Просмотр содержимого документа
«Занятие "В мире вежливых слов"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие
«В мире вежливых слов»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2021
Цель: формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым.
— Каждый наш день должен начинаться со слов: «Доброе утро!», произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым.
- Для успешной нашей работы давайте поздороваемся, поприветствуем друг друга.
Игра - приветствие «Мяч передавай, с тем, кто рядом поздоровайся»
(Дети передают друг другу мяч, произнося слова - приветствия)
- Вежливость - очень важное качество для каждого человека. Для того, чтобы проявить вежливость, существуют специальные вежливые слова. Иногда такие слова называют даже волшебными, ведь в каждом слове заключается великая сила, они могут совершать чудеса! Как вы думаете, что такое вежливые слова?
Какие вежливые слова вы встретили в стихотворении? А какие вежливые слова вы знаете еще?
Игра-разминка «Вежливые часики»
Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.
Ведущий (дважды):
Тики-так, тики-так —
Ходят часики вот так.
Семь утра часы пробили,
Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Ведущий: Утро настало,
Солнышко встало...
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети: Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий:
Вот и день настал, ребята;
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу. Ведущий:
Стрелки тикали-ходили
И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий:
Вечер наступил, ребята.
Что сказать при встрече надо?
Дети: Добрый вечер.
Ведущий: Молодцы!
Игра на внимание "Пожалуйста"
По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения вы не выполняете. (Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)
- Говорить вежливые слова очень важно и правильно, но при этом, необходимо знать для чего и в какой ситуации употребляется то или иное слово.
Первая этикетная задачка
В выходной день Юра встретил свою воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Юре женщиной.
— Здравствуйте, Елена Леонидовна! — закричал Юра. Воспитательница ответила на приветствие Юры, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, ребята, почему?
Обязательно ли здороваться с незнакомыми людьми?
Ответ. Воспитательница своим строгим взглядом дала понять Юре, что он должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.
Вторая этикетная задачка
Юра стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.
— Витька, привет! — изо всех сил закричал Юра.— Где ты пропадал? Как дела?.. Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Юры?
Разве он невежливо поприветствовал друга?
Ответ. Юре не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.
- А сейчас я предлагаю вам ребята нарисовать «Дерево вежливости». На нем должно быть столько плодов, сколько вежливых слов вы знаете.
- Ну вот, наше занятие подошло к концу. А мы с вами продолжаем делать добрые дела каждый день и говорить друг другу вежливые слова.