kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Мораль и закон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия важна для формирования у детей гражданской позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Мораль и закон"»

КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних « Гармония»








Занятие


«Мораль и закон»













Автор-составитель

Парфенова А.Н.









«Мораль и закон»


Цель: Формирование у детей гражданской позиции, правовой и нравственной культуры.

Задачи: 1. Способствовать развитию критического мышления.

2. Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.


Предварительная подготовка.

  1. Изучение статей уголовного и административного кодекса.

  2. Изучение десяти заповедей.

  3. Подготовка к инсценировке.


Ход занятия.

Притча.


Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким.

Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение-светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение-трудно было людям пробиться к дому.

Также вели себя звезды и солнце, день и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос.

Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»

Мудрец ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Если мы сделаем это правильно, то человеку только и останется их четко соблюдать и его жизнь станет легкой, радостной, счастливой».


Вопросы для обсуждения:


Прав ли был мудрец?

Нужны ли людям законы?

Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?

Почему человек преступает закон?

Что значит слово заповедь?

Чем заповеди отличаются от законов?


Работа в группах.


Дети разбиваются на группы, каждой группе раздаются карточки с записанными на них

нравственными понятиями. Они должны их объяснить, проиллюстрировать примерами.


  1. Вежливость, гордость, любовь, нравственная культура.

  2. Скромность, милосердие, выдержанность, грубость.

3. Доверие, совесть, сострадание, честь.

4. Трудолюбие, тактичность, патриотизм, правдивость.

5. Искренность, заносчивость, верность, способность к прощению.


Самооценка нравственных качеств.


Детям предлагается проранжировать нравственные качества по степени их наличия

и проявления у себя. Затем назвать те качества, которые они считают самыми важными в

жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.


Ролевая игра.


Ребята инсценируют ситуации, а затем анализируют их по критериям:

  • Бывают ли такие ситуации в реальной жизни?

  • Чем могут закончиться подобные ситуации?

  • Как можно избежать неприятностей в подобных ситуациях?

  • Предложите модели поведения в подобных ситуациях?

Предлагаемые ситуации:


Сергей возвращался из школы домой с одноклассниками. Вдруг кто-то из друзей заметил, что у впереди идущей девушки из кармана торчит кошелек, и

  1. предложил его вытащить Сергею. Остальные одобрили эту идею.


  1. Вася решил отметить день рождения в кафе. Празднование проходило очень весело. Один из знакомых предложил для большего веселья и приятного времяпровождения купить у него замечательные таблетки.



  1. После дискотеки ребята пошли провожать девчонок домой. По дороге они увидели открытую машину без хозяина и предложили всем прокатиться на ней, а потом поставить машину на место.


6. Рефлексия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Занятие "Мораль и закон"

Автор: Парфенова А.Н.

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект занятия "Закон и порядок" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-zaniatiia-zakon-i-poriadok"
    ["file_id"] => string(6) "214834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432486452"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час. Тема: «Что значит — быть настоящим гражданином»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-tiema-chto-znachit-byt-nastoiashchim-ghrazhdaninom"
    ["file_id"] => string(6) "306545"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458144642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Беседа-тренинг "Доброта в наше время" "
    ["seo_title"] => string(43) "biesieda-trieningh-dobrota-v-nashie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "173904"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424064628"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Организационно–педагогические условия социализации и адаптации воспитанников школы–интерната"
    ["seo_title"] => string(106) "orghanizatsionno-piedaghoghichieskiie-usloviia-sotsializatsii-i-adaptatsii-vospitannikov-shkoly-intiernata"
    ["file_id"] => string(6) "316324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460052732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства