kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по конструированию "День космонавтики в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие для средней группы.

Конспект занятия "День космонавтики в детском саду"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию "День космонавтики в детском саду"»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект орган.изованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения :15.08.19.

Тәрбиеші/Воспитатель: Бентнорюс М.Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: Комуникация, Творчество, Познание, Социум

Пән/Предмет: Апликация, Развитие речи, Естествознание, Ознакомление с окружающим миром

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: День космоса

Тақырыбы/Тема: «День космонавтики в детском саду»

Словарная работа: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать любознательность.                                                         

2.Дамытушылық развивающая: - Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
3.Оқыту- обучающая: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, предметно-развивающая, ИКТ.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Воздушный шарик. Образец ракеты.


Билингвальдық компонент –

Билингвальный компонент: Ғарышкер-космонавт, зымыран- ракета, ғаламшар- планета, күн- солнце, ай – луна.



1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Сәлеметсізбе,  балалар ! Я очень рада вас видеть. Сегодня наше занятие посвященное Дню космонавтики мы начнем с приветствия.                                                                                                

Утреннее приветствие «Колокольчик».

( с колколокольчиком)                                                        

Колокольчик наш волшебный.( передаем колокольчик по кругу)                                                            

Вновь звенит и вновь поет,                                                                                                                                 

 Утром ранним нежно – нежно                                                                                                  

 В круг наш радости зовет!( друг друга приветствуют)

Воспитатель читает стихотворение: Гагарина сегодня вспомним,
Как смело он в ракету сел,
Сказал «Поехали!» с улыбкой
И первый в космос полетел

2. Негізі бөлімі/основная часть :

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, мыши, обезьяны, собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак.  Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

Воспитатель предлагает посмотреть видеофильм «Первый полет человека в Космос».

После Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов была и женщина- Валентина Терешкова.

Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.                                 

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Воспитатель предлагает послушать песню «Он  сказал  поехали»  .

Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе.                                                                          

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды – это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Очень много людей помогали готовить космические полеты: ученые, конструкторы, военные и много строителей и рабочих, которые строили космодром, собирали ракету, готовили космонавтов.                                  

  Давайте мы будем конструкторами и построим ракету.                    

Дидактическая игра «Построй ракету»                                                       

  Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из них построить ракету.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,(ходьба на месте)                                                           

  В космос мы летим опять.(соединить руки над головой)                               

Отрываюсь от Земли,(подпрыгнуть)                                                                   

долетаю до Луны.(руки в стороны, покружиться)                                                                 

 На орбите повисим,(покачать руками вперед-назад)                                                        

   И опять домой спешим.

Дидактическая игра «Гагарин»                                                                    

  Участники игры становятся круг и берутся за руки, образуя орбиту. В центре круга находится один — «Гагарин». Время от времени игроки поднимают и опускают свои руки. Задача «Гагарина» — в течение одной минуты вырваться за границы круга, то есть «вылететь за орбиту». Ведущий засекает время и следит за соблюдением правил конкурса.

Дидактическая игра «Звездочет»                                                                    

Участники располагаются по игровой территории в произвольном порядке и приседают. Они изображают «звезд», но светить «звезда» может только в положении «стоя». Именно в этот момент «звездочет» (водящий), прохаживающийся между «звездами» должен дотронуться до игрока. Если он успел это сделать, пока участник не присел снова, то «звезда» становится «звездочетом».

Дидактическая игра «Экспедиция на Марс»                                                                                          

Ведущий заранее готовит длинный список предметов, которые, по его мнению, обязательно нужно взять с собой в экспедицию на Марс. Он один раз быстро зачитывает его вслух игрокам, а затем просит их встать в круг и по очереди называть какой-то один предмет из списка. Тот, кто называет то, чего не было в списке, или повторяется, «летит на Землю» — садится на пол. Выигрывает тот, кто запомнил больше предметов из списка.

Дидактическая игра «Полет»                                                                                                                  

Участникам вручают самые обычные полиэтиленовые пакеты. Они должны быть небольшого размера и не слишком плотными. По команде ведущего каждый участник пытается удержать свой пакет в воздухе. Для этого он дует на него снизу вверх. Победителем становится тот, кто сможет осуществить самый длительный полет пакета над землей.

Загадки:
1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят,
Ей не до сна,
С неба светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко
Не потрогаешь его. (Небо)

3. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)
4. В дверь, в окно стучать не будет,
А возьмет и всех разбудит. (Солнце)
5. Космонавты, крепко сели
Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели
По орбите закружу. (Ракета)

 3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

1.-Как вы думаете все ли могут быть космонавтами?  ( Нет)                                    

2.-Каким должен быть человек, который готовится  полететь в космос? (сильным, здоровым, умным).

3.-Как называется транспорт на котором летают космонавты?( Ракета)

4.-Как называется костюм в котором летает космонавт?( Скафандр)

5.-Откуда начинает свой путь ракета ?( С космодрома Байконур)

6.-Как называется состояние космонавта в космосе?( Невесомость)

7.-Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?( Планета Земля)

8.-Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?( Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

9. -Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
10.-Первый человек в космосе? (Ю. А. Гагарин)
11.-Источник жизни на Земле? (Солнце)
12.-Как называется упавший камень из космоса? (метеорит)
13.-Какие животные побывали в космосе до космонавтов? (собаки, обезьяны, попугаи, мыши)
14.-Как называется человек, совершающий полет в космос? (космонавт)
15.-Первая женщина –космонавт. (В. Терешкова)
16.-Как называется самая большая звезда? (Солнце)                                                 

  17.-Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

По окончании занятия воспитатель благодарит детей за участие и раздает детям звездочки .








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по конструированию "День космонавтики в детском саду"

Автор: Бентнорюс Мария Николаевна

Дата: 01.09.2019

Номер свидетельства: 518916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства