Целевая программа «Досуг».
Данная программа составлена на основе использования авторской программы «Школа безопасности» (Антонова С.В.,2010 г).
Программа «Школа безопасности» способствует распознаванию и оцениванию учащимися опасности среды обитания человека; определению способов защиты от них; приобретению навыков в ликвидации последствий экстремальных ситуаций; оказание помощи и взаимопомощи в случае их необходимости. Программу «Школа безопасности» можно используется для изучения в 3-4-х классах в группе продленного дня для организации клубных часов. При изучении программы обязательны систематичность и последовательность изучаемых тем, так как при построении программы и планировании учитывается актуальность изучаемого материала во временном аспекте.
Цель: формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья.
Задачи: вооружить учащихся знаниями о поведении в чрезвычайных ситуациях; научить оказывать посильную помощь в чрезвычайных ситуациях.
Младшие школьники по-разному усваивают знания, с неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала. Материал данного курса рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому занятия могут строиться не как обычные уроки, а в форме нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-соревнования, театрализованные уроки, уроки с групповыми формами работами, уроки взаимообучения, уроки творчества, уроки-экскурсии. Особое значение следует уделить использованию подвижных игр с дидактической направленностью (ПИДН). Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующим двигательную активность и умственную способность, отодвигая возникновение утомления, что является основополагающим принципом здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Программа рассчитана на 26 часов, что позволяет воспитателю гибко регламентировать периодичность проведения занятий «Школы безопасности».
Содержание.
1.Безопасность на дороге (7 ч).
Дорога и автомобиль-источник опасности. Правила поведения на дорогах. Виды перекрестков. Тротуар - дорога пешеходов. Дорожные знаки. Правила езды на велосипеде. Что такое ДТП. Причины ДТП. Жизнь перекрестка (экскурсия). Мой безопасный маршрут(защита проекта).
Безопасность в доме(6 ч).
Электроприборы-друзья или враги. Химикаты- это яд. Газ- невидимая опасность. Поведение с незнакомыми людьми. Причины возникновения пожаров в доме. Поведение детей при пожаре. Работа пожарников (экскурсия).
3.Опасность на воде, льду (2 ч).
Непрочный лед-главная опасность «Если в речке тонет друг…»(экскурсия).
4.Безопасность при обращении с животными(2 ч)
Братья наши меньшие. Правила поведения с животными. Первая помощь при укусах животных.
5.Оказание первой помощи (4 ч).
Синяки и ушибы, как их лечить. Раны надо мазать йодом.Если ты отморозил ухо или нос…Больничка Айболита.
6. Безопасность на природе(5 ч).
Если ты заблудился. Незнакомые и опасные растения. Грибы- источник смертельной опасности. Правила поведения в природе (экскурсия). Мои безопасные каникулы (защита проекта).