МБОУ
«Степановская средняя общеобразовательная школа»
«Здоровьесберегающие технологии
в воспитании и образовании»
Подготовила:
Гиззатуллина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
«ЗДОРОВЬЕ ДО ТОГО ПЕРЕВЕШИВАЕТ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ БЛАГА, ЧТО ЗДОРОВЫЙ НИЩИЙ СЧАСТЛИВЕЕ БОЛЬНОГО КОРОЛЯ»
А. Шопенгауэр
Цель работы: сформировать потребности в здоровом образе жизни .
Задачи:
- способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка;
- создание благоприятной обстановки в классе;
- помочь каждому ребёнку осознать свои способности;
- создать условия для их дальнейшего развития.
КОМФОРТНОЕ НАЧАЛО УРОКА
использование положительных установок на успех в деятельности
Способы оздоровления
умение настроить себя на положительную волну
рисование на полях тетради различных рисунков или символов
Игровой стретчинг
Эффективность
частая смена двигательной деятельности из различных исходных положений
большое разнообразие видов движений
физическая нагрузка на все группы мышц
помогает снизить комплексы, связанные с физическим несовершенством тела
приобретение запаса двигательных навыков
создают чувство внутренней свободы
развивают артистичность, фантазию, правильное дыхание
Улыбнитесь приветливо мне, солнышку, друг другу.
Ребята, у нас зима (холодная осень), а есть страны, где нет зимы и про снег там и не, слышали. Давайте сегодня отправимся в жаркую страну – Африку и посмотрим, какие звери там живут. Согласны? Ну, тогда в путь. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках ;Вот мы и в Африке. Посмотрите как много здесь зверей, птиц, а какие зеленые стоят деревья.
- Упражнение для мышц глаз .
- Смотреть вверх – вниз 4-5раз. . Смотреть влево - вправо 4-5раз. Смотреть вдаль, на нос 4-5 раз. Закрыть – открыть глаза 3раза.
- Комплекс ОРУ игрового стретчинга .
Посмотрите, ребята, все обитатели Африки пришли поприветствовать нас, давайте и мы будем вежливыми.
А сколько здесь птиц, ярких, красивых вот и страус тянет свою шею, чтобы лучше рассмотреть нас.
«Страус тянет шею»
И.п: стать, пятки вместе, носки врозь, плечи слегка отведены назад, голова прямо, руки внизу.
Поднять руки вверх, смотреть на них и подняться на носки; опустить руки, стать на всю ступню. Дыхание спокойное, повторить 6-7 раз.
«Шимпанзе»
Это шимпанзе весело передразнивает наши движения.
И.п: основная стойка, размахиваем руками вперед – назад делая хлопки вперед и сзади себя. То же в стороны, хлопок над головой.
Психогимнастика
Использование:
общеразвивающих и специальных упражнений
дыхательных упражнений в целях повышения функциональных возможностей организма
работоспособности и восстановления здоровья путём самовоздействия на организм
Внимание и работоспособность
К.Д.Ушинский писал, что если учитель заметил, что
« класс устал, рассеян, работает вяло, начинаются зевки, маленькие шалости», то достаточно предложить классу произнести хором какие-нибудь стихотворения, пословицы…Энергия возродится, и учащиеся начнут работать по - прежнему.
В МОМЕНТ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ УСТАЛОСТИ ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ, ДАТЬ 1 – 2 МИНУТКИ ЮМОРА.
Чтобы космонавтом стать, чтобы космос покорять
Надо очень много знать!
снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
ЗАДАЧИ ФИЗМИНУТОК
ВИДЫ ФИЗМИНУТОК
гимнастика для глаз
упражнения для снятия общего или локального утомления ;
гимнастика для слуха;
упражнения для кистей рук
гимнастика корректирующая осанку;
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
положительно влияют на работу внутренних органов
развивают мелкую моторику
помогают эмоционально воздействовать на кору головного мозга
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ В ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГРАХ
ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ
КАРАНДАШИ
СУДЖОКУ
МЯЧИ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА
Упражнения , способствующие укреплению мышц глаз
цветной круг на стекле»
гимнастика для глаз в виде игры « Филин»
упражнения по Жданову
( пальминг)
сенсорно-координаторские тренажи
тренажёры для глаз
Пропаганда здорового образа жизни
« Дерево здоровья »
Уголок здоровья
РЕЦЕПТ ВОЗВРАЩЕНИЯ К ЗОЖ
УЛЫБКА
Поднимает настроение
Располагает окружающих, вызывает ответные положительные эмоции
Подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило
Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!
Список используемых источников
Павлова М.А.. Формирование здорового образа жизни у младших школьников.Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры –Волгоград: Учитель, 2009 – 143 с.
Ковальково В.И. Школа физминуток (1 -4 классы): Практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М. : ВАКО, 2007. – 208 с – (Мастерская учителя)
Вакуленко Ю.А. Физминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 --Волгоград: Учитель, 2007. – 106с.
Лёвина С.А. Физминутки. Вып. 2 \авт. – сост. С.А.Левина, С.И.Тукачёва. – Волгоград: Учитель, 2009.- 76с
Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
Борисюк О.Л. Валеологическое образование.-2002.
Валеологизация образовательного процесса. Мет.пособие / Под ред. Н.И.Балакиревой.- Новокузнецк, 1999.
Герасименко Н. П. Помоги сам себе.-2001.
Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.