- Как ребенок относится к сестрам, братьям и другим членам семьи (с уважением, любовью, равнодушно, грубо)?
- Какие постоянные обязанности выполняет дома? Охотно ли их выполняет?
- Есть ли у ребенка друзья? Часто ли они меняются? Разрешаете ли Вы ему приводить друзей домой? Как они проводят время?
- Ссорится ли Ваш ребенок с товарищами? Часты ли эти ссоры? Ссорится ли со взрослыми? Из-за чего?
- Наказывают ли ребенка дома? Кто? Как?
- Что на него больше действует: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?
- Какие качества характера ребенок проявляет особенно ярко: общительность, отзывчивость, доброту, правдивость, чувство товарищества, ответственность или…?
- Как ребенок относится к школе? Охотно идет в школу? Охотно ли готовит уроки? Охотно ли посещает внеклассные мероприятия? Как относится к общественной работе, отзывается о ней?
- Рассказывает ли Вам о школе? Что именно? Что ему нравится и что не нравится в школе?
- О чем обычно спрашиваете его по возвращении из школы?
- Рассказывают ли домашние ребенку о своей работе?
- Каков ребенок (подчеркните): послушный, непослушный, уравновешенный, неспокойный, раздражительный, плаксивый, смелый, пугливый, ласковый, неласковый, открытый, замкнутый. В коллективе: общительный, необщительный, добрый, жадный, обидчивый, необидчивый, драчливый, недрачливый.
- Развито ли у вашего ребенка чувство стыда? Чего он стыдится?
- Какова, по-вашему, главная черта его характера?