Просмотр содержимого документа
«Занятие " День космонавтики"»
Конспект в старшей группе
на тему:
«День космонавтики».
Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
Образовательная область «Коммуникация»:
побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация»:
воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.
Образовательная область «Познание»:
расширить кругозор детей по теме «Космос»;
закрепить активный словарь по теме;
формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
формировать умение использовать в речи антонимы;
совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
Оборудование:картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
- Разучивание стихотворений и загадок по теме.
- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.
Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.
/ воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/
-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.
Именно,12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
Воспитатель: Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.
Воспитатель: В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.
(воспитатель показывает фотографию космонавта).
Воспитатель: И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли - «Восход» и «Союз».
/дети рассматривают иллюстрации/.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)
Воспитатель: «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.
Глобус это макет нашей планеты.
- Какой формы наша планета?
- Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.
Воспитатель: А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ».
Воспитатель: А что же видят еще космонавты в космосе?
Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом)
Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты». Найди одинаковые ракеты и соедини их.
Воспитатель: отправляемся дальше. Мы пролетаем мимо третьей планеты – Земля. (слайд 9). И садимся на Четвертую планету - Марс. (слайд 10)
Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее». Из листочков разного цвета выкладываем дорожки. Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая? Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11) Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.
Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».
Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10. Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет. Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12) Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить? Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?
Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель». Поможем убрать космический мусор. Комкаем и бросаем в корзину.
- Что видят космонавты из ракеты?
- Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят настоящие космонавты?
Дети: Кашу, суп.
Воспитатель: Да, все едят и каши, и супы, и овощи и фрукты.
Воспитатель: А как они едят? В кружки наливают чай и пьют?
Дети: – из тюбиков
Воспитатель: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т.е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.
А теперь, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном)
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
Космонавт сидит в ракете
Вспоминая все на свете-
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…(гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость … (света)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии? (Ответы детей)
1.Как называется планета на которой мы живем? (Земля)
2.Как называется праздник который будет отмечать страна в апреле? (День космонавтики)
3. Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4.Как назывался космический корабль Гагарина? («Восток »)
Мы сегодня с вами много интересного узнали, все вы сегодня молодцы.