Занятие проводится в игровой форме, так как для учащихся начальных классов игровая среда - основной вид деятельности. В ходе игры дети знакомятся с правилами движения и учатся их применять в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие "Дорожный калейдоскоп"»
КУ Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие «Дорожный калейдоскоп»
Составитель: специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Арусланова Р.Р.
Омск – 2020
Цель: повторить и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
Ход занятия.
- Дорогие ребята, сегодня наше занятие будет посвящено важным правилам. Попробуйте отгадать, о каких правилах пойдёт речь:
Эти правила важны
Всем и каждому нужны.
Все ребята, без сомненья,
Учат их без исключенья:
Где играть и не бояться,
Как дорогу перейти,
Быть внимательным стараться,
Если движешься в пути.
- Сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения.
С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо быть очень внимательными, осторожными и дисциплинированными.
Чтобы на улицах и дорогах был порядок, существуют правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
- Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного движения? - Нужен ли нам светофор?
- Чтобы быть грамотными пешеходами и водителями, мы должны изучать знаки как часть правил дорожного движения – дорожной грамоты.
Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по … (тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь … (правой) стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту).
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом (направо).
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).
Проводится игра на внимание «Сигналы светофора». - Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх, а если скажу – желтый – руки на пояс, если зеленые – хлопаем. - Молодцы! Справились с заданием. - А кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей) - На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
– Сейчас проверим, какие вы внимательные и все ли готовы к игре. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если в вопросе говорится о вас.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто из вас на жёлтый свет начинает быстрый бег?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где «переход»?
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто в свои 9 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
- Все готовы к игре! Вперёд!
Игра «Подбери пару»
Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).
«Дорожные загадки»
1) Полосатая лошадка, её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, а простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам мы светим с давних пор, Мы три родные брата наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины. Мы спустились в переход, там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный. Горит день и ночь зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки на отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка, это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит - жук по улице бежит. И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму, И колёса, и мотор, мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
Игра –пазлы «Сoставь картинку».
Из частей сложить целую кaртинку с изoбражением автобуса.
Рефлексия. - А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и прикрепить на соответствующий цвет сигнала светофора:
Красный – занятие не понравилось
желтый – занятие не очень понравилось;
зеленый – занятие очень понравилось.
- Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.