Донести до сознания детей мысль о том, что в каждом из них таятся творческие возможности, талант;
Развивать коммуникабельность.
Ход занятия
Орг.момент.
Игра па развитие коммуникативности «Ветер дует на ...».
Со словами «Ветер дует на ...», педагог начинает игру. Чтобы все участники игры больше узнали друг о друге вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в один кружок. «Ветер дует на того, у кого есть сестра (брат). ...Кто больше всего любит сладкое... и т. д.
Основная часть
1.Артикуляционная гимнастика
«Потерялся котенок». Произнести «мяу», широко открывая рот, поворачивая голову влево-вправо.
«Разговор про себя». Произнести любую фразу, потешку, четверостишие, не открывая при этом рот.
«Непослушная голова». Голова свободно вращается, как бы не слушается – наклоняется к правому плечу, левому, затем «катается» по спине, по груди.
2. Развитие речи – скороговорка
Жук над лужею жужжа ждал до ужина ужа.
3. Пальчиковая гимнастика
«Птички» (большой палец поочередно соединяется с остальными),
«Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты),
«Цветок» ( то же, но пальцы разъединить),
«Пчела» (вращение указательным пальцем правой руки, а затем левой и одновременно обеими),
«Паук» (согнутые пальцы медленно передвигаются по плоскости).
4. Развитие детской пластики «Веселые человечки»
Человечки в доме жили, меж собой они дружили. Звали их совсем чудно – хи-хи, ха-ха, хо-хо (дети ритмично хлопают)
Им собака шла навстречу и дышала глубоко. Засмеялись человечки –хи-хи-хи, хи-хи-хи-хи (пружинка),
Ты похожа на овечку, прочитать тебе стихи. Разобиделась собака и ушами затрясла (потряхивают головой)
Человечки же хохочут ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха (притопывают ногами).
5. Творческая игра «Подскажи словечко»
На поляне, где валежник, голубой растет…(подснежник)
Ручка пишет буквы, точки, а они ложатся в …(строчки).
Важен он, как господин, этот сочный…(апельсин)
Ел однажды карапуз сладкий сахарный…(арбуз).
6. Упражнение на развитие интонационной выразительности
Произнести фразы «Оторвали мишке лапу», «Побежал еж по комнате», «Это моя бабушка» – так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.
7. Игра на развитие слуха.
«Слухачи».
Выбирается команда водящих из 3 - 4 человек, которые выходят за дверь и выбирают строчку известного стихотворения («Уронили мишку на пол» и т.д.). Команда распределяет слова из этой строчки. Затем ведущие входят в группу и начинают все вместе говорить. Каждый - свое слово. Команда «слухачей», выуживает отдельные слова и складывает их в строчку.
8. Упражнение на мышечное расслабление
-«Великаны и гномы» – положить руки на пояс, встать пятками вместе, носочки врозь. Не спеша , подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося тяжесть на пятки.
-«Незнайка» – поднять плечи как можно выше, затем дать им свободно опуститься в нормальное положение (сбросить их).
Итог занятия
Игра «Пузырь»
Дети стоят в круге, взявшись за руки. Круг маленький. Начинают раздувать –
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой. Оставайся такой, да не лопайся!
Со звуком ш-ш-ш пузырь сдувается. Взявшись за руки выходят из зала.