kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 4 классе коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  развития устной  речи на основе изучения предметов окружающей действительности  в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Учитель Ионина В.М

Тема: Вода и её свойство.

Предметные цели ( задачи):

- познакомить с некоторыми физическими свойствами воды.

- учить выделять существенные признаки природных объектов;

- продолжать обучение практическому исследованию предметов природы;

- развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, делать выводы)

- развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность

Метапредметные  цели (задачи):

- учить определять простейшие причинно – следственные зависимости изученных объектов природы.

- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество;

Личностные цели ( задачи):

- воспитывать аккуратность в процессе постановки опытов

- формировать экологическую культуру учащихся.

Оборудование:  глобус, бейджики, учебник развитие речи, стаканчики для опытов, сосуды, пластиковая бутылка, яйцо, листы, склеенные скотчем для игры, таблица для результатов.

I. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита, 
Догадайся, кто же я?

(Вода)

Тема нашего урока –?    ( вода). Сегодня мы познакомимся со свойствами воды. ( Слайд № 1)

Все слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

– Кажется, что проще воды? И всё  же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней нашего урока?

 -   Что такое вода?

- Откройте учебник  на   странице  145 и прочитайте  в словарике определение воды.

(Слайд  № 2)

Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг. 
Снимет грязь с лица и рук?

(Слайд № 3)

Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать? 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать?

(Слайд №4).

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варились кисели,

(Слайд №  5).

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без … (воды.)

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

( показать глобус)

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой.  А все потому, что этой краски  на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым  цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду.

 2.  Сегодня  мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода,  но сначала поиграем в игру. 

Игра « Остров» ( на сплочение.)

-Представьте себе  ребята, что вы отправились в плавание на корабле. И вот сильный шторм. Корабль наш налетает на скалы и разбивается. Да но есть спасение впереди небольшой островок,  он такой маленький что вам надо всем уместиться на нём и ждать спасательный катер. Так вот ребята давайте спасаться.

- Какие молодцы  вы на самом деле очень дружные и не оставили в беде своих одноклассников. Я не зря взяла такую игру теперь я знаю,что вы дружные и мы можем дальше выполнять все задания требующие от вас тесного взаимодействия и взаимовыручки.

 

    3.  Исследовательская работа

- Представьте, что вы работаете в научной лаборатории. А что  делают в лабораториях?  В связи с этим сегодня вы будете не просто учениками, а научными сотрудниками.  А я директор лаборатории.( раздать бейджики) Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.

           - Научные сотрудники работают всегда по составленному плану. Я предлагаю  вам  план работы.  Согласны?  ( Слайд № 6)

План:

  • установить  свойства   воды с помощью опытов
  • научиться правильно оформлять выводы.
  • результаты исследований поместить в таблицу

 

- Сейчас  вы ребята будете проводить опыты. Подходите к столу все вместе группой читаете задание для опыта, выполняете и записываете. ( работа в группах)

 

 

Опыт № 1.

  • Попробуйте воду на вкус.
  • Какой вкус имеет вода?

Вывод: 

Опыт № 2.

  • Возьмите стакан с водой.
  • Опустите в него ложку.
  • Видна ли она?

Вывод: 

Опыт № 3.

  • Сравните  цвет воды  с  цветом  бумажных  полосок.
  • Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?
  • Имеет ли вода цвет?

 

Вывод: 

Опыт № 4.

- Понюхайте воду.

– Каков запах воды?

Вывод: 

Опыт № 5.

  • Налейте воду  в первый сосуд, перелейте во второй  сосуд, в третий сосуд.
  • Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?

Вывод: 

Опыт № 6.

  • Насыпьте соль в стакан с водой.  Размешайте.
  • Видим ли мы теперь соль?
  • Что произошло?
  • Попробуйте на вкус. Какой вкус стал  у воды?

Вывод:

  • Насыпьте   в стакан мел.  Размешайте.
  •  Что произошло?
  • Растворился ли мел?
  • Вывод: 

Результаты исследований поместим в таблицу

Свойства

Результат исследования

Вкус

Прозрачность

Цвет

Запах

Форма

Растворяет ли вещества?

-  Вот теперь результатами  ваших  исследований  можно и поделиться  напечатаем эту таблицу и представим другим  учащимся нашей школы.

4.Физминутка : « Дождь» ( под звуки дождя)

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.

« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,   (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

5.  Уважаемые, научные сотрудники к нам в лабораторию поступило загадочное яйцо…

(  учитель  показываю опыт)

Опыт «Загадочное яйцо»

Оборудование:  два стеклянных сосуда с водой, яйцо.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и яйца  примерно одинаковы, поэтому оно плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности яйцо, поэтому оно тонет в воде.

- Попробуйте  объяснить, почему  яйцо не тонет.

- А теперь  наша  лаборатория наша закрывается до следующих исследований.

6.   Закрепление

О каких свойствах воды вы узнали?  (Слайд № 7, слайд 8, слайд № 9, слайд  № 10)

7.

Составить  предложения из слов.

( работа в парах)

  Задание  1 паре

Не  загрязняй воду  мусором!

Задание 2 паре

Не лей воду без надобности.

Задание 3 паре.

  Всегда и везде — 
Вечная слава воде!  (  Из какого известного стихотворения строчка ?)

Задание  4 паре.

Сколько человек не может прожить без воды?

8. Итог.

( слайд №  11, 12)

Просмотр содержимого документа
«Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 4 классе коррекционной школы VIII вида. »

Урок развития устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Учитель Ионина В.М

Тема: Вода и её свойство.

Предметные цели ( задачи):

- познакомить с некоторыми физическими свойствами воды.

- учить выделять существенные признаки природных объектов;

- продолжать обучение практическому исследованию предметов природы;

- развивать мышление (учить анализировать, сравнивать, делать выводы)

- развивать познавательный интерес к предмету, наблюдательность


Метапредметные цели (задачи):

- учить определять простейшие причинно – следственные зависимости изученных объектов природы.

- воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество;

Личностные цели ( задачи):

- воспитывать аккуратность в процессе постановки опытов

- формировать экологическую культуру учащихся.

Оборудование: глобус, бейджики, учебник развитие речи, стаканчики для опытов, сосуды, пластиковая бутылка, яйцо, листы, склеенные скотчем для игры, таблица для результатов.



I. Организационный момент, сообщение темы и задач урока.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, какое вещество будем изучать на уроке:

Я и льдинка голубая,
Я и капля дождевая,
Я снежинка вырезная,
Я по травке разлита, 
Догадайся, кто же я?

(Вода)

Тема нашего урока –? ( вода) . Сегодня мы познакомимся со свойствами воды. ( Слайд № 1)



Все слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

– Кажется, что проще воды? И всё  же. Так ли хорошо вы знакомы с водой – героиней нашего урока?

- Что такое вода?

- Откройте учебник на странице 145 и прочитайте в словарике определение воды.

(Слайд № 2)

Если руки наши в ваксе, 
Если на нос сели кляксы, 
Кто тогда нам первый друг. 
Снимет грязь с лица и рук?

(Слайд № 3)

Без чего не может мама 
Ни готовить, ни стирать? 
Без чего, мы скажем прямо, 
Человеку умирать?

(Слайд №4).

Чтобы лился дождик с неба, 
Чтоб росли колосья хлеба, 
Чтобы плыли корабли, 
Чтоб варились кисели,

(Слайд № 5).

Чтобы не было беды

– Жить нельзя нам без … (воды.)

– Как вы думаете, много ли воды на Земле?

( показать глобус)

– Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски  на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду.

2. Сегодня мы с вами узнаем , какими свойствами обладает вода , но сначала поиграем в игру.

Игра « Остров» ( на сплочение.)

-Представьте себе ребята, что вы отправились в плавание на корабле. И вот сильный шторм. Корабль наш налетает на скалы и разбивается. Да но есть спасение впереди небольшой островок , он такой маленький что вам надо всем уместиться на нём и ждать спасательный катер. Так вот ребята давайте спасаться.

-- Какие молодцы вы на самом деле очень дружные и не оставили в беде своих одноклассников. Я не зря взяла такую игру теперь я знаю ,что вы дружные и мы можем дальше выполнять все задания требующие от вас тесного взаимодействия и взаимовыручки.



3. Исследовательская работа

- Представьте, что вы работаете в научной лаборатории. А что делают в лабораториях? В связи с этим сегодня вы будете не просто учениками, а научными сотрудниками. А я директор лаборатории.( раздать бейджики) Поэтому будьте внимательны, наблюдательны и аккуратны.

- Научные сотрудники работают всегда по составленному плану. Я предлагаю вам план работы. Согласны? ( Слайд № 6)

План:

  • установить свойства воды с помощью опытов

  • научиться правильно оформлять выводы.

  • результаты исследований поместить в таблицу



- Сейчас вы ребята будете проводить опыты. Подходите к столу все вместе группой читаете задание для опыта , выполняете и записываете. ( работа в группах)





Опыт № 1.

  • Попробуйте воду на вкус .

  • Какой вкус имеет вода?

Вывод: 

Опыт № 2.

  • Возьмите стакан с водой.

  • Опустите в него ложку.

  • Видна ли она?

Вывод: 

Опыт № 3.

  • Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок.

  • Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?

  • Имеет ли вода цвет?



Вывод: 



Опыт № 4.



- Понюхайте воду.

– Каков запах воды?

Вывод: 

Опыт № 5.



  • Налейте воду в первый сосуд, перелейте во второй сосуд, в третий сосуд.

  • Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?

Вывод: 

Опыт № 6.

  • Насыпьте соль в стакан с водой. Размешайте.

  • Видим ли мы теперь соль?

  • Что произошло?

  • Попробуйте на вкус. Какой вкус стал  у воды?

Вывод:

  • Насыпьте в стакан мел. Размешайте.

  • Что произошло?

  • Растворился ли мел?

  • Вывод:



Результаты исследований поместим в таблицу

Свойства

Результат исследования

Вкус


Прозрачность



Цвет


Запах


Форма


Растворяет ли вещества?




- Вот теперь результатами ваших исследований можно и поделиться напечатаем эту таблицу и представим другим учащимся нашей школы.

4.Физминутка : « Дождь» ( под звуки дождя)

Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Учитель читает текст, дети выполняют действия.

« В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко- высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами).

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются,   (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища).

Дождик стучит всё сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».





5. Уважаемые, научные сотрудники к нам в лабораторию поступило загадочное яйцо…

( учитель показываю опыт)

Опыт «Загадочное яйцо»

Оборудование: два стеклянных сосуда с водой, яйцо.

Объяснение. В одном из сосудов находится насыщенный раствор поваренной соли. Плотность соленой воды больше, чем чистой. Плотности соленой воды и яйца примерно одинаковы, поэтому оно плавает в растворе соли. Плотность чистой воды меньше плотности яйцо , поэтому оно тонет в воде.

- Попробуйте объяснить , почему яйцо не тонет.

- А теперь наша лаборатория наша закрывается до следующих исследований.

6. Закрепление

О каких свойствах воды вы узнали? (Слайд № 7, слайд 8, слайд № 9, слайд № 10)

7.

Составить предложения из слов.

( работа в парах)

Задание 1 паре

Не загрязняй воду мусором!

Задание 2 паре

Не лей воду без надобности.

Задание 3 паре.

Всегда и везде — 
Вечная слава воде! ( Из какого известного стихотворения строчка ?)

Задание 4 паре.

Сколько человек не может прожить без воды?

8. Итог.

( слайд № 11, 12)



































Опыт № 1.

  • Попробуйте воду на вкус .

  • Какой вкус имеет вода?

Вывод: 

Опыт № 2.

  • Возьмите стакан с водой.

  • Опустите в него ложку.

  • Видна ли она?

Вывод: 

Опыт № 3.

  • Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок.

  • Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной?

  • Имеет ли вода цвет?

Вывод: 



Опыт № 4.



- Понюхайте воду.

– Каков запах воды?

Вывод: 

Опыт № 5.



  • Налейте воду в первый сосуд, перелейте во второй сосуд, в третий сосуд.

  • Имеет ли вода собственную форму, или она принимает форму сосуда?

Вывод: 

Опыт № 6.

  • Насыпьте соль в стакан с водой. Размешайте.

  • Видим ли мы теперь соль?

  • Что произошло?

  • Попробуйте на вкус. Какой вкус стал  у воды?

Вывод:

  • Насыпьте в стакан мел. Размешайте.

  • Что произошло?

  • Растворился ли мел?

  • Вывод:












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ионина Виктория Минибаевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Презентация к уроку "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности". Тема. Наша Родина-Россия. 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_razvitiie_ustnoi_riechi_na_osnovie_izuchieniia_priedmi_1"
    ["file_id"] => string(6) "440400"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511446555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ  УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ  СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА "
    ["seo_title"] => string(153) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-igr-i-igrovykh-uprazhnienii-na-urokakh-ruchnogo-truda-v-mladshikh-klassakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "208392"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430807193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-razvitiie-ustnoi-riechi-na-osnovie-izuchieniia-priedmietov-i-iavlienii-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "244575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445960171"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий интегрированного урока "в гости к птицам. зимующие птицы. голубь""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intieghrirovannogho_uroka_v_ghosti_k_ptitsam_zimuiushchiie_ptitsy_gho"
    ["file_id"] => string(6) "409030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492097752"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства