kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение родного языка через внеурочную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность.»


Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность.


Одна из серьезных проблем сегодняшней школы – резкое падение интереса

учащихся к русскому языку и, как следствие, снижение грамотности, неумение правильно выразить свою мысль. Но решать эту проблему нельзя, просто научив правильно писать слово и поставить в нужном месте запятую. Это лишь форма. Важно то внутреннее, то главное, что выражается через форму.

Решая проблему развития интереса у учащихся к изучению русского языка, следует учитывать, что русский язык – предмет огромного мировоззренческого потенциала, большой функциональной значимости. Русский язык - это не только предмет изучения. Но и средство обучения в работе по другим предметам.

Даже трудный материал запоминается без особого труда, если при его объяснении на уроке использовать принцип занимательности и разнообразные игровые моменты, вызывающие у учеников положительную мотивацию к изучению русского языка. Различные опорные схемы, таблицы, занимательные истории, сказки благотворно влияют на отношение ребят к русскому языку как к учебному предмету, способствуют развитию у них наблюдательности, фантазии, зрительной памяти.

Пробудить у детей интерес к изучению русского языка можно, если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный вызывать интерес, привлечь внимание детей, заставить мысль каждого ребенка работать.

Развитие интереса к изучению русского языка должно способствовать повышению эффективности многообразных воспитательных воздействий в совершенствовании форм. Под интересом понимают «такое эмоциональное отношение учащихся к предмету, которое вызывает у них желание познать изучаемое и стимулирует увлечение предметом. Внешне это отношение выражается в пытливости, в любознательности, в их внимании и активности на уроке.

Родной язык заключает в себе богатые возможности для формирования и школьника как личности. Основная цель обучения родному языку в целом состоит в формировании и совершенствовании умений и навыков владения языком в различных сферах общения.

Мы хотим рассказать о своем опыте работы по формированию интереса к изучению русского языка как родного через внеурочную деятельность.

Нами разработаны две программы по внеурочной деятельности «Книжный мир» и «Русский фольклор», на занятиях которых вся деятельность неразрывно связана именно с изучением родного русского языка.

В программе «Книжный мир» одна из задач звучит так: формирование у обучающихся интереса к родной русской литературе и родному русскому языку.

Содержание курса данной программы в основном это произведения русской литературы.

1 класс

Проект «Еду, еду к бабе, деду…»

1.Введение в проект. 2.Русские народные песни. 3.Скороговорки. 4.Пестушки, потешки. 5.Прибаутки. 6.Небылицы. 7.Загадки. 8.Пословицы и поговорки. 9.Презентация проекта

Проект «По дорогам русских сказок»

1. Введение в проект. История возникновения сказки. 2 . Знакомимся с разными сказками. 3. Народная сказка. 4 . Сказки о животных. 5. Волшебные сказки. 6 . Бытовые сказки. 7. « В гостях у сказки». 8.Презентация проекта

Проект «Страна детства»

1.Введение в проект. 2.К.И. Чуковский. Стихи. 3.К.И.Чуковский. Сказки. 4.А.Л.Барто. Стихи. 5-6.С.Я.Маршак. Стихи. 7-8.С.В.Михалков. Стихи для детей. 9.Презентация проекта

Проект «О братьях наших меньших»

1.Введение в проект. 2.К.И. Чуковский. Стихи. 3.К.И.Чуковский. Сказки. 4.А.Л.Барто. Стихи. 5-6.С.Я.Маршак. Стихи. 7-8.С.В.Михалков. Стихи для детей. 9.Презентация проекта

2 класс.

Проект «Осень золотая»

1-2.Унылая пора! Очей очарованье…(стихи русских поэтов об осени.) 3-4.Осенние рассказы. И.Соколов-Микитов «Осень», «Лес осенью», «Осень в лесу», «Пролетело жаркое лето», «Осень в Чуне». 5-6 Н. И. Сладков Сентябрь «Осень в лесу», «Осень на пороге», «Лесные тайнички», «Белкин мухомор», « Хитрый одуванчик», Октябрь « Страшный невидимка», «Фазаний букет», «Деревья скрипят», «Осенняя ёлочка», Ноябрь «Почему ноябрь пегий?», «Курорт “Сосулька”», «Трясогузкины письма», «Отчаянный заяц», «Лесные шорохи». 7-8. Осенние сказки. Татьяна Александрова «Кузька в лесу», « Осенний праздник» (отрывок из книги про Домовёнка). В. В. Бианки « Осень», «Анюткина утка». 9.Презентация проекта

Проект «Зимушка - зима» »

1. Введение в проект. 2-3 . Зимняя поэзия. А.Фет «Снег да снежные узоры…», «Скрип шагов вдоль улиц белых», Н.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок), И.Бунин «Хризантемы», «Первый снег». 4-5 Зимние сказки. Русская народная сказка «Снегурочка» (в пересказе В.Даля), 6 . Зимние рассказы. Н.И. Сладков «Песенки подо льдом», «Бюро лесных услуг». 7. Презентация проекта

Проект «Весна красна»

1.Введение в проект. 2-3. Стихи о весне. С.Д.Дрожжин «Первый гром», А.А.Фет «Уж верба вся пушистая», И.Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном». 4-5.Весенние рассказы. Л.Пестин. « Весенние миниатюры», И.Соколов-Микитов «Весна Красна», «Весна», М.Пришвин «Прилет зябликов», «Цветут березки», А.Толстой «Весна», 6-7.Весенние сказки. Русская народная сказка «Сказка о Весне», Д.Хохлова « Сказка о Весне», С.Козлов «Лесная оттепель», «Чистые пруды». 8.Загадки, пословицы, поговорки, русские народные песни о весне. 9.Презентация проекта

Проект «Лето красное»

1.Введение в проект. 2.Загадки, пословицы, поговорки, русские, мордовские песни о лете. 3.Летние стихи. А.Усачёв «Что такое лето», «У моря», И.Бунин «Детство», Е.Липатова «Тишина». 4-5.Летние рассказы. В.Бианки «Кто чем поёт?», «Красная горка», «Чьи это ноги?», «Чей нос лучше?». 6-7.Летние сказки. Э.Успенский «Грибное лето», К.Ушинский «В лесу летом», современная сказка «Почему зима длиннее, а лето короче», «Зима и Лето». 8. Презентация проекта

3 класс.

Проект «Литература Сурского края» »

1.Введение в проект. 2.Народное красное слово. Побасенки. Пословицы и поговорки. И.Ф.Панькин «Легенды о мастере Тычке». 3. Сказки Сурского края. Мордовские сказки «Пугливая мышь», Благодарный медведь», Лиса и журавль». Татарские сказки «Как Алдар ходил в гости», «Камыр-батыр». Русские сказки. 4-5. Александра Петровна Анисимова. Сказки. 6-7. Ты, любовь моя, земля Пензенская. Произведения Н.К.Назаровой, О.М.Савина, А.А.Сазонова, С.Г.Устьянцевой, Д.Д.Злобиной (по выбору). 8. И дни стоят недолгие над тихою Сурою. Произведения В.Л.Подольского, В.Д.Агапова, В.А.Полякова, В.М.Токарёва (по выбору). 9.Презентация проекта.

Проект «Литературные сказки в стихах»

1. Введение в проект. 2-3. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». «Сказка о золотом петушке». 4-5. П.П.Ершов « Конёк-Горбунок». 6 . В.Шамонин-Версенев «Старик и плут», «Про умного кота», «Наивный волк». 7. Презентация проекта

Проект «Мир – театр, люди в нём - актёры»

1.Введение в проект. 2-3.С.Я.Маршак «12 месяцев». 4.Л.Н.Толстой «3 медведя». 5-6.О.Емельянова «Театр розового Слона», « Мы в профессии играем». 7-8.В.Илюхов Пьесы. 9.Презентация проекта

Проект «Расскажу вам сказку»

1.А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». 2.М.Горький «Про Иванушку-дурачка». 3.А.П.Гайдар «Сказка про Военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово». 4.А.Погорельский «Чернушка, или подземные жители». 5.Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». 6.Ш.Перро «Золушка». 7.Бр.Гримм «Бабушка Метелица». 8.Презентация проекта

4 класс.

Проект «О доблестях, о подвигах, о славе…»

1.Введение в проект. 2.Илья Муромец и Соловей-разбойник. 3. Добрыня Никитич и Змей. 4. Садко. 5.Алеша Попович и Тугарин Змеевич. 6. Вольга Всеславьевич. 7.Микула Селянович. 8. Про Добрыню Никитича и змея Горыныча. 9.Презентация проекта

Проект «Уж сколько раз твердили миру…»

1.Введение в проект. 2.Басни В.Шебзухова. 3.Басни О.Емельяновой. 4. Басни Г.Дуброва. 5.Басни С.Михалкова. 6 . Басни разных современных авторов

Проект «Русская классика для детей»

1.Введение в проект. 2-4.Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Приёмыш», «Емеля-охотник». 5-6.П.П.Бажов «Уральские сказы». 7-8.А.П.Чехов. «Каштанка». 9.Презентация проекта

Проект «Из истории Отечества»

1.Введение в проект. 2 Н.Кончаловская «Наша древняя столица». 3.А.Старостин «Куликовская битва». 4.С.П.Алексеев « Рассказы о Петре I и его времени». 5. С.П.Алексеев « История крепостного мальчика». 6-7.А.О. Ишимова «История России в рассказах для детей». 8.Презентация проекта

Программа составлена на основе проектной деятельности. Почему мы остановились именно на проектной технологии?

Создание проекта – это творчество в первую очередь учеников, работающих над проектом. В сельской школе малая наполняемость классов, и работать с малым количеством детей просто не эффективно. Поэтому, для более плодотворной работы, мы объединяем детей 1-4 классов, получается разновозрастная группа, в которой работать и интересно и эффективно. Метод проектов – ориентированная на интересы ученика модель обучения, в центре внимания которой стоят интересы ученика. При выполнении проекта школьники попадают в среду неопределенности, но именно это активизирует их познавательную деятельность.

В результате обучения с использованием проектной технологии повысится мыслительная деятельность школьников, обеспечится овладение учащимися знаниями, умениями и навыками по предмету.

Применяя проектную технологию, учитель имеет возможность повысить и углубить интерес к предмету, а, в свою очередь, ученик может работать в инновационных условиях, побуждающих к учению.

Вот один из проектов, реализованный нами в прошлом году. Проект «Я – читатель», рассчитанный на 1 год в рамках нашей программы.

Задачи проекта: приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя; формировать интерес к изучению родного русского языка; повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; способствовать поддержанию традиций семейного чтения; воспитывать бережное отношение к книге. Проект предлагает разнообразные формы, методы и приёмы работы с учащимися: подготовка к восприятию с помощью рассказа отдельных эпизодов из биографии писателя; пересказ занимательного эпизода, прерванного на самом интересном месте; выразительное чтение учителя (родителя); «письмо», якобы адресованное детям автором произведения.

Весь проект разбит на мини-проекты, который реализуются в течение месяца. За это время проходит большая работа, в которую вовлечены все дети. Даже первоклассники, которые ещё не умеют читать.

Мы кратко расскажем вам о мини-проекте «Я читаю сказки»

1 Беседа по стартовой презентации

Цель: введение в проект.

I. Введение в тему проекта

II. Мозговой штурм

Учитель. Что вы знаете о сказке?

III. Деление на группы выбирают жеребьёвкой.

Сказки о животных - волшебные сказки - бытовые сказки

Проведение викторины по сказкам. Выбор сказок. Распределение сказок по группам.

Наша вторая остановка «Волшебное облако».

Вы должны будете создать 3 облака волшебных слов (сказочных слов, которые использовались в речи раньше (устаревшие слова) для каждого вида сказок.

Наша третья остановка « Я читаю сказку»

Вы подготавливаете отрывок из сказки для выразительного чтения. Представьте себе, что вы живете в другое время, прочитайте сказку по сказочному.

Наша последняя остановка «Я рисую сказку».

Вы подготавливаете иллюстрацию к своей сказке, и мы создаем альбом «Наши прочитанные сказки».

В течение всего проекта дети и их родители ведут читательский дневник, в который они записывают, над каким проектом работают, какие произведения прочитаны, чему они научились, читая эти произведения. Анализируют язык сказки. Сравнивают с современным русским языком.

Итогом нашей работы над проектом «Я - читатель» стало построение города Почитай-ка. Каждый дом – это мини-проект, деревья, цветы – это рекомендации и отчет каждой семьи о прочитанных произведениях. Облака слов, солнышко – с пословицами и поговорками русского народа о чтении.

Работа над проектом способствовала: повышению интереса детей и родителей к устному народному творчеству русского народа, возрождению традиции домашнего чтения, обобщению и распространению опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе, повышению компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Также во внеурочной деятельности мы используем нашу программу «Русский фольклор», которая неразрывно связана с изучением родного русского языка и формированию интереса к его изучению. Изучение русского фольклора - это возрождение народной культуры, возрождение культурного наследия нашего народа. Изучая традиции нашей культуры, мы приобщаем детей к великому наследию своей страны. Важно не просто принести материал ребёнку и ознакомить его с ним, важно, чтобы ребёнок окунулся в процесс изучения фольклорного наследия. В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

В процессе изучения обрядовых праздников, которые празднуются в нашей местности, был реализован творческий проект «Покров – наш престольный праздник». Данный проект рассчитан на 1 неделю – самый оптимальный вариант для младших школьников. Кроме учащихся в проекте задействованы родители, жители села и работники БДЦ.

Проводится вводное занятие, на котором детей знакомят с темой проекта, создаётся дорожная карта проекта, распределяются задания учащимся по возрасту, по желанию, по возможностям. В данном проекте мы определили несколько остановок.

1.«Почему Покров – престольный праздник моего села?» (исследовательская работа).

2. «Словарь новых (старых) слов» (работа со словарями).

3. «Пословицы, поговорки и приметы праздника» (работа с книгами, опрос родителей, изготовление книжек – малышек, особое звучание русского языка в пословицах и поговорках)

4.«Песни нашего праздника» (запись и разучивание русских народных песен, знакомства с церковными песнопениями, знакомство с частушками)

5.«Водим, водим хоровод» (разучивание танцев к празднику),

6. «Осенины» (продукт проекта, фольклорный праздник).

Очень интересная форма изучения фольклора – сетевой проект. Нами был реализован исследовательский сетевой проект "Путешествие в Игромир", который увлекает детей в мир народной игрушки. Во время проекта ребята познакомились с видами народных игрушек своего региона и не только. Научились делать игрушки своими руками и сделали первые шаги в освоении ИКТ.

Исследовательский проект "Путешествие в Игромир" реализован в рамках программы внеурочной деятельности «Русский фольклор».

Тематика данного проекта соответствует возрасту учащихся начальных классов. Время реализации проекта – 1 месяц.

Работая в проекте, дети получают возможность приобрести знания и умения, необходимые человеку XXI века, как: коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, межличностное взаимодействие и сотрудничество. Данный проект превосходно подходит для ребят с разной подготовкой к школе. Слабый ученик в данном проекте может быть собирателем информации, выполнять функции по оформлению проекта в команде, быть фотографом. Данный проект замечательная возможность познакомиться с нашими народными игрушками. Одарённым детям можно предложить следующие задания: вести словарик новых слов, выполнять задания связанные с работой по загрузке и оформлению материала на своей страничке проекта, давать задания, требующие более развёрнутого ответа.

В процессе реализации программы «Русский фольклор» одним из интереснейших проектов для детей является проект-драматизация.

Драматизация – это форма перевоплощения в художественный образ, означающая, во-первых, глубокое эмоциональное и логическое осмысление произведения, а во-вторых, развитие разговорной речи, используя слова не только современного русского языка, но и устаревшие, знать их значение.

Но не всякое произведение годится для драматизации. Инсценировать можно тексты, обладающие ярким, интересным сюжетом, острым конфликтом, выразительными диалогами, запоминающимися характерами. Такими произведениями и являются произведения устного народного творчества.

Срок реализации проекта зависит от выбранного произведения. Обычно это от 1 до 2 недель. Ценность такого проекта определяется тем, что он помогает детям зримо увидеть содержание литературного произведения, развивает воссоздающее воображение учащихся, без которого невозможно полноценное восприятие произведения. Умение живо представить себе то, о чём читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего «видения», из опыта реальных представлений.

Но этим проектам предшествует большая и интересная подготовка:

1. Игры-имитации.

- Игра-имитация действий человека, животных, птиц.

- Имитация отдельных действий человека, животных, птиц.

- Игра-имитация основных эмоций человека.

-Анализ иллюстраций с точки зрения мимики и пантомимики изображённых на

них персонажей.

-Игра-имитация цепочки последовательных действий эмоций героя.

-Подготовка и произнесение отдельной реплики героя произведения с установкой

на использование не только интонационной, но и пластической выразительности

(мимики, жестов, движений).

- Игра-имитация сказочных персонажей.

- Перевоплощение в героев сказок.

2.Игры-импровизации

- Игра-импровизация под музыку.

- Импровизация детских песенок.

- Однотемная бессловесная игра-импровизация по текстам прибауток.

- Импровизация с одним персонажем по текстам прибауток «Катя, Катя

маленька», «Заинька, попляши».

- Игра-импровизация по текстам коротких сказок

- Импровизация сказок «Лиса и дрозд», «Мужик и медведь».

- Ролевой диалог героев сказок.

- Ролевой диалог героев сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три

медведя».

- Инсценирование сказок.

- Инсценирование фрагментов сказок о животных «Теремок», «Кот и петух».

3.Драматизация – форма перевоплощения в художественный образ.

- Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами.

- Драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам «Колобок»,

«Репка».

- Драматизация с несколькими персонажами по авторской сказке (В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»).

- Мини-постановки.

- Разыгрывание мини-сценок с диалогами по текстам народных и авторских

сказок.

- Чтение по ролям с предварительным обсуждением интонации.

- Многоперсонажные игры-драматизации.

- Чтение с «дирижированием».

- Драматизация по текстам двух-трёхчастных сказок о животных «Зимовье

зверей», «Лиса и волк».

- Драматизация по текстам двух-трёхчастных волшебных сказок «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».

- Постановка «живых картин»

- Чтение по ролям с предварительным устным описанием портретов, одежды, поз, жестов, интонации, мимики героев.

И вот теперь мы готовы выбрать для себя произведение для работы. Это может быть и сказка, и потешки, и даже спектакль по пословицам и поговоркам.

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. В программе «Русский фольклор» конечно же отведены часы для изучения народных игр. Для себя мы определили несколько игровых проектов:

Игровой проект «Игры наших бабушек и дедушек»,

Игровой проект «Игры древних славян»,

Игровой проект «Ролевые игры»,

Игровой проект «Праздничные игры».

Игровой проект «Праздничные игры. Троица»

Основные цели и задачи проекта:

1. Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные праздничные игры.

2. Использовать народный фольклор (песенки, потешки, заклички, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Реализация проекта

Троица – что празднуют в этот праздник?

Вводная беседа. Слушание хороводных песен.

Знакомство с праздничными играми. Распределение по группам задания.

Результаты проекта:

- Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.

- Умеют играть в русские народные праздничные игры, используя считалки.

-Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

-Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

- Умение играть в народные игры праздника «Троицы».

Считаем опыт своей работы по формированию интереса к изучению родного языка перспективным, так как он позволяет интенсифицировать образовательный процесс, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.

Хороводная игра «Плетень». Звучит музыка «Во поле берёзка стояла»

1 и 2 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие слова:

От плетня упала тень –

В зной прохлада радует.

1 и 2 плетни шагают обратно и говорят такие слова:

Хорошо, что сам плетень

На меня не падает.

3 и 4 плетни шагают навстречу друг другу и говорят такие же слова:

От плетня упала тень –

В зной прохлада радует.

3 и 4 плетни шагают обратно и говорят такие слова:

Хорошо, что сам плетень

На меня не падает.

Ролевая игра «Берёзка» Берёзка заводит шуточный хоровод под русскую народную мелодию для всех ребят. Берёзка показывает движения, а ребята повторяют. После хоровода Берёзка жалуется.

"Ай, густо-густо на березе листьё,

Ой-ли, ой люли, на березе листьё.

Господа бояре, мужики крестьяне!

Не могу стояти, веточек держати...

Ведущий. Сорвите листочек с нашей берёзы, Найдёте вы в ней утешенье - не слёзы. Святые отцы так сказали когда-то, до нас донесла это Церковь!

Ученики подбегают к берёзке, на которой заранее прикреплен вырезанные из бумаги листочки, с написанными на них высказываниями святых отцов и поговорками – крупицами народной мудрости. Ребята читают и объясняют прочитанные изречения.

КАЙСЯ, ДА ОПЯТЬ ЗА ТО ЖЕ НЕ ПРИНИМАЙСЯ.

ЧТО ТЕЛУ ЛЮБО, ТО ДУШЕ ГРУБО.

КТО ЛЮБИТ БОЖИИ ДЕЛА, ТОМУ ЖИЗНЬ ЛЮБА И МИЛА.

ДУХОВНАЯ БЕСЕДА ЛУЧШЕ СЫТНОГО ОБЕДА.

ЖИТЬ – БОГУ СЛУЖИТЬ.

БЕЗ ЕВАНГЕЛИЯ КАК БЕЗ СОЛНЦА – И ДНЁМ ТЕМНО У ОКОНЦА.

КТО НЕ ЛЮБИТ ОБЛИЧЕНЬЯ, ТОТ НЕ ХОЧЕТ ИСПРАВЛЕНЬЯ.

БОГ ЛЮБИТ ПРАВЕДНИКА, А БЕС – ЯБЕДНИКА.

В УМНОЙ БЕСЕДЕ УМА НАБРАТЬСЯ, А В ГЛУПОЙ – СВОЙ РАСТЕРЯТЬ.

БОЙСЯ ВСЕВЫШНЕГО – НЕ ГОВОРИ ЛИШНЕГО.

ГОВОРИ С ДРУГИМИ ПОМЕНЬШЕ, А С БОГОМ ПОБОЛЬШЕ.

ПОЧИТАЙ РОДИТЕЛЕЙ ДА БОГА, И ПОВСЮДУ ТВОЯ ДОРОГА.

ЯЗЫКОМ БОГУ МОЛИСЬ, ДА РУКАМИ РАБОТАТЬ НЕ ЛЕНИСЬ.

ГДЕ ЛЮБОВЬ – ТАМ И БОГ, ДА ТИШЬ, ДА ГЛАДЬ, ДА БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ.

В ПРОСТЫХ СЕРДЦАХ САМ БОГ ПОЧИВАЕТ.

ЖИВИ СМИРЕННЕЕ, И ВСЕМ БУДЕШЬ МИЛЕЕ.

БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМ ДАЁТ БЛАГОДАТЬ.

ДИАВОЛ ГОРДИЛСЯ, ДА С НЕБА СВАЛИЛСЯ.

НЕ ТОРОПИСЬ ОТВЕЧАТЬ, А ТОРОПИСЬ СЛУШАТЬ.

В БЕДЕ НЕ УНЫВАЙ, А НА БОГА УПОВАЙ.

КТО МАЛЫМ ДОВОЛЕН, ТОТ У БОГА НЕ ЗАБЫТ.

БУДЬ С МОЛИТВОЙ НА УСТАХ И С РАБОТОЙ В РУКАХ.

БОГ ТОЛЬКО ТЕХ НЕ СПАСАЕТ, КОТОРЫЕ СПАСТИСЬ НЕ ХОТЯТ.

ВАЖНЕЕ МОЛИТВЫ ДЕЛА НЕТ.

НЕ ДУМАЙ ПЛОХО О ЛЮДЯХ – БЛАГОДАТЬ ОТОЙДЁТ.

НЕМОЩЬ ДУШИ УВРАЧУЕТ ХРИСТОС ЧЕРЕЗ УСТА ДУХОВНОГО ОТЦА.

УТЕШИТЬ СКОРБЯЩЕГО И ПЕЧАЛЬНОГО ВЫШЕ МНОГИХ ДОБРЫХ ДЕЛ.

БЕЗ БОГА НИ ДО ПОРОГА.

Воспитание любви к родному языку – одна из важных задач учителя. Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания.

Заложить основы для овладения устной и письменной формами русского языка невозможно, если не заинтересовать учащихся.

Познавательные интересы школьников оказывают благоприятное влияние на глубину, интенсивности, продуктивность и положительный эмоциональный тонус учения. Под их влиянием учебная деятельность учащихся протекает легче, быстрее, в силу чего снимает утомление, хотя сама деятельность сопровождается высоким интеллектуальным и волевым напряжением. Развитие познавательных интересов благотворно сказывается на качестве и эффективности обучения, поскольку интересы поддерживают и подкрепляют познавательную активность учеников («учиться легче тому, кто учится охотно»)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование интереса к изучению родного языка через внеурочную деятельность.

Автор: Дмитриева Светлана Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  основного общего образования ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Тайна слова"для 5 класса, первый год обучения "
    ["seo_title"] => string(183) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-taina-slova-dlia-5-klassa-piervyi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442302423"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства