Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час».
ФИ _________________________________________________________________
1.К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.
А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял
__________________________________________________________________________
Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. ______________________________________________________________________
В) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
__________________________________________________________________________
Г) Ученику – удача, учителю – радость.
__________________________________________________________________________
2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
__________________________________________________________________________
Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
_________________________________________________________________________
В) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._________________________________________________________
Г) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.
________________________________________________________________________
3.Допиши пословицы.
Скучен день до вечера, __________________________________________________ .
Откладывай безделье, ___________________________________________________.
Не сиди сложа руки, ____________________________________________________ .
Кто грамоте горазд, ______________________________________________________ .
4.Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
5.Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1 .Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
2 .У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
3. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
4 .Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
5 .Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было …. .
6. Его не умели ценить герои произведения Е.Л.Шварца.
7. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
По вертикали:
8. Черта характера человека, любящего трудиться.
9. По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и другие.
Ключ к проверочной работе к разделу «Делу время – потехе час».
1.
А) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Б) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
В)В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
Г)В.Ю.Драгунский «Главные реки»
2.
А) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Б) В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
В) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Г) В.Ю.Драгунский «Главные реки»
3 .
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
4.
Шофёр, дворник, кондуктор, экскаваторщик, строитель.
5.
По горизонтали:
1.Некрасов
2.Драгунский
3.Пожарный
4.Голявкин
5.Смешно
6.Время
7.Метла
По вертикали:
8.Трудолюбие
9.Щварц