kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по актерскому мастерству "Виды театрального искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Виды театрального искусства.

Дата проведения: 30.01.2015г.

Время проведения: 15-30 ч.

Место проведения: каб. № 13

Педагог: Ешниязова У.А.

Цель: знакомство  обучающихся с видами театра и видами театрального искусства, формирование интереса к театральному творчеству

Задачи:

Обучающие задачи:

- знакомить детей с основами театрального искусства;

- учить определять основные виды театра;

- уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры;

- выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству.

Развивающие задачи:

- развитие кругозора, творческих способностей детей посредством игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству;

- развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок;

- развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру «Барабанщик», «Гудок».

Воспитывающие задачи:

- воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры;

- формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства;

- воспитание эмоционального образного восприятия содержания небольших произведений; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.

Средства обучения:

  • визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал;
  • аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук, диапроектор;

Методика и приемы обучения:  проблемное обучение, творческое.

Методы обучения:

  • при изучении нового материала: объяснение, показ, частично-поисковый метод;
  • при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.

Ход занятия:

І. Организационная часть.

 Педагог: Здравствуйте! Ребята, кого сегодня нет на занятии (поверка посещаемости и подготовки к занятию). Сегодня к нам  пришли гости. Давайте их поприветствуем.

 ІІ. Основная часть.

   Педагог: Сегодня мы узнаем:  какие бывают виды театра. Но прежде, давайте, повторим пройденный материал:

-    Над чем мы работали  на последних занятиях? (над техникой речи: над скороговорками, чистоговорками, над интонацией, над выразительным чтением)

(ответы детей).

  -   А теперь  проведем разминку и проведем упражнения для тренировки рта, щек, языка (показ упр. через экран). СЛАЙДЫ

 -   Ребята, мы разогрели наши части лица для проговаривания скороговорок, теперь, давайте, произнесем их. Вызываю к доске 3-х обучающихся.

       Чтение скороговорок детьми (скороговорки записаны на карточках)

1.Ландыши наш Лавр рвал.

Ларе ландыши давал.

Лара ландыши брала,

Рада ландышам была.

2. Произнесите следующие строчки в такт барабану:

Пара барабанов – 3 раза

Била бурю!

Пара барабанов –3 раза

Била бой!

3. У осы не усы, а не усища.

4. Галка села на палку, палка ударила галку.

5. Водовоз вез воду из водопровода.

6. От топота копыт пыль по полю летит.

     Педагог: Молодцы! Все отлично справились с упражнениями.  А  теперь я поведу вас в волшебный мир видов театра. Чтобы попасть в него надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть  эта дверь.  (Высказывания детей)

     Куда ведет эта дверь вы узнаете, когда отгадаете загадки  (кроссворд на доске) и составите слово из первых букв отгадок:

  1.   Чтоб за живое зрителя задеть,

   Приходится актеру даже петь,

        Он в творчестве своем атлант,

   В актере главное… (талант)

 2.  Сыграть в нем все мечтают дети,

 И знают все его на свете.

      Киножурнал любимый наш.

 И он зовется … («Ералаш»)

 3.  Звенит звонок,

      Окончен акт и начинается … (антракт)

 4.  Вот на спектакле целый класс

 Начнется действие сейчас.   

 Чтоб не мешал нам перезвон

 Все отключили… (телефон)

 5.  Писатель пьесу написал,

 В театр он ее отдал.

 Получит роль свою актер,

 Поставит пьесу … (режиссер)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по актерскому мастерству "Виды театрального искусства" »

ГККП «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»




«Утверждаю» _____________

И.О. директора ГККП «ЦДЮТ»

Жеткергенова Ш.Н.










Открытое занятие

кружка «Актерское мастерство»




















Актобе, 2015 г.


Тема занятия: Виды театрального искусства.

Дата проведения: 30.01.2015г.

Время проведения: 15-30 ч.

Место проведения: каб. № 13

Педагог: Ешниязова У.А.


Цель: знакомство обучающихся с видами театра и видами театрального искусства, формирование интереса к театральному творчеству

Задачи:

Обучающие задачи:

- знакомить детей с основами театрального искусства;

- учить определять основные виды театра;

- уточнить основные понятия: скороговорка, чистоговорка, интонация через упражнения и игры;

- выявить знания детьми терминов, относящихся к театральному искусству.

Развивающие задачи:

- развитие кругозора, творческих способностей детей посредством игры; познавательно-поискового интереса к сценическому искусству;

- развитие эмоциональной сферы и умения правильного проговаривания и произношения скороговорок;

- развитие психических процессов: памяти, внимания через театральную игру «Барабанщик», «Гудок».

Воспитывающие задачи:

- воспитание навыков коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры;

- формирование первоначальных навыков актёрского мастерства по разным видам театрального искусства;

- воспитание эмоционального образного восприятия содержания небольших произведений; позитивного творческого отношения участников занятия к театральной деятельности.

Средства обучения:

  • визуальные: рисунки, реквизит, костюмы, раздаточный материал;

  • аудиальные: СД – проигрыватель, ноутбук, диапроектор;

Методика и приемы обучения: проблемное обучение, творческое.

Методы обучения:

  • при изучении нового материала: объяснение, показ, частично-поисковый метод;

  • при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.

Ход занятия:

І. Организационная часть.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, кого сегодня нет на занятии (поверка посещаемости и подготовки к занятию). Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

ІІ. Основная часть.

Педагог: Сегодня мы узнаем: какие бывают виды театра. Но прежде, давайте, повторим пройденный материал:

- Над чем мы работали на последних занятиях? (над техникой речи: над скороговорками, чистоговорками, над интонацией, над выразительным чтением)

(ответы детей).

- А теперь проведем разминку и проведем упражнения для тренировки рта, щек, языка (показ упр. через экран). СЛАЙДЫ - Гульжанат – включить без звука)

- Ребята, мы разогрели наши части лица для проговаривания скороговорок, теперь, давайте, произнесем их. Вызываю к доске 3-х обучающихся.

Чтение скороговорок детьми (скороговорки записаны на карточках)

1.Ландыши наш Лавр рвал.

Ларе ландыши давал.

Лара ландыши брала,

Рада ландышам была.

2. Произнесите следующие строчки в такт барабану:

Пара барабанов – 3 раза

Била бурю!

Пара барабанов –3 раза

Била бой!

3. У осы не усы, а не усища.

4. Галка села на палку, палка ударила галку.

5. Водовоз вез воду из водопровода.

6. От топота копыт пыль по полю летит.

Педагог: Молодцы! Все отлично справились с упражнениями. А теперь я поведу вас в волшебный мир видов театра. Чтобы попасть в него надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть эта дверь. (Высказывания детей)

Куда ведет эта дверь вы узнаете, когда отгадаете загадки (кроссворд на доске) и составите слово из первых букв отгадок:

1. Чтоб за живое зрителя задеть,

Приходится актеру даже петь,

Он в творчестве своем атлант,

В актере главное… (талант)

2. Сыграть в нем все мечтают дети,

И знают все его на свете.

Киножурнал любимый наш.

И он зовется … («Ералаш»)

3. Звенит звонок,

Окончен акт и начинается … (антракт)

4. Вот на спектакле целый класс

Начнется действие сейчас.

Чтоб не мешал нам перезвон

Все отключили… (телефон)

5. Писатель пьесу написал,

В театр он ее отдал.

Получит роль свою актер,

Поставит пьесу … (режиссер)

КРОССВОРД.


Т


а


л


а


н


т



Е


р


а


л


а


ш



А


н


т


р


а


к


т



Т


е


л


е


ф


о


н



Р


е


ж


и


с


с


е



р













Из начальных букв слов – отгадок на доске складывается слово «ТЕАТР».

Беседа по вопросам:

-Что такое «театр»?

- Вы любите ходить в театр?

-Зачем люди ходят в театр?

- Без кого не может существовать театр?

- Какими качествами должен обладать актер?

Педагог: Молодцы! Правильно.

(СЛАЙД № 1 )




(СЛАЙД № 2 )

Теа́тр (греч., основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.


(СЛАЙД № 3 )

Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.


(Слайд № 4 «Античный театр» ,





(Слайд № 5 «Средневековый театр»).


Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значение слов, танцы иногда становились самостоятельными «номерами». Постепенно публика научилась различать элементы представления, и со временем из них развились известные нам виды театра.
(СЛАЙД № 6,


(Слайд № 7,

(Слайд № 8 )

Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком.

По видам действий актёра во время представления различают следующие

виды театров (показ слайдов № 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 и рассказ учителя):

• абсурда
• авторский
• балет
• детский
• зверей
• инвалидов
• крепостной
• мюзикл
• одного актёра
• оперный
• оперетта
• пародии
• песни
• поэзии
• сатиры
• света
• уличный

Педагог: Остановимся и познакомимся поближе с видами театра, которые мы подготовили на сегодняшнее занятие.
* (Слайд № 20,21) кукольный театр Один из разновидностей кукольного вида пространственно - временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.

Среди театров кукол различают три основных типа:

- Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.

-Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.

-Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.

К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

А сейчас вашему вниманию предлагаю инсценирование сказки «Колобок» (участники обучающиеся кружка «Актерское мастерство»)

Инсценирование сказки «Колобок»

Педагог: Спасибо. Теперь мы поговорим о следующем виде

* (слайд № 22,23 )Пантомима - вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, мимики, без использования слов. А покажет нам сценический номер пантомимы Лямцева Е.

Педагог: Спасибо, Евгения, теперь поговорим о театре танцев и посмотрим номер из выступления Картикеновой Д.

Педагог: (слайд № 24 )В «Театре Танцев» музыка и жесты усиливают значения слов, танцы становятся самостоятельными «номерами».

Педагог: Спасибо, Диана. А теперь, ребята, давайте, и мы немного подвигаемся и проведем физминутку. ФИЗМИНУТКА.

Педагог: Так, ребята тихонько садимся на места и продолжим наше занятие. Следующим номером выступят Силантьев Иван и Москвичев Дмитрий.

Выступление детей.

Педагог: Как вы думаете, какой вид театрального искусства они показали?

- Театр теней. (слайд № 25 )

Педагог: Правильно. Это «Театр теней». (слайд № 25 ) «Театр теней» - искусство, рассчитанное на создание теневого эффекта и эффекта света. Помимо театра теней есть и «ТЕАТР СВЕТА» (слайд № 26 )

Педагог: Следующий вид искусства вам знаком – это Театр ПОЭЗИИИ (слайд №27) Чтение стих-я Шарападин Ч.

Педагог: Самый распространённый, популярный и всеми знакомый вид – ТЕАТР ЭСТРАДЫ. (Кравченко В., Байдусов Р., Скивинский А.)

Педагог: Самый красивый, выразительный и любимый вид театра - драматический театр.

Главное выразительное средство в нем - слово (не случайно этот театр иногда

называют разговорным). Смысл происходящих на сцене событий, характеры

действующих лиц раскрываются с помощью слов, которые складываются в текст

(он может быть прозаическим или стихотворным).

Выступление обучающихся

Анастасия и Александр покажут вам отрывок из произведения «Ромео и Джульетта».

Педагог: Спасибо. Садитесь на места. На наших занятиях мы учились хорошо и четко говорить – это называется…(сценическая речь), мы учились красиво двигаться – это называется… (сценическое движение), а также учились быть интересными зрителю – это называется…(актерское мастерство).

ІІІ. Заключительная часть

Театр — школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Говорили всюду: в России, во Франции, Италии, Англии, Германии, Испании...

Давайте-ка вспомним, что о театре говорили и думали известные люди. Дети говорят высказывания. «Театр-кафедра добра», - говорил Н.В. Гоголь.
Герцен: «Театр - высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
Вольтер: « Ничто не стягивает теснее узы дружбы, чем Театр».
Великий немецкий драматург Фридрих Шиллер утверждал: «Театр располагает самой проторенной дорогой к уму и сердцу человека».
«Театр-это зеркало человеческой жизни, пример нравов, образец истины»,- называл театр бессмертный творец «Дон Кихота» Сервантес.

Ребята, а какие виды театра есть в нашем городе? Назовите их.

- Областной драматический театр имени Т.Ахтанова. (слайд № 30)

- кукольный театр «Алакай» (слайд № 31 )

- театр сатиры и юмора «Еки иезу», что в переводе означает «Улыбка»

Молодцы, ребята! А теперь скажите-ка, пожалуйста, что вам понравилось на нашем занятии? Со сколькими видами театра вы познакомились?

Угадай: какие это виды? (слайд № 32,33,34)

(Ответы детей)


1. Оценивание.

Поощрить и поблагодарить ребят за работу.

2. Домашнее задание.

Найти материалы по театрам нашего города и нарисуйте понравившийся вид театра. (слайд № 35)


Использованная литература.

1. Абалкин Н. Рассказы о театре.- М., 1981.
2. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. – М., 1975
3. Кагарлицкий Ю. И. Театр на века.- М., 1987.
4. Лесский К. Л. 100 великих театров мира.- М., Вече, 2001.
5. Маймин Е.А. Эстетика - наука о прекрасном.- М., Просвещение, 1982.
6. Немирович-Данченко Вл. И. Рождение театра.- М., 1989.
7. Сорочкин Б.Ю. Театр между прошлым и будущим.- М., 1989.









































Физминутка.



Сообщение темы и цели занятия.

Повторение пройденного материала. Работа над скороговорками и чистоговор-

ками.

Упражнения на развитие речи (показ упр. через экран):

УПР. № 1 Упражнение на выработку правильного дыхания.

Педагог: - А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. - Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» - Пошутите над другом, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с». А теперь надуем маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», и опять сдуваем его медленно «Сь-сь-сь-сь-сь».

УПР. № 2 Арикуляционная разминка.

Педагог: - Ваш друг подарил вам яблоко. Кусаем яблоко и жуём закрытым ртом, теперь открытым ртом, теперь с чавканьем и звуками, жуём звуки, пережёвываем. Жуём звук «а», «о», «у», «и», «э», «ы» Посмеялись открытым ртом звуком «А-а-а», тоненько посмеялись звуком «И-и-и», кругло посмеялись «О-о-о». Проговорим скороговорку «Борис рассыпал Ларисин бисер». Проговорим – широко открыв рот. Проговорим, почти не открывая рта.


УПР. № 3 Упражнение на развитие голосового аппарата

Проговорим с разной эмоциональной окраской. Произнеси скороговорку:

- гневно, со злобой; - с досадой; - с чувством вины; - с чувством

радости; - задумчиво; - мечтательно.


УПР. № 4 Упражнение в парах на развитие творческого

мышления «Скульптор и глина»
Комментарий педагога: - Вы сейчас находитесь в парах.

Представьте себе, если бы один из вас был скульптор, а другой глина (определите кто скульптор, а кто глина). Не договариваясь, скульптор будет лепить фигуру сказочного персонажа, «глина» должна понять замысел скульптора и когда фигура будет закончена, по хлопку должна начать двигаться, чтоб окружающие могли узнать персонаж. Звучит музыка для изображения персонажа. Участники должны узнать загаданный персонаж.

Чтение скороговорок 2-4-мя обучающимися.




Комментарий педагога:

- На своих занятиях мы учились хорошо и четко говорить – это называется…

(сценическая речь), мы учились красиво двигаться – это называется…

(сценическое движение), а также учились быть интересными зрителю – это

называется…(актерское мастерство). Для начала познакомимся с темой нашего

занятия «Виды театрального искусства» (слайд №) и попробуем в качестве

актеров разных видов театра показать свое актерское мастерство.





Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по актерскому мастерству "Виды театрального искусства"

Автор: Ешниязова Улмекен Ахметжановна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Первое путешествие в музыкальный театр. ОПЕРА "
    ["seo_title"] => string(52) "piervoie-putieshiestviie-v-muzykal-nyi-tieatr-opiera"
    ["file_id"] => string(6) "178417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424833675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства