kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звуки устной речи и не только.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В русском языке 33 буквы. В устной речи может быть бесчисленное множество различных звуков.Но есть звуки, которые помогают различать смысл слов. На письме звуки можно передать буквами. Но услышать звуки можно, оказывается, по-разному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звуки устной речи и не только.»

Звуки устной речи и не только.

Известно, что в русском языке 33 буквы. В устной речи человека может быть бесчисленное множество различных (понятных и непонятных) звуков, не имеющих никакого значения. Но есть звуки, которые помогают различать значения слов. Таких в русском языке 42 звука: 6 гласных и 36 согласных. Их изучает наука Фонетика. У этой науки много разных тайн и загадок, ведь звуки такие интересные! На письме звуки можно передать словами – буквами. Но, оказывается, и услышать звуки можно тоже по-разному.

Очень-очень давно люди не умели говорить, а могли только, как животные издавать звуки: они кричали, если видели опасность, рычали, если им было больно, визжали, если радовались. Но все-таки они отличались от животных: ходили на двух ногах, пользовались палкой и камнем. Даже научились острые осколки камней использовать как нож, а заостренную палку как копье. Но людям необходимо было договориться об охоте, предупредить об опасности, рассказать, где растут съедобные плоды. Так люди научились общаться жестами. Каждый жест имел свое значение – так появился язык жестов. Язык жестов – один из этапов появления устной речи. Этот язык создавался постепенно и не случайно. На этом языке мы общаемся друг с другом и сейчас: пожимаем руки (здороваемся), машем рукой (прощаемся), хлопаем в ладоши (радость, восторг) и т.д.

Прошло много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса для общения. Так общаться умеют только люди, и придумать такой язык могли только люди.

Наверное, первыми словами на земле были возгласы, которые выражали удивление, осуждение, одобрение или предупреждение. Возможно, это были такие слова: ОЙ, АЙ, ОГО, ЭЙ, УХ. А может это были слова звукоподражатели, ведь в любом языке мира существуют эти слова: КУКАРЕКУ, МУ, МЯУ, ЧИК-ЧИРИК. А может это были команды: СТОЙ, СМОТРИ СЮДА, СКОРЕЙ, ИДИ, МОЛЧИ. Такие слова стали средством общения, а значит – возник язык.

Слова складывались в предложения – так появилась устная речь. Она – звуковая и у нее есть специальные информационные средства: темп речи, логические ударения, повышение или понижение голоса, эмоциональная окраска, паузы и невербальные средства выражения (мимика, жесты). Даже при произнесении согласных звуков наш собственный язык помогает нам понять: какой это звук - твердый или мягкий? Мягкий звук получается или твердый - зависит от «работы» языка. При произнесении мягких согласных средняя часть спинки языка поднимается к небу, при произнесении твердых такого подъема не происходит. Это легко показать жестом. Твердый звук показывается так: ладонь лежит ровно; мягкий звук - ладонь выгибается кверху дугой. Устная речь - богаче письменной речи по своей выразительности, и она оказывает самое сильное воздействие на слушателя.

Все мы знаем, что петух поет «ку-ка-ре-ку». В Германии считают, что он кричит «ки-ке-ри-ки», в Турции – «ко-ко-ри-ко», в Голландии – «ку-ке-лу-ку», а в Англии – «ко-кей-дудл-ду». По разному в разных странах слышат хрюканье свиньи: у нас – «хрю-хрю», у немцев – «киик», у англичан – «ойнк-ойнк», у итальянцев – «фрон-фрон», у финнов – «снерф-снерф». Мы считаем, что утки кричат «кря-кря», в Германии – «кар-кар», в Англии – «куак-куак», а во Франции – «куэн-куэн». Даже овцы по-разному блеют: у нас – «бе-е-е», в Германии – «ме-е-е», в Испании – «би-би», в Турции – «ми-ми», а в Англии – «ба-а-а».

Такая разница возникла потому, что в каждой стране люди приспосабливают звуки животных к звукам своего родного языка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звуки устной речи и не только.

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 03.12.2020

Номер свидетельства: 565297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Роль сказки в развитии устной речи младших школьников"- из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(73) "rol-skazki-v-razvitii-ustnoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405197519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Дифференцированный подход к обучению устной речи у неслышащих школьников как основное условие активизации их устной коммуникации."
    ["seo_title"] => string(149) "diffierientsirovannyi-podkhod-k-obuchieniiu-ustnoi-riechi-u-nieslyshashchikh-shkol-nikov-kak-osnovnoie-usloviie-aktivizatsii-ikh-ustnoi-kommunikatsii"
    ["file_id"] => string(6) "331269"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464594291"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Урок  развития устной  речи на основе изучения предметов окружающей действительности  в 4 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(144) "urok-razvitiia-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-v-4-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "188882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426766957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства