kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка "Народный календарь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка "Народный календарь"по теме "Русские народные игры" для учащихся 1 класса направлено на возрождение русских народных игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие кружка Народный календарь»

Занятие кружка «Народный календарь»

Русские народные игры

1 класс


Цель: - возрождение народных игр и осознание учащимися традиционной культуры своего народа, неповторимости Отечества, его судьбы; неразрывности с ним.

Задачи:

- формирование гордости и чувства сопричастности к деяниям предков и современников, исторической ответственности за происходящее в обществе.

- воспитание потребности в изучении истории родного края, в знакомстве с произведениями народной культуры;

- привитие художественного вкуса, потребности в общении с искусством, формирование активной жизненной позиции и патриотического сознания; развитие морально-волевых качеств.


Ход занятия

Орг. момент

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Учитель: – Начинаем занятие нашего кружка. Его название мы сейчас вспомним, закончив народную поговорку:

Всему порядку царь - (дети хором) народный календарь!

Сегодня на занятии мы:

- проводим народные подвижные игры, с которыми познакомились ранее, приобщаемся к народной культуре;

- развиваем умение выбирать водящего, умение играть в коллективе, не нарушая правил игры;

- воспитываем в себе навыки культурного поведения на уроке.

Учитель: – У меня в руках волшебные мешочки. В один мешок нам надо сложить отрицательные эмоции. Что это? (злость, обида, грусть, страх, ужас, скука) И этот мешочек со всем плохим, что в нём есть, мы выбросим.

А вот из другого волшебного мешочка мы возьмём положительные эмоции. (бодрость, радость, веселье, счастье) Всё это понадобится нам на занятии.


Учитель показывает летнюю иллюстрацию.

Учитель: – Какое время года я показываю?

Вы ходили летом в лес за грибами и ягодами?

Какие грибы знаете?

Какие ягоды собирали?

В лесу живут разные звери. Отгадайте загадку:

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

Лакомится малиной

И медком пчелиным. (медведь)

Давайте проведём игру «У медведя во бору»

Встаньте в круг. Выбираем медведя по считалке.

Девочка говорит считалку, на водящего надевают маску медведя.

Учитель: – Медведь уходит в «дом», вы идёте в «лес» Начинаем игру.

Дети: – У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь: – Кто это поёт,

Спать мне не даёт?

Кто в лесу гуляет,

Кто мне спать мешает?

Дети: – У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

Медведь: – Вот кто здесь гуляет,

Кто мне спать мешает!

Дети: – Не схватишь нас!

Не поймаешь нас!

Дети убегают от медведя. Тот, кого медведь поймал, сам становится медведем, и игра продолжается.

Учитель: – Садитесь на скамейку, отдохнём.

Бывают игры, в которых должны быть 2 партии, 2 команды. Как разделить игроков на 2 партии, чтобы не возникло споров? Что можно использовать в игре? (сговорки) Какие сговорки знаете? (ответы детей)

Учитель: - Какое время года я показываю? (осень)

Куда улетают птицы осенью? (на юг)

Как называются эти птицы? (перелётные)

Каких перелётных птиц знаете?

Давайте проведём игру «Гуси-лебеди» Встаньте в круг. Сначала выбираем хозяйку. Давайте бросим жребий (в корзине белая и чёрные шашки)

У кого белая шашка? Она будет хозяйкой (на девочку надевается платок)

Теперь выбираем волка по считалке. На водящего надевают маску волка.

Начинаем игру!

Хозяйка: – Гуси-гуси!

Дети: – Га-га-га!

Хозяйка: – Есть хотите?

Дети: – Да-да-да!

Хозяйка: - Так летите же домой!

Дети: – Нам нельзя лететь домой,

Серый волк под горой.

Не пускает нас домой!

Хозяйка: – Так летите как хотите,

Только крылья берегите!

Дети убегают от волка. Тот, кого поймал волк, сам становится волком, можно поменять хозяйку, и игра продолжается.

Учитель: – Садитесь на скамейку, отдохнём.

«Мимическая гимнастика»

Учитель: – Я показываю вам эмоциональное состояние, а вы пытаетесь его повторить (грусть, радость, удивление, страх)

А сейчас какое время года наступило? (зима)

Отгадайте загадку:

Дедушка мост мостит

Без топора и без клиньев. (мороз)

Давайте проведём игру «Мороз-Красный нос» Встаньте в круг. Выбираем Мороза по считалке. На водящего надевают шапку и шубу.

Мороз:– Я – Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети: – Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Дети убегают от мороза. Тот, кого поймал Мороз, сам становится Морозом, и игра продолжается.

Учитель: – Садитесь на скамейку, отдохнём.

Какое время года последует за зимой? (весна)

Весенняя физминутка

Учитель: – Какие животные живут рядом с человеком? (корова, свинья и т. д.) Какие это животные? (домашние)

Отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки.

Мягкие лапки, на лапках царапки. (кот)

Давайте проведём игру «Кот Васька» Встали в круг. Выбираем кота по считалке. На водящего надевают маску кота.

Дети: – Ходит Васька серенький

Хвост у Васьки беленький.

Глазки закрываются,

Когти расправляются.

Шерсть у Васьки пышная,

Поступь еле слышная,

Зубы как игла.

Кот, кот, на чём стоишь?

Кот: – На квашне!

Дети: – Что в квашне?

Кот: – Квас!

Дети: – Лови мышей, а не нас!

Тот, кого поймал кот, сам становится котом, и игра продолжается.

Учитель: - Садитесь на скамейку, отдохнём.

Давайте вспомним русские народные пословицы и поговорки. Я начну, а вы закончите.

Итог.

Учитель: – Чем мы занимались на занятии?

Какие игры провели?

Какой народ придумал эти игры?

Что повторили?

Где можно применить наши знания и умения?

К чему мы приобщаемся на занятиях кружка «Народный календарь»?

Какие умения развивали?

Какие новые слова возьмём в свой словарик? (сговорки, жребий, считалки)

Что воспитывали в себе?

Ребята, сегодня мы с вами соблюдали правила здорового образа жизни. Движение – это жизнь. Но надо вовремя уметь отдохнуть, чтобы с новыми силами играть снова.

Дети рисуют своё настроение (учитель выдаёт заранее кружки из бумаги)

Учитель: – Покажите мне своё настроение. Вижу, что у всех оно хорошее.

Спасибо за работу. Занятие окончено.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Занятие кружка "Народный календарь"

Автор: Козырева Марина Геннадьевна

Дата: 20.03.2019

Номер свидетельства: 503863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Народный календарь""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_kruzhka_narodnyi_kalendar"
    ["file_id"] => string(6) "506054"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554387039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кружок "Тряпичная кукла" "
    ["seo_title"] => string(26) "kruzhok-triapichnaia-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "173328"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423978669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства