Рекомендация для воспитателей «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности».
Рекомендация для воспитателей «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности».
С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, чаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу.
Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, создавая ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.
Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими тетарализованые игры воспитанников.
Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идее, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности: знание театра как вида искусства; эмоционально-положительное отношение к нему и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности.
На разных этапах ознакомления детей с театром и воспитания положительно-эмоционального отношения к нему решаются задачи:
- формирование представлений о театре, эмоционально-положительного отношения к нему с помощью наблюдений, экскурсий; необходимо выделить особенности театра как культурного учреждения со спецификой труда, социальным значением, самим зданием и интерьером;
- подведение к пониманию специфики актерского искусства; на основе просмотров спектаклей формировать понимание детьми средств образной выразительности, с помощью которых артисты передают образ;
- формирование представлений о театральных профессиях по наблюдениям за работой гримера, декоратора, костюмера, что активизирует интерес к театральному искусству, способствует расширению словарного запаса. Дети узнают, чем заняты не представленные участники театрального действия (актеры, музыканты, дирижер), кто готовит пьесу к постановке (режиссер, художник, балетмейстер), кто обеспечивает условия, для ее осуществления (гример, костюмер, гардеробщик). Впечатления отражаются в рисунках, выставка поможет обобщить увиденное;
- ознакомление с правилами поведения в учреждении культуры (беседы, игровые диалоги, формирующие нравственную сторону взаимодействия с учреждением искусства; зрительский опыт посещения театров, музеев). Необходимо неоднократно обсуждать с детьми: какие существуют правила поведения в театре; как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят; можно ли во время действия разговаривать, есть, шуршать конфетными обертками; для чего нужен антракт.
После бесед желательно, чтобы дети разыграли сценки на закрепление правил поведения в театре. Например: дети рисуют билеты, выбирают «кассира», «билетера». Купив билет, заходят в «зал» (стулья заранее расставлены как в зрительном зале). «Билетер» помогает «зрителям» находить свои места. «Зрители» благодарят за помощь, извиняются при проходе по ряду и т.д. Можно предложить разыграть ситуации, в которых они могли бы оказаться: «Представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти место. Как бы ты поступил?»
При знакомстве с разными видами театрального искусства можно попробовать поставить хорошо знакомую сказку («Репка», «Теремок») в жанре кукольного, драматического, музыкального (опера, балет, оперетта) спектаклей. Знакомиться с устройством театра также лучше, совершив экскурсию в «закулисный» театр, где можно походить по настоящей сцене, посидеть в гримерной, померить костюмы, сфотографироваться в них, послушать рассказы работников театра.
С основными понятиями и терминологией лучше знакомить практически: во время игр, работы над пьесой, посещение театров, музеев, выставок. Не следует строго требовать усвоения понятий, достаточно того, чтобы дети понимали основные театральные термины. Для этого предлагаются театральные игры в виде вопросов и ответов, ребусы, кроссворды, загадки-головоломки, которые всегда вызывают у детей положительные эмоции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рекомендация для воспитателей «Условия для развития театрализованных игр и приобщения детей к театральной деятельности».»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45 »
Рекомендация для воспитателей
«Условия для развития театрализованных
игр и приобщения детей
к театральной деятельности».
Составила:
Кашуба И.М.
Воспитатель
МДОУ «ДСКВ №45»
г. Братск 2015г.
С раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него, чаще обращаться к потешкам, пестушкам, попевкам, шуткам, стихотворениям, в том числе побуждающим к диалогу.
Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, создавая ситуации, в которых персонажи кукольного театра вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки.
Заботиться об оснащении театрализованных игр: приобретение театральных игрушек, изготовление игрушек-самоделок, костюмов, декораций, атрибутов, стендов с фотографиями, отражающими тетарализованые игры воспитанников.
Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идее, динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.
Участие детей в театрализованных играх и спектаклях становится возможным при сформированности у них готовности к подобного рода деятельности: знание театра как вида искусства; эмоционально-положительное отношение к нему и определенный опыт собственной театрально-игровой деятельности.
На разных этапах ознакомления детей с театром и воспитания положительно-эмоционального отношения к нему решаются задачи:
- формирование представлений о театре, эмоционально-положительного отношения к нему с помощью наблюдений, экскурсий; необходимо выделить особенности театра как культурного учреждения со спецификой труда, социальным значением, самим зданием и интерьером;
- подведение к пониманию специфики актерского искусства; на основе просмотров спектаклей формировать понимание детьми средств образной выразительности, с помощью которых артисты передают образ;
- формирование представлений о театральных профессиях по наблюдениям за работой гримера, декоратора, костюмера, что активизирует интерес к театральному искусству, способствует расширению словарного запаса. Дети узнают, чем заняты не представленные участники театрального действия (актеры, музыканты, дирижер), кто готовит пьесу к постановке (режиссер, художник, балетмейстер), кто обеспечивает условия, для ее осуществления (гример, костюмер, гардеробщик). Впечатления отражаются в рисунках, выставка поможет обобщить увиденное;
- ознакомление с правилами поведения в учреждении культуры (беседы, игровые диалоги, формирующие нравственную сторону взаимодействия с учреждением искусства; зрительский опыт посещения театров, музеев). Необходимо неоднократно обсуждать с детьми: какие существуют правила поведения в театре; как пройти к своему месту, если другие зрители уже сидят; можно ли во время действия разговаривать, есть, шуршать конфетными обертками; для чего нужен антракт.
После бесед желательно, чтобы дети разыграли сценки на закрепление правил поведения в театре. Например: дети рисуют билеты, выбирают «кассира», «билетера». Купив билет, заходят в «зал» (стулья заранее расставлены как в зрительном зале). «Билетер» помогает «зрителям» находить свои места. «Зрители» благодарят за помощь, извиняются при проходе по ряду и т.д. Можно предложить разыграть ситуации, в которых они могли бы оказаться: «Представь, что спектакль уже начался, а ты не можешь найти место. Как бы ты поступил?»
При знакомстве с разными видами театрального искусства можно попробовать поставить хорошо знакомую сказку («Репка», «Теремок») в жанре кукольного, драматического, музыкального (опера, балет, оперетта) спектаклей. Знакомиться с устройством театра также лучше, совершив экскурсию в «закулисный» театр, где можно походить по настоящей сцене, посидеть в гримерной, померить костюмы, сфотографироваться в них, послушать рассказы работников театра.
С основными понятиями и терминологией лучше знакомить практически: во время игр, работы над пьесой, посещение театров, музеев, выставок. Не следует строго требовать усвоения понятий, достаточно того, чтобы дети понимали основные театральные термины. Для этого предлагаются театральные игры в виде вопросов и ответов, ребусы, кроссворды, загадки-головоломки, которые всегда вызывают у детей положительные эмоции.