kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

О важности использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальных классах»

Здоровьесберегающие технологии в начальных классах.

Добрый день уважаемые коллеги. Своё выступление хотелось бы начать с притчи.

«Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня бабочка в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет мёртвая - я ее выпущу, скажет живая я ее умертвлю.» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках.»

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в 1 классы, имеют отклонения те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Что вообще мы понимаем под определением здоровья? Существует более 300 определений здоровья. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 15 % - от наследственных факторов, на 25 % от экологии, на 50 % - от самого человека.

В педагогической литературе здоровьесберегающие технологии определяются следующим образом:

  • По мнению В.В. Серикова, здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

  • по определению Н.К. Смирнова, это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

  • по мнению В.Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

  • рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);

  • соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;

  • необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Можно выделить основные принципы здоровьесберегающих технологий :

1.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

2.Творческий характер образовательного процесса.

3.Обеспечение мотивации образовательной деятельности.

4. Построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций.

5.Осознание ребенком успешности в любых видах деятельности.

6.Рациональная организация двигательной активности.

7. Обеспечение адекватного восстановления сил.

8.Обеспечение прочного запоминания.

Готовясь к урокам, учитываю основные требования в условиях здоровьесберегающей педагогики. Критерии здоровьесбережения на уроке.

  • Обстановка и гигиенические условия в классе.

  • Количество видов учебной деятельности.

  • Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности.

  • Количество видов преподавания.

  • Чередование видов преподавания.

  • Наличие и место методов, способствующих активизации.

  • Место и длительность применения ТСО.

  • Поза учащегося, чередование позы.

  • Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления.

  • Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке.

  • Эмоциональные разрядки на уроке.

  • Психологический климат на уроке.

  • Момент наступления утомления и снижения учебной активности.

  • Темп окончания урока.

Одним из важнейших условий рациональной организации обучения является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года.

К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; пальчиковая гимнастика; корригирующая дыхательная гимнастика; психогимнастика; гимнастика для глаз; тренинги; подвижные дидактические игры; динамические паузы (адаптационный период 1 класс).


В начале урока нужно учитывать с каким настроением дети пришли на занятие и

    • Чтобы создать благоприятный настрой необходимо сказать несколько приятных слов классу.

    • Чтобы успокоить перевозбужденный класс можно провести упражнения на «выдох»: «Надувание воздушного шарика», «Сдувать пушинку с ладони».

    • Чтобы «разбудить» вялый класс провести упражнения на «вдох»: «Нюхать что – то приятное» и т.д.

    • если ребята приходят уставшие, после предыдущих уроков, провожу гимнастику для снятия усталости: поднимите плечи, разверните и отпустите их. Сделайте так несколько раз.

    • Чтобы взбодриться сделаем следующие упражнения:

1) Сложите ладони перед грудью, быстро-быстро потрите друг о дружку (это упражнение способствует поднятию энергии и работы всех внутренних органов, так как на ладонях находится много биологически активных зон и точек).

2) Раздвиньте указательный и средний пальцы на обеих руках, просуньте между ними уши и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит зрение и активизирует работу головного мозга.

Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, я использую различные психологические установки, в виде стихотворений.

Не менее важны игровые формы обучения на уроке. Это эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Урок надо завершать спокойно. Учащиеся должны иметь возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует задание, учитель и учащиеся прощаются.

Как классный руководитель систематически провожу с учащимися классные часы, беседы, конкурсы по проблеме сохранения и укрепления

здоровья:

▪ Беседы «Береги свою жизнь», «Для чего нужна зарядка», «Осторожно на

дорогах!», «Если хочешь быть здоров».

▪ Классные часы «Мои увлечения», «О толерантности», «Мой режим

дня - мой друг и помощник»,

▪ Игры «Здоров будешь - всё добудешь», «Мы ловкие, смелые, умелые».

▪ Лекция с показом презентации о правильном питании.

С родителями проводятся различные профилактические беседы и лектории на собраниях о сохранении и укреплении здоровья детей.


В заключение, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в начальных классах.

Автор: Агишева Светлана Хусаиновна

Дата: 16.02.2020

Номер свидетельства: 539938

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии на уроках эрзянского языка "
    ["seo_title"] => string(73) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-erzianskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "134479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416753362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства