- воспитывать аккуратность в процессе постановки опытов
- формировать экологическую культуру учащихся.
Оборудование: глобус, бейджики, учебник развитие речи, стаканчики для опытов, сосуды, пластиковая бутылка, яйцо, листы, склеенные скотчем для игры, таблица для результатов.
I. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:
Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита,
Догадайся, кто же я?
(Вода)
Тема нашего урока –? ( вода). Сегодня мы познакомимся со свойствами воды. ( Слайд № 1)
Все слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
– Кажется, что проще воды? И всё же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней нашего урока?
- Что такое вода?
- Откройте учебник на странице 145 и прочитайте в словарике определение воды.
(Слайд № 2)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг.
Снимет грязь с лица и рук?
(Слайд № 3)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(Слайд №4).
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
(Слайд № 5).
Чтобы не было беды
– Жить нельзя нам без … (воды.)
– Как вы думаете, много ли воды на Земле?
( показать глобус)
– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду.
2. Сегодня мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода, но сначала поиграем в игру.
Игра « Остров» ( на сплочение.)
-Представьте себе ребята, что вы отправились в плавание на корабле. И вот сильный шторм. Корабль наш налетает на скалы и разбивается. Да но есть спасение впереди небольшой островок, он такой маленький что вам надо всем уместиться на нём и ждать спасательный катер. Так вот ребята давайте спасаться.
- Какие молодцы вы на самом деле очень дружные и не оставили в беде своих одноклассников. Я не зря взяла такую игру теперь я знаю,что вы дружные и мы можем дальше выполнять все задания требующие от вас тесного взаимодействия и взаимовыручки.
3. Исследовательская работа
- Представьте, что вы работаете в научной лаборатории. А что делают в лабораториях? В связи с этим сегодня вы будете не просто учениками, а научными сотрудниками. А я директор лаборатории.( раздать бейджики) Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.
- Научные сотрудники работают всегда по составленному плану. Я предлагаю вам план работы. Согласны? ( Слайд № 6)
План:
установить свойства воды с помощью опытов
научиться правильно оформлять выводы.
результаты исследований поместить в таблицу
- Сейчас вы ребята будете проводить опыты. Подходите к столу все вместе группой читаете задание для опыта, выполняете и записываете. ( работа в группах)
Опыт № 1.
Попробуйте воду на вкус.
Какой вкус имеет вода?
Вывод:
Опыт № 2.
Возьмите стакан с водой.
Опустите в него ложку.
Видна ли она?
Вывод:
Опыт № 3.
Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок.
Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?
Имеет ли вода цвет?
Вывод:
Опыт № 4.
- Понюхайте воду.
– Каков запах воды?
Вывод:
Опыт № 5.
Налейте воду в первый сосуд, перелейте во второй сосуд, в третий сосуд.
Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?
Вывод:
Опыт № 6.
Насыпьте соль в стакан с водой. Размешайте.
Видим ли мы теперь соль?
Что произошло?
Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды?
Вывод:
Насыпьте в стакан мел. Размешайте.
Что произошло?
Растворился ли мел?
Вывод:
Результаты исследований поместим в таблицу
Свойства
Результат исследования
Вкус
Прозрачность
Цвет
Запах
Форма
Растворяет ли вещества?
- Вот теперь результатами ваших исследований можно и поделиться напечатаем эту таблицу и представим другим учащимся нашей школы.
4.Физминутка : « Дождь» ( под звуки дождя)
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.
« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
5. Уважаемые, научные сотрудники к нам в лабораторию поступило загадочное яйцо…
( учитель показываю опыт)
Опыт «Загадочное яйцо»
Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, яйцо.
Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и яйца примерно одинаковы, поэтому оно плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности яйцо, поэтому оно тонет в воде.
- Попробуйте объяснить, почему яйцо не тонет.
- А теперь наша лаборатория наша закрывается до следующих исследований.
6. Закрепление
О каких свойствах воды вы узнали? (Слайд № 7, слайд 8, слайд № 9, слайд № 10)
7.
Составить предложения из слов.
( работа в парах)
Задание 1 паре
Не загрязняй воду мусором!
Задание 2 паре
Не лей воду без надобности.
Задание 3 паре.
Всегда и везде —
Вечная слава воде! ( Из какого известного стихотворения строчка ?)
Задание 4 паре.
Сколько человек не может прожить без воды?
8. Итог.
( слайд № 11, 12)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 4 классе коррекционной школы VIII вида. »
Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Учитель Ионина В.М
Тема: Вода и её свойство.
Предметные цели ( задачи):
- познакомить с некоторыми физическими свойствами воды.
- учить выделять существенные признаки природных объектов;
- продолжать обучение практическому исследованию предметов природы;
- развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, делать выводы)
- развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность
Метапредметные цели (задачи):
- учить определять простейшие причинно – следственные зависимости изученных объектов природы.
- воспитывать аккуратность в процессе постановки опытов
- формировать экологическую культуру учащихся.
Оборудование: глобус, бейджики, учебник развитие речи, стаканчики для опытов, сосуды, пластиковая бутылка, яйцо, листы, склеенные скотчем для игры, таблица для результатов.
I. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.
– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:
Я и льдинка голубая, Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлита, Догадайся, кто же я?
(Вода)
Тема нашего урока –? ( вода) . Сегодня мы познакомимся со свойствами воды. ( Слайд № 1)
Все слыхали о воде? Говорят, она везде! Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
– Кажется, что проще воды? И всё же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней нашего урока?
- Что такое вода?
- Откройте учебник на странице 145 и прочитайте в словарике определение воды.
(Слайд № 2)
Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг. Снимет грязь с лица и рук?
(Слайд № 3)
Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать?
(Слайд №4).
Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели,
(Слайд № 5).
Чтобы не было беды
– Жить нельзя нам без … (воды.)
– Как вы думаете, много ли воды на Земле?
( показать глобус)
– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду.
2. Сегодня мы с вами узнаем , какими свойствами обладает вода , но сначала поиграем в игру.
Игра « Остров» ( на сплочение.)
-Представьте себе ребята, что вы отправились в плавание на корабле. И вот сильный шторм. Корабль наш налетает на скалы и разбивается. Да но есть спасение впереди небольшой островок , он такой маленький что вам надо всем уместиться на нём и ждать спасательный катер. Так вот ребята давайте спасаться.
-- Какие молодцы вы на самом деле очень дружные и не оставили в беде своих одноклассников. Я не зря взяла такую игру теперь я знаю ,что вы дружные и мы можем дальше выполнять все задания требующие от вас тесного взаимодействия и взаимовыручки.
3. Исследовательская работа
- Представьте, что вы работаете в научной лаборатории. А что делают в лабораториях? В связи с этим сегодня вы будете не просто учениками, а научными сотрудниками. А я директор лаборатории.( раздать бейджики) Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.
- Научные сотрудники работают всегда по составленному плану. Я предлагаю вам план работы. Согласны? ( Слайд № 6)
План:
установить свойства воды с помощью опытов
научиться правильно оформлять выводы.
результаты исследований поместить в таблицу
- Сейчас вы ребята будете проводить опыты. Подходите к столу все вместе группой читаете задание для опыта , выполняете и записываете. ( работа в группах)
Опыт № 1.
Попробуйте воду на вкус .
Какой вкус имеет вода?
Вывод:
Опыт № 2.
Возьмите стакан с водой.
Опустите в него ложку.
Видна ли она?
Вывод:
Опыт № 3.
Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок.
Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?
Имеет ли вода цвет?
Вывод:
Опыт № 4.
- Понюхайте воду.
– Каков запах воды?
Вывод:
Опыт № 5.
Налейте воду в первый сосуд, перелейте во второй сосуд, в третий сосуд.
Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?
Вывод:
Опыт № 6.
Насыпьте соль в стакан с водой. Размешайте.
Видим ли мы теперь соль?
Что произошло?
Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды?
Вывод:
Насыпьте в стакан мел. Размешайте.
Что произошло?
Растворился ли мел?
Вывод:
Результаты исследований поместим в таблицу
Свойства
Результат исследования
Вкус
Прозрачность
Цвет
Запах
Форма
Растворяет ли вещества?
- Вот теперь результатами ваших исследований можно и поделиться напечатаем эту таблицу и представим другим учащимся нашей школы.
4.Физминутка : « Дождь» ( под звуки дождя)
Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.
« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).
Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).
Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
5. Уважаемые, научные сотрудники к нам в лабораторию поступило загадочное яйцо…
( учитель показываю опыт)
Опыт «Загадочное яйцо»
Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, яйцо.
Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и яйца примерно одинаковы, поэтому оно плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности яйцо , поэтому оно тонет в воде.
- Попробуйте объяснить , почему яйцо не тонет.
- А теперь наша лаборатория наша закрывается до следующих исследований.
6. Закрепление
О каких свойствах воды вы узнали? (Слайд № 7, слайд 8, слайд № 9, слайд № 10)
7.
Составить предложения из слов.
( работа в парах)
Задание 1 паре
Не загрязняй воду мусором!
Задание 2 паре
Не лей воду без надобности.
Задание 3 паре.
Всегда и везде — Вечная слава воде! ( Из какого известного стихотворения строчка ?)
Задание 4 паре.
Сколько человек не может прожить без воды?
8. Итог.
( слайд № 11, 12)
Опыт № 1.
Попробуйте воду на вкус .
Какой вкус имеет вода?
Вывод:
Опыт № 2.
Возьмите стакан с водой.
Опустите в него ложку.
Видна ли она?
Вывод:
Опыт № 3.
Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок.
Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?
Имеет ли вода цвет?
Вывод:
Опыт № 4.
- Понюхайте воду.
– Каков запах воды?
Вывод:
Опыт № 5.
Налейте воду в первый сосуд, перелейте во второй сосуд, в третий сосуд.
Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?