Здоровьесберегающие технологии в начальной школе .
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе .
Функйионирование летней оздоровительной площадки при школе позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счёт целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации.
Цель летней оздоровительной площадки: Формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе . »
Проект летней оздоровительной площадки «Здравушка»
Актуальность проблемы.
В принятой в 2001 г. Концепции модернизации Российского образования здоровье ребенка рассматривается в качестве базовой ценности.
Группа учителей в МОУ «СОШ № 2» с 2003 года работает по теме «Здоровьесберегающее обучение».
С 2006 года работает летняя площадка «Здравушка», где дети с 3 группой укрепляют своё здоровье.
После медицинского обследования детей были выявлены заболевания:
1. опорно-двигательные
2. дети часто болеющие
3. нарушение сердечной деятельности
Поэтому как никогда актуальной становится оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Функционирование летней оздоровительной площадки при школе позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход к детям, позволит реализовать основные направления деятельности по их оздоровлению.
Цель детской оздоровительной площадки: Формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
1. Выстроить системным образом комплекс мероприятий,
способствующих укреплению психического, социального и физического здоровья.
Повысить оздоровительный потенциал каждого мероприятия за счет акцентуации его здоровьесберегающих компонентов.
Учитывать интересы, потребности, возможности детей при построении оздоровительной деятельности.
Организовать оздоровительный режим с учетом состояния здоровья детей.
Участники деятельности площадки:
Дети начальных классов МОУ «СОШ № 2»:
Учащиеся, которые нуждаются в физическом и психическом оздоровлении;
Учащиеся с 3 группой здоровья, с хроническими патологиями.
Место и время проведения.
Дата проведения – с 1- 30 июня 2011 ода
Место проведения – Пермский край,
г. Оса, ул. М.Горького, 72
МБОУ «СОШ № 2»
План реализации программы.
Подготовительный период
апрель - май
Подбор детей в оздоровительный лагерь.
Медицинское обследование детей.
Составление программы и планирование работы.
Подготовка помещений для принятия детей.
Организационный период
1-3 июня
1. Выработка законов жизни площадки.
2. Деление детей на группы (творческие или группы здоровья)
3. Выбор органов самоуправления.
4. Корректировка плана.
Основной период.
Педагогическое, психологическое и медицинское управление процессом оздоровления детей.
Работа творческих групп.
Ведение дневника здоровья.
Заключительный этап
конец июня
Подведение итогов жизнедеятельности участников площадки по критерию активности, инициативности достижений в укреплении здоровья.
Рефлексия.
Обобщение опыта по организации площадки.
Структура деловых взаимоотношений.
Начальник площадки – Садилова Т.Л.
Организатор медицинского обеспечения – Москвина С.В.
Организатор здоровьесберегающего направления в работе творческой группы:
Санитарно – просветительская, профилактическая деятельность
Праздник Здоровья
Поезд Здоровья
Конкурс рисунков “Реклама здорового образа жизни”
Конкурс электронных рисунков на тему ЗОЖ
Электронные игры по здоровьесбережению: - «Я здоровье берегу», «Если хочешь быть здоров»
Конкурс идей по улучшению здоровья
Беседы: - “Школа здорового питания” (Питание и эмоциональное состояние. Пищеварение: как это происходит. Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.)
“Ослепительная улыбка на всю жизнь” (Правила ухода за зубами. Здоровое питание – здоровые зубы.)
“Глаза – зеркало души”
Организация культурного досуга детей
Открытие лагеря «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Игра «кладоискатель»
Экскурсия в краеведческий музей
Отдых на берегу Камы
Комический футбол
Народные игры на свежем воздухе
Викторина по сказкам А. С. Пушкина
Конкурс “Королева лета”, “Король лета”
Посещение игровых программ и тематических детских дискотек в РДК
Праздник закрытия площадки
Ожидаемые результаты и их оценивание
Медицинские показатели
Самооценка собственной деятельности (рефлексия)
Познавательный потенциал (наличие ЗУНов по улучшению состояния здоровья)
Оздоровительный потенциал (двигательный)
Оценка продуктивности функционирования площадки
Количество мероприятий и эффективность каждого мероприятия
Активность и заинтересованность детей
Профессионализм специалистов
Оздоровительные условия
Владение необходимыми ЗУНами по сохранению и укреплению собственного здоровья
Умение правильно проводить гимнастику для глаз, точечный массаж и т.д.
Отслеживание результатов будет проводиться с помощью: