kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Дорожный калейдоскоп"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится в игровой форме, так как для учащихся начальных классов игровая среда - основной вид деятельности. В ходе игры дети знакомятся с правилами движения и учатся их применять в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Дорожный калейдоскоп"»

КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»













Занятие «Дорожный калейдоскоп»

















Составитель: специалист по реабилитационной

работе в социальной сфере

Арусланова Р.Р.



Омск – 2020



Цель:  повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Ход занятия.

- Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:

Эти правила важны

Всем и каждому нужны.

Все ребята, без сомненья,

Учат их без исключенья:

Где играть и не бояться,

Как дорогу перейти,

Быть внимательным стараться,

Если движешься в пути.

        

- Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.

С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо быть очень внимательными, осторожными и дисциплинированными.

Чтобы на улицах и дорогах был порядок, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.

- Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения? 
- Нужен ли нам светофор? 

- Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по … (тротуару). И идти по нему нужно,   придерживаясь … (правой) стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту).

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом (направо).

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  (по пешеходным переходам).

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).

Проводится игра на внимание «Сигналы светофора».
- Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу – желтый – руки на пояс, если зеленые – хлопаем.
- Молодцы! Справились с заданием.
- А кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

– Сейчас проверим, какие вы внимательные и все ли готовы к игре. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если в вопросе говорится о вас.

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

  • Кто из вас на жёлтый свет начинает быстрый бег?

  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?

  • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где «переход»?

  • Чтоб проветриться в автобусе немножко,

 Кто и голову, и  туловище высунул в окошко?

  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

  • Знает кто, что свет зелёный означает –

По дороге каждый смело пусть шагает?

  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

  • Кто в свои  9 лет, оседлав велосипед,

Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

- Все готовы к игре! Вперёд!


Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

«Дорожные загадки» 

1) Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,
Мы три родные брата наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.  (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь путь пройти опасный. 
Горит день и ночь зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки  на отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка, это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука два блестящих огонька.    
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )       

 Игра –пазлы «Сoставь картинку».     

 Из частей сложить целую кaртинку с изoбражением автобуса.                    


Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:

Красный – занятие не понравилось

желтый – занятие не очень понравилось;

зеленый – занятие очень понравилось.

- Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Дорожный калейдоскоп"

Автор: Арусланова Регина Раильевна

Дата: 14.06.2020

Номер свидетельства: 553308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Игра по безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп»"
    ["seo_title"] => string(64) "igra_po_bezopasnosti_dorozhnogo_dvizheniia_dorozhnyi_kaleidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "551018"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590167877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства