Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мораль и закон"»
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Гармония»
Занятие
«Мораль и закон»
Автор-составитель
Парфенова А.Н.
«Мораль и закон»
Цель: Формирование у детей гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.
Задачи: 1. Способствовать развитию критического мышления.
2. Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Предварительная подготовка.
Изучение статей уголовного и административного кодекса.
Изучение десяти заповедей.
Подготовка к инсценировке.
Ход занятия.
Притча.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение-светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение-трудно было людям пробиться к дому.
Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос.
Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Мудрец ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, то человеку только и останется их четко соблюдать и его жизнь станет легкой, радостной, счастливой».
Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово заповедь?
Чем заповеди отличаются от законов?
Работа в группах.
Дети разбиваются на группы, каждой группе раздаются карточки с записанными на них
нравственными понятиями. Они должны их объяснить, проиллюстрировать примерами.
Вежливость, гордость, любовь, нравственная культура.
5. Искренность, заносчивость, верность, способность к прощению.
Самооценка нравственных качеств.
Детям предлагается проранжировать нравственные качества по степени их наличия
и проявления у себя. Затем назвать те качества, которые они считают самыми важными в
жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.
Ролевая игра.
Ребята инсценируют ситуации, а затем анализируют их по критериям:
Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?
Чем могут закончиться подобные ситуации?
Как можно избежать неприятностей в подобных ситуациях?
Предложите модели поведения в подобных ситуациях?
Предлагаемые ситуации:
Сергей возвращался из школы домой с одноклассниками. Вдруг кто-то из друзей заметил, что у впереди идущей девушки из кармана торчит кошелек, и
предложил его вытащить Сергею. Остальные одобрили эту идею.
Вася решил отметить день рождения в кафе. Празднование проходило очень весело. Один из знакомых предложил для большего веселья и приятного времяпровождения купить у него замечательные таблетки.
После дискотеки ребята пошли провожать девчонок домой. По дороге они увидели открытую машину без хозяина и предложили всем прокатиться на ней, а потом поставить машину на место.