kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение русской песни в формировании интереса к национальной культуре у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: "Значение русской песни в формировании интереса к национальной культуре у младших школьников"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение русской песни в формировании интереса к национальной культуре у младших школьников.»

ЗНАЧЕНИЕ РУССКОЙ ПЕСНИ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей в соответствии со «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию. Именно эта задача и наталкивает на необходимость в формировании интереса к национальной культуре младших школьников.

Национальная культура — это совокупность ценностных ориентиров, поведенческих норм, традиций и стереотипов, принятых в той или иной стране, государстве.

У каждого народа, каждой национальной культуры есть свои плоды: своё видение мира, различные духовные обретения и открытия. Её развитие происходит в условиях социальных противоречий, борьбы новых, прогрессивных традиций с отсталыми.

Каждая национальная культура самовыражается перед всем миром, ведь она принадлежит всему человечеству. Но при этом каждой из них ещё предстоит оставить свой след в культуре нового времени. Ведь единой национально-культурной модели нет.

Значение национального самосознания состоит в том, что оно морально укрепляет человека, пробуждает его интерес к отечественной истории, своим ценностям и традициям. Отрыв от национальных корней неизбежно приводит к духовному оскудению.

Большое воспитательное значение имеет такой компонент народной культуры как устное народное творчество. Оно существует в виде сказок пословиц, преданий, былин, загадок и песенного искусства.

Одним из главных элементов устного народного творчества является русская песня, которая сопровождает человека от рождения до смерти, в праздники, в быту, в работе. В народной песне всё искренне и правдиво, как слова, так и мелодия. Она несёт в себе многовековую историю русского народа.

Именно русская песня с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребёнка, в его нравственной и эстетической сущности, развивает образное и ассоциативное мышление. А благодаря мышлению ребёнок приобретает опыт творческой деятельности, развивает свои творческие способности, формирует свою индивидуальность. Она влияет на развитие речи, обогащает словарный запас, развивает артикуляционный аппарат и фонематический слух.

В народных песнях радость и горе, любовь и ненависть, веселье и грусть. В песнях выявляются лучшие черты национального характера русского народа: смелость, отвага, правдивость, гуманизм, чуткость, трудолюбие.

Русская песня является средством воспитания нравственности, патриотизма, этического и эстетического самосознания, ведь она несёт в себе представления о прекрасном устройстве быта, о культуре народа, о его языке, природе и человеческих отношениях. А занятия пением развивают коммуникативные и социально-личностные качества. Во время пения воспитываются такие черты личности, как выдержка, сила воли, организованность. Пение способствует переживанию настроения, душевного состояния, отражённого в песнях. Последовательное ознакомление с русской песней лучше помогает понять мудрость русского народа, в результате чего развивается интерес, любовь и уважение к своему народу.

Суть воспитательной функции заключается в том, что русская песня формирует качества человеческого характера. Русская песня так же формирует у детей художественный вкус, вырабатывает умение ценить и понимать прекрасное, способствует формированию гармонически развитой личности, развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию.

Так, например, посещая кружок «Русская песня», дети получат следующие знания, умения, навыки:

  • наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, хоровому исполнительству;

  • знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур, художественно-исполнительских
    возможностей хорового коллектива;

  • знание профессиональной терминологии;

  • умение передавать авторский замысел музыкального произведения с
    помощью органического сочетания слова и музыки;

  • сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;

  • знание устройства и принципов работы голосового аппарата;

  • обладание диапазоном в рамках принятой классификации;

  • владение всеми видами вокально-хорового дыхания;

  • умение грамотно произносить текст в исполняемых произведениях;

  • навыки чтения с листа.

Таким образом, русские песни могут быть широко задействованы в системе духовно нравственного воспитания младшего школьника. Русские песни могут способствовать формированию у учащихся любви и уважительного отношения к своему народу, родному краю, к семье, человеку, его материальной и духовной культуре, к труду, творчеству, искусству и другим базовым духовно-нравственным ценностям.


Список использованной литературы

  1. Воспитание фольклором – это русский обычай [Режим доступа]:// [https://azbyka.ru/deti/vospitanie-fol-klorom-e-to-russkij-oby-chaj].

  2. Кокуева, Л. В. Духовно-нравственное воспитание детей на культурных традициях своего народа. М., «Современник», 1998 г.

  3. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года.

  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ РАН. Институт русского языка имени В. В. Виноградова. 2-е изд., доп., М.: Азбуковник, 1999.

  5. Нравственное воспитание через фольклор [Режим доступа]:// [https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/16/nravstvennoe-vospitanie-cherez-folklor].



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Агеева Анастасия Алексеевнв

Дата: 03.05.2020

Номер свидетельства: 548621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Организация логопедической работы с детьми-билингвами "
    ["seo_title"] => string(62) "orghanizatsiia-loghopiedichieskoi-raboty-s-diet-mi-bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "193263"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427619171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства