Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия», а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня»
МБОУ «Инсарская СОШ №1»
Выступление на ШМО
Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня
Составитель:
Ерочкина А.А.
Воспитатель ГПД
Инсар, 2023
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье.
Многие годы ребёнок проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия», а не только отсутствия болезней и физических дефектов.
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить:
- создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса.
- творческий характер образовательного процесса.
- обеспечение мотивации образовательной деятельности.
- принцип целостности.
- осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности.
- рациональная организация двигательной активности.
- обеспечение адекватного восстановления сил.
- обеспечение прочного запоминания.
- комплексная система закаливания детей.
По результатам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:
- падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка в России;
- ухудшение состояния здоровья матерей;
- стрессы;
- дефицит двигательной активности;
- массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- неполноценное питание;
- факторы риска, имеющие место в общеобразовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей от первого к последнему году обучения;
- нарастающая интенсификация учебного процесса.
Надо сказать, что на здоровье школьников оказывают и многие другие факторы:
- интенсификация обучения;
- снижение двигательной активности;
- увеличение простудных заболеваний и пропусков уроков по болезни;
- нарушение зрения, осанки;
- ухудшение нервно-психического здоровья.
В оздоровительной работе в школе большое значение имеют физические упражнения. Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.
Поэтому в режим дня воспитанников ГПД введена ежедневная прогулка на свежем воздухе, спортивные игры на свежем воздухе, физкультминутки, проводимые в кабинете:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Лучик котика коснулся
Котик сладко потянулся.
В состав упражнений для физ.минуток включаются:
- упражнения по формированию правильной осанки,
- укреплению зрения,
- укрепления мышц рук,
- отдых позвоночника,
- упражнения для ног,
- релаксационные упражнения для мимики лица.
В практике группы продлённого дня используют нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии и другие.
К одному из направлений здоровьесберегающих технологий можно отнести ароматерапию. Её используют при профилактике простудных заболеваний. Во время эпидемий гриппа в группе продлённого дня используют бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений (лука, чеснока), также в кабинете имеются комнатных растений, которые очищают воздух и лампа для кварцевания помещения.
Нельзя говорить о здоровье школьников, и не поговорить о правильном питании. Беседы о правильном питании в ГПД позволяют формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания, способствуют воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.