kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи для развития памяти и мышления учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: научить выполнять проверку умножения делением; развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать; развивать математическую речь, память; воспитывать доброжелательность и взаимопомощь.

Формируемые УУД:

Познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные -  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы; контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять допущенные ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи для развития памяти и мышления учащихся»

Повторение изученного в 1 классе.

№ 1.

О своих летних каникулах рассказали на уроке 3 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей говорили о лете?

№ 2.

Маша привезла с моря 7 красивых ракушек. Брату отдала 4. Сколько ракушек осталось у Маши?

№ 3.

Ира прочитала за лето 7 книг, а Даша – на 2 больше. Сколько книг прочитала Даша?

№ 4.

На каникулах Юля звонила по телефону Маше 9 раз, а Жене на 3 раза меньше. Сколько раз звонила Юля Жене?

№ 5.

Лена с бабушкой выкопали 4 мешка картошки, а Коля с дедушкой – на 5 мешков больше. Сколько мешков картошки выкопали мужчины?

№ 6.

В июле на дачной улице было 10 юных велосипедистов. В августе 6 вернулись с город. Сколько юных велосипедистов осталось?

№ 7.

Первая команда ребят отгадала 7 загадок учительницы, а вторая команда – на 2 больше. Сколько загадок отгадала вторая команда?

№ 8.

Мальчики рассказали на уроке 8 весёлых историй, а девочки – на 3 меньше. Сколько весёлых историй рассказали девочки?

№ 9.

На клумбе у фонтана цветут 10 красных роз и 8 жёлтых. На сколько больше красных роз, чем жёлтых?

№ 10.

Вдоль главной аллеи парка растут 9 рябин и 6 берёз. На сколько больше рябин, чем берёз?

№ 11.

На пруду плавало 12 белых лебедей и 10 чёрных. На сколько меньше чёрных лебедей?

№ 12.

Денис взял для белочки 18 орехов, Кирилл – 8. На сколько меньше орехов у Кирилла, чем у Дениса?

№ 13.

На космической станции работало 11 космонавтов. 4 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции?

№ 14.

Космонавт взял в полёт 12 тюбиков картофельного пюре, а съел – 5. Сколько тюбиков картофельного пюре осталось?


№ 15.

Тётя Зина работает почтальоном уже 20 лет, а Оленька – только 1 год. На сколько больше работает на почте тётя Зина?



2 класс.

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого.

№ 1.

В корзине для белья 12 простыней и наволочек. Простыней – 6. Сколько наволочек?

№ 2.

Несколько дикобразов отдыхало у реки. Когда на водопой пришло ещё 5, то у реки стало 11 дикобразов. Сколько дикобразов было у реки сначала?

№ 3.

На полянке паслось 8 козочек. Из леса пришли ещё козочки, и козочек на полянке стало 17. Сколько козочек пришло?

№ 4.

На яблоне было 5 красных яблок. В жаркий день созрели ещё яблоки, и красных яблок стало 13. Сколько яблок созрело в этот день?

№ 5.

В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 13. Сколько пассажиров зашло в такси?

№ 6.

В магазин привезли 14 столов: 9 офисных, а остальные обеденные. Сколько привезли обеденных столов?



Простые задачи на нахождение третьего числа по сумме двух данных.

№ 1.

В аквариуме было 12 улиток, 6 лягушек, о тритончиков – столько, сколько улиток и лягушек вместе. Сколько тритонов, лягушек и улиток жило в аквариуме?

№ 2.

В одном аквариуме зоопарка 24 литра воды, во втором – 16 литров, а в третьем столько, сколько в первом и во втором вместе. Сколько литров воды во всех трёх аквариумах?

№ 3.

На дно огромного аквариума поставили 27 чёрных кораллов, 23 красных, а розовых столько, сколько чёрных и красных вместе. Сколько всего кораллов поставили на дно этого аквариума?

№ 4.

В воде Илюша увидел 12 розовых медуз, 17 жёлтых, а белых медуз столько, сколько розовых и жёлтых вместе. Сколько медуз трёх цветов увидел Илюша?



Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

№ 1.

У грузового причала стояли сухогрузы. Отчалили 15 сухогрузов. Осталось – 4. Сколько грузовых судов было у причала?

№ 2.

Когда из пачки продали 9 энциклопедий, то в ней осталось ещё 3 книги. Сколько энциклопедий было в пачке?

№ 3.

Учительница купила 7 сборников задач, после чего в магазине осталось 9 сборников. Сколько сборников задач было в магазине сначала?


Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

№ 1.

Мама налепила на обед 50 пельменей, после обеда осталось 36 пельменей. Сколько пельменей съели?

№ 2.

В школьной столовой на обед сварили 100 сосисок. После обеда осталось всего 9 сосисок. Сколько сосисок съели дети за обедом?

3.

На стоянке стояло 12 автобусов. Несколько автобусов уехало, и на стоянке осталось 7 автобусов. Сколько автобусов уехало?

№ 4.

В автобусе ехали 14 пассажиров. На остановке некоторые вышли, и осталось 7 пассажиров. Сколько пассажиров вышло на остановке?

Простые задачи с косвенными вопросами.

№ 1.

На прилавке в магазине стоит 9 магнитофонов, что на 4 больше, чем телевизоров. Сколько телевизоров стоит на прилавке?

№ 2.

Бабушка испекла 5 пирогов с капустой, что на 3 пирога больше, чем с мясом. Сколько пирогов с мясом испекла бабушка?

№ 3.

В сарае стояло 7 лопат. Это на 4 больше, чем грабель. Сколько грабель стояло в сарае?

№ 4.

Олег нашёл 8 белых грибов. Это на 3 гриба больше, чем нашёл Гриша. Сколько белых грибов нашёл Гриша?

№ 5.

У Дениса 6 пластмассовых машинок, что на 3 больше, чем металлических. Сколько металлических машинок у Дениса?

№ 6.

На стройку завезли 4 машины гравия, что на 3 машины меньше, чем песка. Сколько машин песка завезли на стройку?

№ 7.

Оле 7 лет. Она моложе Светы на 3 года. Сколько лет Свете?

№ 8.

В зоопарке 4 жирафа, что на 5 животных меньше, чем волков. Сколько волков в зоопарке?

№ 9.

В вазе стояло 7 тюльпанов. Это на 2 меньше, чем нарциссов. Сколько нарциссов стояло в вазе?


Составные задачи на нахождение суммы, содержащие отношение «больше на», «меньше на».

№ 1.

Мама вымыла 6 тарелок, а Оля на 2 меньше. Сколько всего тарелок вымыли мама и Оля?

№ 2.

В сентябре папа пылесосил ковры 5 раз, а сын – на 2 раза больше. Сколько раз пылесосили ковры мужчины?

№ 3.

Начистил для ужина 10 картофелин, а внук – на 3 меньше. Сколько всего картофелин начистили мужчины?

№ 4.

Отец отгадал в кроссворде 15 слов, а сын – на 3 меньше. Сколько всего слов отгадали отец с сыном?

№ 5.

За время похода было 4 дождливых дня, а солнечных – на 6 больше. Сколько дней длился поход?

№ 6.

В отделе певчих птиц продавалось 7 щеглов, а канареек – на 8 больше. Сколько всего птиц продавалось в магазине?


Составные задачи на нахождение остатка.

№ 1.

На скале сидело 100 полярных крачек. Заметив опасность, 92 крачки взлетели, 7 отбежали. Сколько крачек осталось в зубах песца?

№ 2.

В стае 99 пингвинов. 33 самца и 47 самочек ушли в море ловить рыбу. Сколько пингвинов осталось на берегу насиживать яйца?

№ 3.

90 дней в Арктике длится зима. Из них 57 дней мели метели, 14 дней шёл снег. Сколько дней не было осадков?

№ 4.

В карманах дедушки – 7 ключей, а в карманах бабушки – 6 ключей. 2 ключа от почтового ящика бабушка отдала внукам. Сколько ключей осталось у дедушки и бабушки в карманах вместе?




Составные задачи на нахождение суммы.

№ 1.

Для изготовления декораций у театра было 43 метра ткани. Позже ещё пришлось купить 29 метров ситца и 13 метров бархата. Сколько ткани пошло на изготовление декораций?

№ 2.

На токарном станке из обрезков столяры выточили 23 большие и 12 маленьких вазочек. Ещё столяры выточили 49 матрёшек. Сколько вазочек и матрёшек выточили столяры?

3.

В хозяйственном шкафу нашлось 3 пакета клея. Мама купила ещё 4 пакета клея и папа – 8 пакетов. Сколько пакетов клея стало?

4.

Для рисования на асфальте девочки вынесли во двор коробочку с мелками. 12 белых мелков и 16 цветных срисовали полностью. В коробке осталось лишь 4 мелка. Сколько мелков было в коробке сначала?

5.

В марте дедушка собирает берёзовый сок. Он раздал внукам, друзьям и соседям 12 литров сока, но осталось у него на 9 литров больше, чем раздал. Сколько литров берёзового сока собрал дедушка?

№ 6.

В аквариуме было 3 большие и 4 маленькие рыбки. Когда ещё несколько рыбок добавили, то их стало 9. Сколько рыбок добавили?

№ 7.

В сарае лежало 12 берёзовых и 13 сосновых поленьев. Папа принёс ещё несколько, и стало 39 поленьев. Сколько поленьев принёс папа?

№ 8.

На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело?

№ 9.

На палубе корабля гуляло 12 взрослых и 3 ребёнка. Сколько пассажиров ещё вышло погулять на палубу, если их стало 19?

№ 10.

В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё несколько домов, то в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?

№ 11.

У подъезда росло 5 кустов шиповника и 3 куста сирени. После того, как посадили ещё несколько кустов, возле подъезда стало 11 кустов. Сколько кустов посадили?


Составные задачи. Нахождение третьего числа, на несколько единиц большего (меньшего), чем сумма первого и второго числа.



№ 1.

В отделе настольных игр было 14 наборов шашек, 16 наборов шахмат, а домино – на 17 игр больше, чем шашек и шахмат вместе. Сколько наборов домино?

№ 2.

За неделю магазин продал 32 меховые собачки, 28 мягких котят, а поролоновых поросят – на 12 штук меньше, чем собачек и котят вместе. Сколько было продано поросят?

№ 3.

В детском кафе за день продали 40 порций лимонного мороженого, 35 порций шоколадного, а ванильного – на 14 порций меньше, чем лимонного и шоколадного вместе. Сколько порций ванильного мороженого продали за день?

№ 4.

Для пирогов детское кафе закупило 45кг кураги, 45кг чернослива, а яблок – на 10кг больше, чем кураги и чернослива вместе. Сколько яблок закупило детское кафе?

5.

Бабушка сдала в октябре 9кг ягод рябины, 8кг ягод калины, а плодов шиповника столько, сколько рябины и калины вместе. Сколько кг шиповника сдала бабушка?



Составные задачи на нахождение третьего слагаемого по сумме и двум известным слагаемым.

№ 1.

В классе 35 ребят. В выходные дни 11 ребят побывало на катке, а 14 каталось на лыжах. Сколько ребят провели выходные дома?

№ 2.

В магазине «Турист» было 26 рюкзаков. За день магазин продал 6 взрослых рюкзаков и 3 детских. Сколько рюкзаков осталось в магазине?

№ 3.

Во дворе гуляло 17 ребят. На велосипеды село 6 мальчиков и 5 девочек, остальные дети сидели на лавочке. Сколько ребят осталось на лавочке?

№ 4.

На пляже загорало 16 детей. В волейбол встали играть 9 мальчиков и 5 девочек. Сколько детей осталось загорать?

№ 5.

У Славика 12 моделей гоночных машин, у Егора – 11, а у Никиты столько, сколько у Егора и у Славика вместе. Сколько моделей гоночных машин у Никиты?

№ 6.

У Андрея 7 книг о разных видах транспорта, у Эдика – 25, а у Вани столько, сколько у Андрея и Эдика вместе. Сколько книг у Вани?



№ 7.

Изюма в разноцветной сахарной глазури купили 6кг, зефира в шоколаде – на 2кг меньше, а пастилы столько, сколько изюма и зефира вместе. Сколько купили пастилы?

№ 8.

Купили 12 конфет на палочке, шоколадок на 5 меньше, а желатиновых подушечек столько, сколько конфет на палочке и шоколадок вместе. Сколько купили желатиновых подушечек?

№ 9.

В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?


Составные задачи на последовательные действия.

№ 1.

В июне хозяйка засолила на зиму 15 баночек щавеля. Дети уговорили сварить зелёный борщ, и 3 баночки хозяйка открыла в июле. В августе она ещё засолила 9 баночек. Сколько баночек щавеля засолено у хозяйки на зиму?

№ 2.

С утра в овощном отделе супермаркета было 100 пучков укропа. Через час 80 пучков продали. В торговый зал вынесли ещё 75 пучков. Сколько пучков укропа теперь на прилавках супермаркета?

№ 3.

В строительной бригаде было 8 человек. Летом приняли на работу 4 новых мастера, но два уже работавших уволились. Сколько человек стало в бригаде?

№ 4.

На строительстве дома работало сначала 5 рабочих. Пригласили ещё 20 человек, но 10 перешли на строительство бассейна. Сколько рабочих осталось на строительстве дома?


Составные задачи на нахождение третьего числа, включающие отношения «больше на», «меньше на».

№ 1.

В доме было 8 зелёных диванных подушечек, бордовых – на 3 меньше, а оранжевых – на 4 больше, чем бордовых. Сколько оранжевых диванных подушечек в доме?

№ 2.

В детской комнате 8 картин на стене, в спальне на 6 картин меньше, а в гостиной – на 7 картин больше, чем в спальне. Сколько картин на стенах гостиной?

№ 3.

На праздничном столе было 3 голубых свечи, розовых – на 4 больше, а зелёных – на 5 меньше, чем розовых. Сколько зелёных свечей было на праздничном столе?



№ 4.

На столе в фруктовнице было 4 апельсин, груш – на 2 больше, а яблок – на 5 больше, чем груш. Сколько яблок в фруктовнице?

№ 5.

Над детской кроваткой висит 5 колокольчиков, у мамы на кухне – на 10 колокольчиков больше, а в прихожей – на 9 колокольчиков больше, чем на кухне. Сколько колокольчиков в прихожей?


Составные задачи на двукратное увеличение иди двукратное уменьшение на несколько единиц.

№ 1.

В детский санаторий привезли 76кг апельсинов, гранатов – на 48кг меньше, а хурмы – на 12кг меньше, чем гранатов. Сколько кг хурмы привезли в санаторий?

№ 2.

В детский сад привезли 25кг творога, сыра – на 12кг меньше, а брынзы – на 4кг меньше, чем сыра. Сколько кг брынзы привезли в детский сад?

№ 3.

Пиццерия закупила 43кг опят, шампиньонов – на 17кг больше, а вешенок – на 6кг больше, чем шампиньонов. Сколько кг вешенок закупила пиццерия?

№ 4.

Шашлычная взяла в оптовом магазине 48 банок кетчупа, майонеза – на 16 банок больше, а горчицы – на 27 банок меньше, чем майонеза. Сколько банок горчицы было куплено?

№ 5.

Детское кафе продало за день 85м стаканов молочного коктейля, апельсинового сока – на 18 стаканов меньше, а персикового сока – на 13 стаканов меньше, чем апельсинового. Сколько стаканов персикового сока продало кафе?


Составные задачи на разностное сравнение.

№ 1.

На витрине лежало 18 коралловых браслетов. Продали 11 браслетов. На сколько больше браслетов продали, чем осталось?

№ 2.

Для показа мод приобрели 65 ожерелий и бус. На показе использовали 34 ожерелья. На сколько больше было ожерелий, чем бус?

№ 3.

В отделе полудрагоценных камней было 48 украшений из янтаря и бирюзы. До конца недели продали 37 украшений. На сколько больше украшений продали, чем осталось?

№ 4.

В магазин привезли 28 кулонов с изумрудами и сапфирами. Продали 15. на сколько больше кулонов продали, чем осталось?


№ 5.

В магазине продавалось 80 кимоно: 69 женских, а остальные мужские. Каких кимоно больше и на сколько?


№ 6.

В магазине было 40 люстр. 13 люстр за неделю продали. На сколько больше люстр осталось, чем продали?

№ 7.

В магазине продавалось 35 фонариков. За день купили 18 фонариков. На сколько больше купили фонариков, чем осталось?

№ 8.

В теплице вырастили 86 ананасов. 54 ананаса отправили в подарок детскому дому, а остальные продали в магазине. На сколько меньше ананасов продали, чем отправили бесплатно?

№ 9.

На экскурсию в теплицу пришло 69 школьников. Из них 34 мальчика, а остальные – девочки. На сколько больше девочек, чем мальчиков было на экскурсии?

№ 10.

На лимонном дереве выросло 87 лимонов, из них 23 созрели, а остальные – ещё нет. На сколько меньше на дереве зрелых лимона, чем зелёных?

№ 11.

В теплице сделали 94 грядки. Из них под огурцами 31 грядка, а на остальных – растут помидоры. На сколько больше грядок с помидорами, чем с огурцами сделали в теплице?

№ 12.

В заповеднике живёт 45 сумчатых волков, 34 крупных и 27 мелких кенгуру. На сколько больше в заповеднике живёт кенгуру, чем волков?

№ 13.

В одной ферме было 45 белых овец, 35 серых и 86 коз. На сколько больше коз, чем овец, было у фермера?


Составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

№ 1.

В магазине было 5 платьев и 4 куртки. Когда кое-что продали, осталось 3 вещи. Сколько вещей продали?

№ 2.

По тропинке ползли 3 червяка и 5 улиток. Несколько животных уползли в траву, и на тропинке их осталось 6. Сколько животных уползло в траву?

№ 3.

На полке стояло 5 толстых и 4 тонких книжки. Когда Катя прочитала несколько книг, ей осталось прочитать ещё 2. Сколько книг прочитала Катя?

№ 4.

На полке стояло 14 чашек и 3 стакана. Когда несколько предметов разбили, их осталось 11. Сколько предметов разбили?

№ 5.

На столе лежало 11 груш и 18 яблок. Сколько фруктов взяли, если на столе осталось 4 фрукта.

№ 6.

Один ученик сделал 3 кормушки, а другой 5 кормушек. Когда несколько кормушек они повесили рядом с домом, им осталось повесить ещё 4 в лесу. Сколько кормушек повесили рядом с домом?

№ 7.

На выставке висит 11 портретов и 12 пейзажей. Когда несколько картин купили, осталось 13 картин. Сколько картин купили?


Простые задачи на умножение на 2 и на 3.

№ 1.

Желтоголовый королёк весит 5г. Сколько весят два королька?

№ 2.

Яйцо скворца весит 6 граммов. Сколько весят два яйца?

№ 3.

Дятел выдолбил весной 2 дупла. На строительство каждого ушло по 3 дня. Сколько дней строил гнёзда дятел?

№ 4.

Вороны насиживают яйца 3 недели. Сколько дней насиживают яйца вороны?

№ 5.

Синица принесла птенчикам в клюве 2 раза по 5 мошек. Сколько всего мошек принесла синица?

№ 6.

Грач приносил своим птенцам по 6 червей 2 раза.

№ 7.

2 серые цапли съели на завтрак по 8 лягушек. Сколько всего лягушек было съедено цаплями?

№ 8.

У хозяйки 2 квочки. У каждой по 10 цыплят. Сколько всего цыплят у хозяйки?

№ 9.

Суслик съедает за лето 6кг зерна. Сколько зерна за лето съедят 3 суслика?

№ 10.

Выдра поймала своим трём малышам по 8 рыбок каждому. Сколько всего рыбок поймала выдра?

№ 11.

В лесу живёт 3 лисьих семейки. В каждой родилось по 4 лисёнка. Сколько всего лисят родилось в лесу?

№ 12.

У каждого богатыря в колчане осталось по 10 стрел. Сколько всего стрел осталось у 3 богатырей?




Простые задачи на деление на 2 и на 3.


№ 1.

14 ботинок были связаны между собой шнурками. Сколько вышло пар, когда их развязали и разложили в коробки?

№ 2.

Мама купила двум дочкам 12 тетрадей и разделила их поровну. Сколько тетрадей получила каждая из девочек?

№ 3.

3 свиноматки выкормили 27 поросят. Сколько поросят выкормила каждая свинья?

№ 4.

У трёх овечек 18 ягнят, поровну у каждой. Сколько ягнят у каждой овечки?

































Итоговые задачи за 2 класс.

№ 1.

Во дворе гуляло 2 взрослых петуха и 8 петушков-деток. 4 петуха ушло в сарай. Сколько петухов осталось?

№ 2.

В ларёк привезли 23кг апельсинов, мандаринов на 5кг меньше, а лимонов столько, сколько апельсинов и мандаринов вместе. Сколько лимонов привезли в ларёк?

№ 3.

В ларёк привезли 16кг апельсинов, 17кг мандаринов и 18кнг лимонов. Сколько всего килограммов цитрусовых привезли?

№ 4.

Над речкой летало 10 стрекоз. Потом 5 стрекоз улетело в лес, а 3 – на луг. Сколько стрекоз осталось?

№ 5.

На кусте малины жило 5 кузнечиков, а на кусте смородины – на 3 больше. Сколько всего кузнечиков было на кустах?

№ 6.

На кусте жило 12 божьих коровок. 5 божьих коровок улетело, а 4 уползло на другие кусты. Сколько божьих коровок осталось на кусте?

№ 7.

В доме 5 наружных дверей, а внутренних – на 2 больше. Сколько всего дверей в доме?

№ 8.

Старичок-лесовичок нашёл 5 подберёзовиков и 4 подосиновика. 3 гриба он взял себе на обед, а остальные отдал белкам. Сколько грибов получили белки?

№ 9.

На именинах медвежонка были 2 живые девочки, а кукол – на 9 больше. Сколько гостей было на именинах?

№ 10.

В гостиной старого дома жило 6 домовят, в столовой – 4 домовёнка, а в спальне столько, сколько в гостиной и столовой вместе. Сколько домовят жило во всех трёх комнатах?

№ 11.

На старом баобабе жило 18 попугаев. Из них 7 улетели в дальний лес, а 9 переселились из леса. Сколько попугаев стало жить на баобабе?

№ 12.

В двух коробках было по 8 хлопушек. Дети устроили салют из 10 хлопушек. Сколько хлопушек осталось?

№ 13.

У мамы в буфете стоят 4 графина, 5 кувшинов, а чашек столько, сколько графинов и кувшинов вместе. Сколько всего посуды в буфете?

№ 14.

Гномы рассказывали друг другу смешные истории. Старый гном рассказал 4 истории, а молодой – на 5 историй больше. Сколько историй рассказали оба гнома?

№ 15.

На подводной лодке хотело покататься 70 детей. В первый рейс лодка взяла 20 детей, во второй – 30 детей. Сколько детей ещё не каталось?

№ 16.

На яхтах каталось 10 человек, а на моторках – на 6 человек меньше. Сколько человек каталось на яхтах и моторках вместе?

№ 17.

Грибник нашёл 30 белых грибов, 20 подберёзовиков и 40 подосиновиков. Сколько всего грибов нашёл грибник?

№ 18.

Аквалангист нырнул на глубину 18м, потом поднялся на 9м, а потом погрузился на 6м. На какой глубине оказался аквалангист?

№ 19.

Грузоподъёмность лодки 100кг. В ней сидит морячок массой 60кг и лежит его сундучок массой 20кг. Сколько килограммов груза может взять лодка?

№ 20.

В древнем болоте жило 8зелёных динозавров, 4 серых, а коричневых столько, сколько зелёных и серых вместе. Сколько коричневых динозавров жило в болоте?

№ 21.

На аэродроме стояло 32 самолёта, 11 вертолётов, а дельтапланов столько, сколько самолётов и вертолётов вместе. Сколько летательных аппаратов стояло на аэродроме?

№ 22.

Для кафе закупили 24 вилки, столько же ножей, а кружек – на 32 меньше, чем ножей и вилок вместе. Сколько кружек закупили для кафе?



№ 23.

Заказали как-то 30 мальчиков и 20 девочек ящик мороженого – 80 порций. Сколько порций оказалось лишними, если каждый съел по одной порции?

№ 24.

Мастерице заказали сплести 86 шляпок из соломки. За неделю она сплела 54 шляпки. На сколько меньше шляпок осталось сплести мастерице, чем она сплела?

№ 25.

В магазине купили 88 свечей. 24 свечи использовали в Новогоднюю ночь. На сколько больше свечей осталось, чем было использовано?

№ 26.

В одном аквариуме жило 20 рыбок, в другом – 13, а в третьем – на 22 рыбки больше, чем в первых двух вместе. Сколько рыбок жило в третьем аквариуме?

№ 27.

В магазине было 75 пачек сливового сока, ананасного – на 12 пачек меньше, а сливового – на 31 пачку меньше, чем ананасного. Сколько пачек сливового сока было в магазине?

№ 28.

В школьном дворе было 86 детей, из них 31 были мальчики. На сколько больше девочек, чем мальчиков гуляло во дворе?

№ 29.

В магазин привезли 86 ножниц. Продали 24 штуки. На сколько больше осталось ножниц, чем их продали?

№ 30.

На пруду плавало 25 взрослых гусей, а гусят – на 15 больше. Сколько гусей разного возраста плавало на пруду?

№ 31.

На птичьей ферме живёт 38 петухов, из них 20 рыжих, а остальные белые. На сколько меньше белых петухов, чем рыжих, живёт на ферме?

№ 32.

На стоянке было 35 машин красного цвета, 15 белых, а чёрных машин столько, сколько белых и красных вместе. Сколько машин трёх цветов было на стоянке?

№ 33.

У мальчика было 10руб. Он курил двух солдатиков по 4руб. Сколько сдачи получил мальчик?

№ 34.

В зоопарке было 23 белых мыши, 33 серых, а летучих – на 11 меньше, чем белых и серых вместе. Сколько летучих мышей жило в зоопарке?

№ 35.

На один полёт лёгкого самолёта нужно 26л горючего. После двух полётов в баке самолёта осталось 11л. Сколько литров горючего было в баке до полёта?

№ 36.

На страусиной ферме было 86 страусов. В первом вольере держали 36 птиц, во втором – 21 птицу, а остальные птицы жили в третьем вольере. Сколько страусов жило в третьем вольере?

№ 37.

Рыбаки поймали 90 рыб разных видов. Карпов было 45, лещей – 42, а остальные – огромные сомы. Сколько сомов поймали рыбаки?

№ 38.

Пастух пасёт стадо из 86 животных. Из них 75 коров, а остальные – кони. На сколько коров в стаде больше, чем коней?

№ 39.

Медведь пошёл заготавливать грибы на зиму. На сколько грибов в лесу стало меньше после его похода, если он собрал 16 грибов, а потом затоптал при этом на 59 грибов больше?

№ 40.

Два закадычных друга поссорились. В результате у одного их них оказалось 28 ссадин и синяков, а у второго – на 18 больше. Сколько повреждений получили друзья вместе?

№ 41.

Антошке Рыжикову солнышко нарисовало на правой щеке 37 веснушек, а на левой – на 18 больше. Сколько веснушек на щеках Антошки?

№ 42.

Чип и Дейл нырнули в 100-граммовые стаканчики с мороженным. Когда друзей извлекли оттуда, в стаканчике Чипа осталось 62г мороженого, а в стаканчике Чипа осталось 47г. Сколько граммов мороженого уместилось в Чипе и Дейле вместе?

№ 43.

Таня выпросила у мамы 12 конфет для куклы Маши, 15 конфет для куклы Даши и 10 конфет для куклы Оли. К концу дня конфет не осталось. Сколько конфет съела Таня, если её куклы конфет не едят?

№ 44.

Во втором классе 35 человек. 13 ребят собираются летом на море, 16 других – в деревню. Сколько детей собирается остаться летом в городе?

№ 45.

Возле школы расцвело 8 кустов шиповника, а розовых кустов – на 3 больше. Сколько всего розовых кустов и кустов шиповника расцвело возле школы?

№ 46.

На пришкольной клумбе 4 старшеклассника копали землю. Пришли 3 мальчика и 6 девочек сеять семена. Сколько всего школьников стало работать на клумбе?

№ 47.

У белой кошки родилось 3 белых котёнка, а у рыжей кошки родилось 2 рыжих котёнка и 4 полосатых. На сколько больше котят родилось у рыжей кошки, чем у белой?

№ 48.

У котёнка 4 лапки. Сколько лапок у 3 котят?

№ 49.

В двух коробках 18 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?


№ 50.

У девочки было 12 карандашей, фломастеров – на 6 больше, а мелков для рисования столько, сколько карандашей и фломастеров вместе. Сколько мелков было у девочки?

№ 51.

Во втором классе Олег прочитал 12 книг. Вася – на 4 книги больше, чем Олег, а Миша – на 7 книг больше, чем Вася. Сколько книг прочитал во втором классе Миша?

№ 52.

На парковке стояло 24 машины: 9 красных, 6 чёрных, а остальные белые. Сколько белых машин стояло на парковке?

№ 53.

На детской площадке 9 ребят съезжают с горки, а на качелях качаются на 5 ребят больше. Сколько всего детей на детской площадке?

№ 54.

Дрессировщик показал выступление 22 хищников: 14 тигров и нескольких львов. Сколько львов выступало на арене цирка?

№ 55.

В начале недели в магазин завезли горшочки с цветущими фиалками. За неделю продали 16 горшочков с розовыми фиалками и 15 с фиолетовыми. Осталось продать лишь 7 горшочков с белыми фиалками. Сколько горшочков с фиалками было в магазине в начале недели?

№ 56.

Серёжа слепил из пластилина 17 разных динозавров: 9 хищных и несколько травоядных. На сколько больше хищных, чем травоядных динозавров слепил Серёжа?

№ 57.

На каждом этаже дома по 8 квартир. Сколько всего квартир в доме, если он восьмиэтажный?

№ 58.

Бабушка раздала трём внукам 18 пирожков поровну. Сколько пирожков получил каждый внук?

№ 59.

На пруду плавало 16 уток и 12 гусей. 11 водоплавающих вышло на берег. Сколько птиц осталось на воде?

№ 60.

Садовник белит известью бордюр прямоугольной формы. Длина бордюра 7м, а ширина – 4м. Каков периметр бордюра?

№ 61.

В магазине было 87кг сыра. За день продали 35гк голландского сыра и 39кг российского сыра. Сколько килограммов сыра осталось в магазине?

№ 62.

На детской площадке 5 детей забрасывают мяч в баскетбольную корзину, 12 детей играют в волейбол, а 6 девочек прыгают со скакалкой. На сколько больше детей играет с мячом, чем прыгает со скакалкой?

№ 63.

Продавец газет продал 7 покупателям 14 газет поровну. Сколько газет купил каждый покупатель?

№ 64.

Папа взвесился на весах. Они показали 87кг. Потом взвесились сын и дочка, и весы показали 35кг и 27кг. На сколько килограммов общий вес сына и дочки меньше, чем вес папы?

№ 65.

У берега пруда плавало 2 лебедя. Дети стали бросать лебедям еду. Тогда подплыло ещё 5 лебедей и 16 уток. Сколько птиц стало плавать у берега?

№ 66.

В конце урока физкультуры 16 мальчиков и 12 девочек ушли в класс, а 5 детей ещё остались сдавать спортивные нормативы. Сколько всего детей было на уроке физкультуры?

№ 67.

Для ремонта хозяин купил 40 рулонов обоев. В гостиной комнате мастера наклеили 9 рулонов, в детской – 6 рулонов. Сколько рулонов обоев ещё осталось?

№ 68.

Девочка решили 17 задач, а её подружка – на 2 задачи меньше. Сколько всего задач решили обе подружки?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи для развития памяти и мышления учащихся

Автор: Сиразиева Альфия Вагизовна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "программа для 4 класса  "Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(100) "proghramma-dlia-4-klassa-razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Развитие логического мышления учащихся на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "106355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403000969"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства