kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая программа «Досуг».

Данная программа составлена  на основе использования авторской программы «Школа безопасности» (Антонова С.В.,2010 г).

Программа «Школа безопасности» способствует распознаванию и оцениванию учащимися опасности среды обитания человека; определению способов защиты от них; приобретению навыков в ликвидации последствий экстремальных ситуаций; оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости. Программу «Школа безопасности» можно используется для изучения в 3-4-х классах  в группе продленного дня для организации клубных часов. При изучении  программы обязательны систематичность и последовательность изучаемых тем, так как при построении программы и планировании учитывается актуальность изучаемого материала во временном аспекте.

Цель: формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья.

Задачи: вооружить учащихся знаниями о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить оказывать посильную помощь в чрезвычайных ситуациях.

     Младшие школьники по-разному усваивают знания, с неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала. Материал данного курса рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому занятия могут строиться не как обычные уроки, а в форме нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки с групповыми формами работами, уроки взаимообучения, уроки творчества, уроки-экскурсии. Особое значение следует уделить использованию подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН). Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующим двигательную активность и умственную способность, отодвигая возникновение утомления, что является основополагающим принципом здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Программа рассчитана на 26 часов, что позволяет воспитателю гибко регламентировать периодичность проведения занятий «Школы безопасности».

Содержание.

1.Безопасность на дороге (7 ч).

     Дорога и автомобиль-источник опасности. Правила поведения на дорогах. Виды перекрестков. Тротуар - дорога пешеходов. Дорожные знаки. Правила езды на велосипеде. Что такое ДТП. Причины ДТП. Жизнь перекрестка (экскурсия). Мой безопасный маршрут(защита проекта).

Безопасность  в доме(6 ч).

Электроприборы-друзья или враги. Химикаты- это яд. Газ- невидимая опасность. Поведение с незнакомыми людьми. Причины возникновения пожаров в доме. Поведение детей при пожаре. Работа пожарников (экскурсия).

3.Опасность на воде, льду (2 ч).

Непрочный лед-главная опасность «Если в речке тонет друг…»(экскурсия).

4.Безопасность при обращении с животными(2 ч)

Братья наши меньшие. Правила поведения с животными. Первая помощь при укусах животных.

5.Оказание первой помощи (4 ч).

Синяки и ушибы, как их лечить. Раны надо мазать йодом.Если ты отморозил ухо или нос…Больничка Айболита.

6. Безопасность на природе(5 ч).

Если ты заблудился. Незнакомые  и опасные растения. Грибы- источник смертельной опасности. Правила поведения в природе (экскурсия). Мои безопасные каникулы (защита проекта).

Просмотр содержимого документа
«Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня). »

Целевая программа «Досуг».

Данная программа составлена на основе использования авторской программы «Школа безопасности» (Антонова С.В.,2010 г).

Программа «Школа безопасности» способствует распознаванию и оцениванию учащимися опасности среды обитания человека; определению способов защиты от них; приобретению навыков в ликвидации последствий экстремальных ситуаций; оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости. Программу «Школа безопасности» можно используется для изучения в 3-4-х классах в группе продленного дня для организации клубных часов. При изучении программы обязательны систематичность и последовательность изучаемых тем, так как при построении программы и планировании учитывается актуальность изучаемого материала во временном аспекте.

Цель: формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья.

Задачи: вооружить учащихся знаниями о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить оказывать посильную помощь в чрезвычайных ситуациях.

Младшие школьники по-разному усваивают знания, с неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала. Материал данного курса рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому занятия могут строиться не как обычные уроки, а в форме нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки с групповыми формами работами, уроки взаимообучения, уроки творчества, уроки-экскурсии. Особое значение следует уделить использованию подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН). Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующим двигательную активность и умственную способность, отодвигая возникновение утомления, что является основополагающим принципом здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Программа рассчитана на 26 часов, что позволяет воспитателю гибко регламентировать периодичность проведения занятий «Школы безопасности».

Содержание.

1.Безопасность на дороге (7 ч).

Дорога и автомобиль-источник опасности. Правила поведения на дорогах. Виды перекрестков. Тротуар - дорога пешеходов. Дорожные знаки. Правила езды на велосипеде. Что такое ДТП. Причины ДТП. Жизнь перекрестка (экскурсия). Мой безопасный маршрут(защита проекта).

Безопасность в доме(6 ч).

Электроприборы-друзья или враги. Химикаты- это яд. Газ- невидимая опасность. Поведение с незнакомыми людьми. Причины возникновения пожаров в доме. Поведение детей при пожаре. Работа пожарников (экскурсия).

3.Опасность на воде, льду (2 ч).

Непрочный лед-главная опасность «Если в речке тонет друг…»(экскурсия).

4.Безопасность при обращении с животными(2 ч)

Братья наши меньшие. Правила поведения с животными. Первая помощь при укусах животных.

5.Оказание первой помощи (4 ч).

Синяки и ушибы, как их лечить. Раны надо мазать йодом .Если ты отморозил ухо или нос…Больничка Айболита.

6. Безопасность на природе(5 ч).

Если ты заблудился. Незнакомые и опасные растения. Грибы- источник смертельной опасности. Правила поведения в природе (экскурсия). Мои безопасные каникулы (защита проекта).



Учащиеся должны знать:

-правила поведения на дорогах;

-правила поведения на тротуаре;

-значение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Одностороннее движение», «Пешеходная зона»;

-правила езды на велосипеде;

-причины дорожно-транспортных происшествий;

-правила обращения с бытовыми приборами, лекарствами, бытовой химией, бытовым газом;

-правила поведения с незнакомыми людьми;

-причины возникновения пожаров;

-правила поведения при возникновения пожара;

-правила поведения на льду, на воде;

-правила поведения с животными;

-ядовитые растения и грибы;

-правила сборов грибов;

-правила поведения в природе.



Учащиеся должны уметь:

-соблюдать правила поведения на дорогах и тротуарах;

-вызывать медицинскую помощь и милицию по телефону;

-правильно пользоваться бытовыми электронагревательными и газовыми приборами;

- безопасно вести себя при возникновении пожара;

-вести себя с незнакомыми людьми;

-безопасно вести себя у воды, на воде, с животными;

-оказывать посильную помощь тонущему на воде;

-оказывать посильную помощь при ушибах, синяках, порезах обморожениях легкой степени;

-вести себя в лесу, если заблудились ;

-распознавать ядовитые растения леса;

-соблюдать экологическое поведение на природе;

-оказывать первую помощь при укусах животных.





Литература.

1.Вайнер Э.Н., Анисимова Т.С., Пашкова Л.М. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды.-Славянск-на-Кубани, 2005 г.

2.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии.-М., «ВАКО», 2005 г.

3. Учение с развлечением. В помощь учителю начальных классов.-Чебоксары, 2004 г.

4.Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности./Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 48с.

5.Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь. “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”/ Под общей ред. В.А.Фёдорова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002. – 32с.: ил.

6.Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. Для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. Учреждений . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 157 с.: ил.

7. БабинаР.П. «Советы дяди Степы». 3-4 класс

8.Энциклопедия «Все обо всем».

9.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня).

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства