kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный материал для уроков русского языка на тему "Словарные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки, отгадками которых являются слова из словаря от а до я.

Буква А.

  1. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль. Машина.)

  1. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы.)

      Буква Б.

      1)  Сам пустой, голос густой,

          Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан.)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

  1. Стоит Алёнка – платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза.)

  1. Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега.)

  1. Это что за чудный дом?

Много книг ютятся в нём.

От буквы А до буквы Я –

В рассказах все твои друзья. (Библиотека.)

       Буква В.

  1. Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон.)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей.)

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это...(ворона.)

  1. У этой цифры два кольца

Без начала и конца.(Восемь.)

  1. Одна из сторон горизонта,

Где восходит солнце.(Восток.)

  1. Второй день недели. (Вторник.)
  2. Что будет с сегодняшним днём завтра? (Вчера.)

Буква Г.

  1. С подругами и с сёстрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (Газета.)

  1. Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. ( Горизонт.)                                                                                       

         3) Большой населённый пункт с высокими домами

             и оживлённым движением разного вида транспорта

             (Город.)

  1. В зелённых чуланчиках

Живут десять мальчиков. (Горох.)

        Буква Д.

  1. Это что за ученик - 

В классе ходит с тряпкой:

Пыль протрёт, протрёт столы.

Ты, смотри, не пачкай! (Дежурный.)

  1. Населённый пункт, синоним слову село. (Деревня.)
  2. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней. (Дорога.)

        Буква З.

  1. Пища, которую принимают утром. (Завтрак.)
  2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

  1. Это чудо- ягодка из земли родится

К ней и обратно тянется. (Земляника.)

        Буква К.

  1. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь.)

        2) Начало – голос птицы,

            Конец – на дне пруда.

            А целое в музее

            Найдёте без труда. (Картина.)

3)Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста.)

  1. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

  1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

Буква Л.

1) Деревянная дорога,

    Вверх идёт она отлого,

    Что ни шаг – то овраг. (Лестница.)

2) Рыжая плутовка пришла из лесу кур посчитать. (Лисица.)

3) Рядом с дворником шагаю,

    Разгребаю снег кругом

    И ребятам помогаю

    Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Буква М.

1) Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.(Малина.)

2) Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

3) Многолюден, шумен, молод,

    Под землёй грохочет город.

    А дома с народом тут

    Вдоль по улице бегут. (Метро.)

4) У меня есть дерево,

    На нём 12 веток.

    На каждой ветке 30 листьев.

    Одна сторона у листа белая,

    А другая – чёрная. (Месяц.)

5) Жидкое, а не вода,

    Белое, а не снег. (Молоко.)

6) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

7) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Моркрвь.)

8) Какой это мастер на стёкла нанёс

    И листья, и травы , и заросли роз. (Мороз.)

Буква О.

1) Пища, которую принимают в полдень. (Обед.)

2) Лежит меж грядок зелен и гладок. (Огурец.)

3) Круглый, зелёный, загорелый,

    Попадался на зубок,

    Расколоться всё не мог.

    А попал под молоток,

    Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех.)

4) Какое дерево всё время дрожит? (Осина.)

5) Он сын моему деду. (Отец.)

Буква П.

1) Всех я вовремя бужу

    Хоть часов не завожу. (Петух.)

2) Растё на грядке зелёная ветка,

            А на ней красные детки. (Помидоры.)

        3) Первый день недели. (Понедельник.)

        4) Новый дом несу в руке,

            Дверца дома на замке.

            Тут жильцы бумажные,

            Все ужасно важные. (Портфель.)

       5) В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял...

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал – пена.)

        Буква Р.

        1) Ни пера, ни крыла,

            А быстрее орла.

            Только выпустит хвост –

            Понесётся до звёзд. (Ракета.)

        3) В сенокос горька,

            А в мороз сладка.

            Что за ягодка? (Рябина.)

        Буква С.

       1) Вдруг из чёрной темноты

            В небе выросли кусты,

            А на них то голубые,

            Пунцовые, золотые

            Распускаются цветы

            Небывалой красоты. (Салют.)

       2) Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня.)

       3) Сторона горизонта, где никогда не увидишь солнце. (Север.)

       4) Белый камень во рту тает. (Сахар.)

       5) Заворчал живой замок,

           Лёг у двери поперёк.

           Две медали на груди,

           Лучше в дом не заходи. (Собака.)

6) Вертится, стрекочет,

    Весь день хлопочет. (Сорока.)

Буква Т.

 

1) Через поле и лесок

     Подаётся голосок.

     Он бежит по проводам –

     Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

3) То я в клетку, то в линейку,

     Написать на мне сумей-ка.

     Можешь и нарисовать.

     Что такое я? (Тетрадь.)

4) Я по полену бью, звеня,

    Дровами на зиму снабжаю. (Топор.)

5) Овсом не кормят,

    Кнутом не гонят,

    А как пашет –

    Семь плугов тащит. (Трактор.)

Буква Ч.

   Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются,

   Один видит и приказывает. (Человек.)

Буква Я.

1) Круглое, румяное,

    Я расту на ветке:

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко.)

2) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный материал для уроков русского языка на тему "Словарные слова" »

Загадки, отгадками которых являются слова из словаря.


Буква А.

  1. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль. Машина.)

  1. К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы.)

Буква Б.

1) Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан.)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран.)

  1. Стоит Алёнка – платок зелёный

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза.)

  1. Два братца в воду глядятся,

Век не сойдутся. (Берега.)

  1. Это что за чудный дом?

Много книг ютятся в нём.

От буквы А до буквы Я –

В рассказах все твои друзья. (Библиотека.)

Буква В.

  1. Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом. (Вагон.)

  1. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.(Воробей.)

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это...(ворона.)

  1. У этой цифры два кольца

Без начала и конца.(Восемь.)

  1. Одна из сторон горизонта,

Где восходит солнце.(Восток.)

  1. Второй день недели. (Вторник.)

  2. Что будет с сегодняшним днём завтра? (Вчера.)

Буква Г.

  1. С подругами и с сёстрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам. (Газета.)

  1. Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. ( Горизонт.)

3) Большой населённый пункт с высокими домами

и оживлённым движением разного вида транспорта

(Город.)


  1. В зелённых чуланчиках

Живут десять мальчиков. (Горох.)

Буква Д.

  1. Это что за ученик -

В классе ходит с тряпкой:

Пыль протрёт, протрёт столы.

Ты, смотри, не пачкай! (Дежурный.)

  1. Населённый пункт, синоним слову село. (Деревня.)

  2. Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открывается с ней. (Дорога.)

Буква З.

  1. Пища, которую принимают утром. (Завтрак.)

  2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

  1. Это чудо- ягодка из земли родится

К ней и обратно тянется. (Земляника.)

Буква К.

  1. Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес

И наконец совсем исчез. (Календарь.)

2) Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда.

А целое в музее

Найдёте без труда. (Картина.)

3)Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста.)

  1. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладет. (Карандаш.)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки.)

  1. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)

Буква Л.

1) Деревянная дорога,

Вверх идёт она отлого,

Что ни шаг – то овраг. (Лестница.)

2) Рыжая плутовка пришла из лесу кур посчитать. (Лисица.)

3) Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Буква М.

1) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.(Малина.)

2) Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь.)

3) Многолюден, шумен, молод,

Под землёй грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

4) У меня есть дерево,

На нём 12 веток.

На каждой ветке 30 листьев.

Одна сторона у листа белая,

А другая – чёрная. (Месяц.)

5) Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег. (Молоко.)

6) Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

7) Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Моркрвь.)

8) Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы , и заросли роз. (Мороз.)

Буква О.

1) Пища, которую принимают в полдень. (Обед.)

2) Лежит меж грядок зелен и гладок. (Огурец.)

3) Круглый, зелёный, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок. (Орех.)

4) Какое дерево всё время дрожит? (Осина.)

5) Он сын моему деду. (Отец.)

Буква П.

1) Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу. (Петух.)

2) Растё на грядке зелёная ветка,

А на ней красные детки. (Помидоры.)

3) Первый день недели. (Понедельник.)

4) Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

5) Пятый день недели. (Пятница.)

6) В ранце я всегда лежал,

Букву как-то потерял...

Если руки с мылом мыли,

То меня с водою смыли. (Пенал – пена.)

Буква Р.

1) Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд. (Ракета.)

2) Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак.)

3) В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка? (Рябина.)

Буква С.

1) Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А на них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты. (Салют.)

2) Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня.)

3) Сторона горизонта, где никогда не увидишь солнце. (Север.)

4) Белый камень во рту тает. (Сахар.)

5) Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака.)

6) Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Буква Т.

1) Чудо- ящик на столе.

Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

2) Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон.)

3) То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

4) Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю. (Топор.)

5) Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (Трактор.)

Буква Ч.

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются,

Один видит и приказывает. (Человек.)

Буква Я.

1) Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

2) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный материал для уроков русского языка на тему "Словарные слова"

Автор: Афанасьева Ирина Николаевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка в 5 классе "Глагол. Повторение и систематизация изученного""
    ["seo_title"] => string(88) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-povtorieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "250048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447006313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(85) "aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "121882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414083676"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина по русскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(42) "viktorina-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241795"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445324171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку русского языка во 2 классе по "Структура текста. Урок наблюдения за построением текста""
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykavo2klassiepostrukturatiekstauroknabliudieniiazapostroieniiemtieksta"
    ["file_id"] => string(6) "304542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457752513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства