kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности «Кукольный театр»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие даст детям представление о театре, познакомит с видами театральных кукол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности «Кукольный театр»»

Занятие по внеурочной деятельности «Кукольный театр»


Тема: «Мир кукольного театра»

Цели:

  • Дать детям представление о театре, познакомить с видами театральных кукол;

  • Формировать устойчивый интерес к кукольным спектаклям;

  • Учить детей использовать мимику, жесты во время этюдов;

  • Развивать правильную речь, мышление;

  • Воспитывать любовь к театру.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие наше будет необычным, в нем будет много интересного и даже можно сказать волшебного.

- А теперь, ребята, я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит играть, а теперь тех, кто любит мечтать (фантазировать) и хлопнуть в ладоши тех, кто любит сказки. Ребята, я рада, что вы сегодня пришли на занятие, потому что все вы любите сказки, любите играть и фантазировать, ведь именно этим мы и будем с вами сейчас заниматься. И так я приглашаю вас в увлекательный мир – мир кукольного театра.

Сообщение целей и задач занятия:

-Сегодня, ребята, мы вспомним различные виды театральных кукол, а также попробуем себя в роли актера. А я хочу пробудить в вас интерес к кукольному театру, заразить вас магией этого вида искусства, приобщить вас к миру прекрасного, разбудить вашу фантазию и творческие способности, помочь вам поверить в себя и свой успех.

-Какие виды кукол вы знаете?
Давайте посмотрим, какие виды театральных кукол существуют.(презентация)

Взгляните на экран. Что мы видим? Занавес, а что это за маски? А сейчас взгляните на экран. Как вы думаете что это? Правильно, это кукла из кукольного театра, она одевается на руку. И называется она как? Правильно, Петрушка.

Кукольный театр появился ещё в Древнем Риме. Затем местом его расцвета стала Италия. Главным героем итальянского театра стал весёлый Пульчинелла. Вскоре кукольный театр распространился по всем странам Европы. Во Франции любимцем зрителей стала кукла Полишинель, французский брат русского Петрушки, в Англии - Панч, в Германии – Касперле, в Чехии- Кашпарек, а в России главной куклой стал Петрушка. Все эти куклы – ближайшие родственники нашего Петрушки. Петрушка в театре личность очень известная. Можно сказать, что с него начинался театр.

Такие виды кукол называют - перчаточные. Почему они так называются? Перчаточных кукол независимо от того, кого они изображают, называют куклой-петрушкой, так как первым персонажем этого типа стал знаменитый Петрушка.

Разновидностью перчаточной куклы являются куклы
- Пальчиковые. Почему они так называются? Эти куклы делаются очень просто. Такие куколки вполне подойдут для представления за небольшой настольной ширмой. Пальчиковую куклу можно сделать из мячика для настольного тенниса, шарика детской погремушки, футляра-яйца от киндер-сюрприза. Делаем отверстие для пальца и оформляем игрушку. А также пальчиковую игрушку можно изготовить из бумаги, связать спицами или крючком, а можно и сшить из ткани или меха.

Следующей разновидностью кукол являются куклы
- Тростевые - Почему они так называются? Тростевая кукла получила свое название от тростей с помощью которых актер управляет ее движениями. Туловище актер держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикрепленными к кистям рук куклы. Тростевая кукла крупнее перчаточной. Работать с ней, гораздо, сложнее.

Следующей разновидностью кукол являются
- Куклы -тени . Как вы думаете, почему они так называются? Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока – Корея, Китай, Япония, Индонезия, индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Силуэты кукол делаются из картона. А еще нужен плоский экран и освещение. Кукла приводится в движение с помощью тонких тростей, или кукловод держит ее за ручку, а подвижные части дергает за веревочку или леску.

- Марионетки – куклы на ниточках . Кукла –марионетка управляется актером-кукловодом сверху с помощью нитей или металлического прута. Кукла-марионетка должна быть очень подвижной в суставах, тогда ее можно заставит делать разнообразные движения – ходить, приседать, танцевать, исполнять цирковые номера.

Планшетная или паркетная кукла - это театральная кукла, которая "умеет ходить" по полу, по паркету, по настилу сцены, который называется "планшет". Отсюда их название.

Куклы-великаны, фактически представляющие собой костюм с маской или кукольной бутафорской головой. Такая кукла делается размером в человеческий рост или выше; актер находится внутри куклы и пластически оживляет ее.

С помощью каких средств актер может передать настроение? Мимика, жесты, речь. -Итак, ребята, давайте проведем небольшую артистическую разминку, чтобы потренировать нашу мимику, жесты, пластику движений и речь.

Поиграем в игру которая называется «ЭХО»

Ведущий                                      Дети

Собирайся, детвора!                 Ра! Ра!

Начинается игра!                      Ра! Ра!

Да ладошек не жалей!              Лей! Лей!

Бей в ладошки веселей!            Лей! Лей!

Сколько времени сейчас?         Час! Час!

Сколько будет через час?         Час! Час!

И неправда: будет два!              Два! Два!

Дремлет ваша голова!               Ва! Ва!

Как поет в селе петух?             Ух! Ух!

Да не филин, а петух?              Ух! Ух!

Вы уверены, что так?               Так! Так!

А на самом деле как?               Как! Как!

А теперь игра «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

Чистоговорки

-Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот

-Слишком много ножек у сороконожек.

-Наш Полкан попал в капкан.

-Три сороки-тараторки тараторили на горке.

-Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

-У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Я прочту стихотворение про облака. А вы изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака? Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
Основной этап:
- Ребята, я прихватила с собой чудесный волшебный сундучок. Заглянем в него?
(Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки».

Ребята, а вы хотите попасть в волшебный мир кукольного театра, тогда повторяйте за мной все движения
Раз –два –три-четыре-пять,
Начинаем колдовать.
Надо за руки всем взяться,
На носочки вверх подняться,
Покружиться, улыбнуться
В мир волшебный окунуться

- Ребята мы открыли сундучок, и внутри лежит для вас послание от сказочных театральных кукол. Они вас просят, прежде чем познакомиться с ними, необходимо разучить веселую игру « Свиристели».

-Ребята, давайте мы с вами разучим игру «Свиристели», так мы с вами разогреем наш голосовой аппарат, разомнем пальчики и настроимся на дальнейшее путешествие в мир театра, и на дальнейшую нашу работу.
( проводится пальчиковая игра « Свиристели» под муз. Д.Тухманова «Птичка»)

Прилетели свиристели Взмахи крыльев скрещенными кистями рук.
И на веточке присели, Полуприседания с сомкнутыми коленями
Стали зернышки клевать. « Клюют» по ладони левой руки 2-м
пальцем правой руки. Затем по ладони
правой руки 2-м пальцем левой руки.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно смыкают с первым пальцем
второй, третий, четвертый, пятый палец на
каждой руке.

Хохолки расправили, К сомкнутым первому и второму пальцам
обеих рук то присоединять, то поднимать остальные
пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки)

Песни петь заставили. Производят щелчки пальцами.
Ти- ри -ра! Ти-ри-ра! Выполняют 2 коротких хлопка ладонями,
1 шлепок по коленям – последовательность
выполняется 2 раза.
Птицам прочь лететь пора! Делают четыре ритмичных взмаха крыльями.

- Молодцы! А сейчас, дорогие ребята, вы сделаете маленький шаг в непростом, но весьма интересном деле: вы оживите перчаточные куклы. В этом нам поможет так же волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывается сундучок и звучит музыка «В гостях у сказки»).
СЦЕНАРИЙ


-Смотрите, смотрите и не говорите, что вы не видели.
Слушайте, слушайте и не говорите, что вы не слышали.
Только сегодня и только сейчас.
Только здесь и только для вас сказка …..


Ребята, вот так работают куклами при показе кукольного спектакля. А кто управляет куклами? Артист- кукловод. Но для создания кукольного спектакля нужны не только артисты, но и люди других профессий. Во- первых, нужны режиссеры постановщики, сценаристы, которые работают над сюжетом. Для оформления спектакля нужны декорации. Их выполняют художники оформители, декораторы. Над изготовлением самих кукол и костюмов для них, работают модельеры и костюмеры.

Давайте представим себя в роли таких профессионалов. Сейчас мы с вами разделимся на группы и каждый выберет себе ту деятельность, которой он хотел бы заниматься, работая над подготовкой кукольного спектакля.

Вначале нам нужно будет выбрать сказку, над которой мы будем работать. А чтобы выбрать сказку у меня для вас есть подсказка

1.Кто хочет собрать картинки и по сюжету отгадать название сказок?

Первая творческая группа размещается за первым столом. (Дети собирают пазлы)


2.Далее нам нужны художники- декораторы. Кто хочет попробовать себя в этой роли? Вспомните стихотворение про облака, которое я вам читала. Какие вы изображали облака? Веселое, грустное, сердитое и удивленное. Вам нужно нарисовать на бумаге настроения облаков. Размещаемся за вторым столом. (Дети рисуют).

3.И еще мы с вами поучимся придумывать костюмы куклам. Ребята, кто хочет попробовать себя в роли костюмера и модельера? Прошу пройти и занять место за третьим столом. (Дети раскрашивают) -Отлично справились с заданием. Настало время поработать над нашим спектаклем.

-Ребята, посмотрите на куклы, и скажите, какую сказку можно поставить?
В волшебном сундучке есть яичко. Кто знает сказку «Курочка Ряба»? Давайте повторим.
( повторяется сказка). (Постановка спектакля «Курочка Ряба»)
Учитель:
-Ребята, вы сейчас работали за ширмой, ваши ручки и ваш голос немного устали. Нам с вами просто необходимо провести разминку.
(проводится пальчиковая игра «Сабельки» под вальс Шопена»)

Сабельки, сабельки, - поочередно, скрестно, ударяют вытянутыми

указательными пальцами.

Мы играем, мы играем, Движения повторяются.
Пальчики, пальчики, Сгибание и разгибание кистей рук.
Разминаем, разминаем. Повтор движений.
К солнышку, к солнышку Встают, руки на поясе.
Поднимаем, поднимаем. Поднимаются на носочки, тянут вверх
напряженные руки.
Ручками, ручками Расслабляют руки до локтей.
Покачаем, покачаем Затем до плеч, « роняют» руки вперед
Глазоньки, глазоньки Выпрямляют корпус
Закрывают, закрывают
Девочки. Мальчики Стоят с закрытыми глазами, руки вниз
Отдыхают, отдыхают.


Поведение итогов и рефлексия.
-Молодцы, вы справились с поставленной задачей.

Пусть хлопнет в ладоши тот:
•кому понравилось быть в роли актера;
•кто дальше хотел бы заниматься кукольным театром;
•кто научился работать с театральной перчаточной куклой.
С каким видом кукол вы сегодня работали на занятии?
Какие виды кукол вы еще знаете?
Нашим героям сказок пора возвращаться в волшебный сундучок.

-Вот и прощаться пришла пора.
До свидания взрослые, до свиданья детвора!
(закрывается сундучок, музыка заканчивается).

Учитель: - Какая самая лучшая награда для артиста?
- Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
Большое спасибо, что вы пришли сегодня на занятие. И на память каждому из вас я подарю небольшой блокнот с изображением сказочных героев. Пусть они улыбаются и напоминают вам о нашей встрече. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности «Кукольный театр»

Автор: Мамай Лариса Викторовна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Занятие по внеурочной деятельности кукольного театра "Петрушка" "
    ["seo_title"] => string(72) "zaniatiie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kukol-nogho-tieatra-pietrushka"
    ["file_id"] => string(6) "175959"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424345031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Занятие по внеурочной деятельности "Виды театров. Кукольный театр""
    ["seo_title"] => string(72) "zaniatiie_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_vidy_tieatrov_kukol_nyi_tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "464144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522305511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "В гостях у Петрушки" "
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghostiakh-u-pietrushki"
    ["file_id"] => string(6) "117468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412792078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства