлядетей5-6 лет(Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти»).«ТЦСфера»,2012г.
  • konstruktor-lego…sredstvo…predstavlenii…
  • matematicheskih…u…posredstvom-lego…
  • Антонова Л. Д. - Статья «КОНСТРУКТОР ЛЕГО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шилова Екатерина Кирилловна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства