kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности кукольного театра "Петрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анонс внеурочного занятия кукольного театра «Петрушка»

во 2 « б» классе МБОУ «БСОШ № 2»

Педагог: Старкова Татьяна Александровна

Тема: Секреты сценического мастерства

Цель: Развитие творческих способностей учеников средствами театральной деятельности

Задачи:

  1. Повторить изученные театральные термины.
  2. Учиться правильно взаимодействовать с партнерами по команде.
  3. Учить выразительности речи.
  4. Учиться выбирать музыкальное сопровождение к сценке.
  5. Тренироваться в кукловождении.

Планируемые результаты:

Дети вспомнят изученные театральные термины(сцена, ширма, кукловод, декорации, театр)

Ребята договорятся, подготовят и разыграют мини- сценки с использованием кукол. Попытаются выбрать музыкальное сопровождение к сценке.

Ученики поработают над выразительностью речи.

Закрепятся навыки кукловождения.

Дети дадут оценку своей работы и работы одноклассников.

                                                              Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приход гостя-Машеньки.

У нас сегодня с вами

Обширная программа.

Готовьте свою  руку,

Пойдем в театр кукол!

Что я большая-  знаю,

Но кукол обожаю!

Смотрю и не могу понять,

Как куклой можно управлять?

Взял рукавичку и надел  

И вот уж Петушок запел,

А поменял ты рукавичку  

И превратился он в Лисичку!

Но знаю я наверняка -

Актера трудится рука,

И кукла оживает,

Поет, переживает

Волшебно это превращенье!

И зритель смотрит с восхищеньем.

-Куклы, помашите мне ручками!

  1. Повторение изученных театральных терминов.

Отгадывание загадок (презентация)

Артист на сцене - кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают,

А зрители им хлопают,

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку -

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? -

Ведет по сцене. (кукловод)

Стоит на сцене загражденье,

Красивое на удивленье!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто. (ширмой)

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто? (марионетки)

То на сцене - лес,

То башня до небес,

То город, то деревня,

Ты угадал, наверно:

Чтоб получить овации,

Что нужно? (Декорации)

  1. Формулировка целей и задач занятия.

-Что такое афиша?(объявление о предстоящем выступлении)

-Что в ней указывается?

-Давайте составим для себя афишу нашего занятия(условные изображение на доске).

-Что у нас в программе?(сценки)

-Будет ли пьеса? Почему?

-Над чем будем работать? Как?

-Зачем нам нужна эта работа?

 

Стихотворение читает Маша:

Люблю я быть артисткой,

Люблю я быть на сцене.

Вчера была лисицей,

Сегодня- королевой.

А скоро и Снегуркой

У Мишки буду я.

Пройдусь в пушистой шубке-

И публика моя!

 

    4.  Работа над выразительностью речи. Озвучивание фрагмента видеосказки.

-Внимательно посмотрите отрывок из сказки «Про деда Никошу» и попробуйте его озвучить.

-Какие умения нам для этого пригодятся?(выразительность речи, внимательность)

Сравнивание с озвучиванием артистов.

Чем отличается?

 -Какое озвучивание было наиболее удачным?

 

  1. Разыгрывание мини-сценок на тему «Лесная сказка» с использованием      музыкального сопровождения(работа в группах)

Ох, давно в лесу далеком

Сказке стало одиноко!

Скучно, грустно ей одной

На поляночке лесной!

И тогда она решила:

В гости деток пригласила.

И давай их веселить,

Свои сказки говорить!

Говорила, говорила -

Задремала и забыла.

А мы ей поможем -

Сказочку продолжим!

 

 

А) Составление алгоритма своей работы.

- С чего следует начать?

-Как будем работать в группе?

-Какие трудности могут встретиться?

 

Выбор куклы и обсуждение сюжета сценки.

Репетиция своей сценки.

Выбор музыки к сценке.

Выступление.

Рефлексия.

(алгоритм фиксируется на доске с помощью условных обозначений)

Б)Выступление групп с последующим самооцениванием и взаимооцениванием.

-Что получилось?

-Над чем еще нужно поработать?

-Что бы вы сейчас изменили или добавили?

-Почему выбрали эту музыку?

 

  1. Итог занятия.

-Как «поработала» наша афиша занятия?

-Дайте общую оценку нашей работы.

Мы с вами работаем над пьесой «Кот наоборот»

-Чем будем заниматься на следующем занятии?

Домашнее задание- найти музыкальное сопровождение к пьесе.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности кукольного театра "Петрушка" »

Кукольный театр «Петрушка» приглашает

Кукольный театр «Петрушка»

приглашает

Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр?
  • Артист на сцене - кукловод,
  • А зритель в зале там - народ.
  • Артисту смотрят все на руку,
  • Что за театр?
Артист на сцене - кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку, Что за театр? (Театр кукол)
  • Артист на сцене - кукловод,
  • А зритель в зале там - народ.
  • Артисту смотрят все на руку,
  • Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают, А зрители им хлопают, Спектакль в цирке - на арене, В театре кукол где? - На...  
  • Артисты там работают,
  • А зрители им хлопают,
  • Спектакль в цирке - на арене,
  • В театре кукол где? - На...
  •  
Артисты там работают, А зрители им хлопают, Спектакль в цирке - на арене, В театре кукол где? - На... (сцене)  
  • Артисты там работают,
  • А зрители им хлопают,
  • Спектакль в цирке - на арене,
  • В театре кукол где? - На... (сцене)
  •  
Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел, Поменял перчатку - Шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене...
  • Куклу на руку надел,
  • Замяукал, песню спел,
  • Поменял перчатку -
  • Шут сплясал вприсядку!
  • Кто куклу за собой ведет? -
  • Ведет по сцене...
Куклу на руку надел, Замяукал, песню спел, Поменял перчатку - Шут сплясал вприсядку! Кто куклу за собой ведет? - Ведет по сцене... (кукловод)
  • Куклу на руку надел,
  • Замяукал, песню спел,
  • Поменял перчатку -
  • Шут сплясал вприсядку!
  • Кто куклу за собой ведет? -
  • Ведет по сцене... (кукловод)
Стоит на сцене загражденье, Красивое на удивленье! Умельцем сделана - не фирмой, А как зовется? - Просто...
  • Стоит на сцене загражденье,
  • Красивое на удивленье!
  • Умельцем сделана - не фирмой,
  • А как зовется? - Просто...
Стоит на сцене загражденье, Красивое на удивленье! Умельцем сделана - не фирмой, А как зовется? - Просто... (ширмой)
  • Стоит на сцене загражденье,
  • Красивое на удивленье!
  • Умельцем сделана - не фирмой,
  • А как зовется? - Просто... (ширмой)
Можно куклой покрутить, Потянуть ее за нить. На спектакле без конфетки Послушны кто?  
  • Можно куклой покрутить,
  • Потянуть ее за нить.
  • На спектакле без конфетки
  • Послушны кто?
  •  
Можно куклой покрутить, Потянуть ее за нить. На спектакле без конфетки Послушны кто? (марионетки)  
  • Можно куклой покрутить,
  • Потянуть ее за нить.
  • На спектакле без конфетки
  • Послушны кто? (марионетки)
  •  
То на сцене - лес, То башня до небес, То город, то деревня, Ты угадал, наверно: Чтоб получить овации, Что нужно?  
  • То на сцене - лес,
  • То башня до небес,
  • То город, то деревня,
  • Ты угадал, наверно:
  • Чтоб получить овации,
  • Что нужно?
  •  
То на сцене - лес, То башня до небес, То город, то деревня, Ты угадал, наверно: Чтоб получить овации, Что нужно? (Декорации)  
  • То на сцене - лес,
  • То башня до небес,
  • То город, то деревня,
  • Ты угадал, наверно:
  • Чтоб получить овации,
  • Что нужно? (Декорации)
  •  
А это что?

А это что?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности кукольного театра "Петрушка"

Автор: Старкова Татьяна Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "В гостях у Петрушки" "
    ["seo_title"] => string(112) "proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghostiakh-u-pietrushki"
    ["file_id"] => string(6) "117468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412792078"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Коспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе "Тайны театральной куклы". ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(92) "kospiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-3-klassie-tainy-tieatral-noi-kukly-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233582"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443157689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства