kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи, стимулирующие умственную деятельность учащихся на уроках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое пособие для учителей начальных классов, помогает разнообразить уроки математики, сделать их более привлекательными и интересными для обучающихся. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение………………………………………………….1 2. Задачи занимательного характера ………………………2 3. Сказочные задачи ………………………………………3-4 4. Интеллектуальные задачи ……………………………….5 5. Задачи на сравнение …………………………………….6 6. Задачи на отрицание………………………………………7 7. Задачи на совмещение ……………………………………8 8. Увлекательные задачи ……………………………………9 9. Развитие познавательной активности ………………10-11 10. Задачи на различие………………………………………12 11. Задачи на определение возраста ……………………….13 12. Задачи на определение скорости ………………………14 13. Задачи на уроках природоведения …………………….15 14. Комбинаторные задачи…………………………….16-17
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи, стимулирующие умственную деятельность учащихся на уроках. »

Введение

Любая математическая задача, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определённую умственную нагрузку, которая может быть замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи. Смекалка, находчивость, инициатива проявляются в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.

Среди занимательных задач видное место занимают сказочные задачи, то есть, задачи со сказочными сюжетами и образами. Через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребёнка. Встреча со сказочными героями побуждает ребёнка ещё раз прочитать литературное произведение, поразмыслить над ним.

Задачи для развития познавательной активности имеют практическое значение, связанное с жизненными ситуациями детей. Такие задачи вызывают повышенный интерес, большую активность и полезны для самоутверждения ребёнка. Задачи, используемые на уроках природоведения, помогает осуществлять связь между предметами и обогащать знания детей по природоведению.

Задачи на развитие логического мышления решаются с привлечением минимальных сведений из арифметики и геометрии, но требует сообразительности и умения логически мыслить. Они рассчитаны на детей с творческим типом мышления.












Занимательные задачи сказочного характера.


  1. Лиса Алиса и кот Базилио привели Буратино на пустырь.

- Это поле чудес: если закопаешь золотые монеты, то на утро вырастает дерево, на котором будет в 3 раза больше золотых монет. Затем полученные монеты можно снова закопать в землю и снова вырастет дерево с монетами. В награду за услуги лиса и кот потребовали отдать после каждого урожая 9 монет. Буратино не согласился, т.к. после двух урожаев у него бы не осталось совсем денег. Сколько золотых монет было у Буратино?

2. Баба Яга помогла Ивану найти Василису Прекрасную. «Вот тебе волшебный клубок. Он приведет тебя к большому камню. От этого камня идут три дороги:

- на одной из них ты встретишь свою смерть

- на другой с тобой ничего не случится.

- третья дорога приведет тебя к Василисе Прекрасной. Учти, что все надписи сделаны Кощеем Бессмертным и неверные».

Иван пришел к огромному камню. На нем написано:

«пойдешь налево – встретишь свою смерть»;

«пойдешь направо – вызволишь из неволи Василису»;

«пойдешь прямо – с тобой что-то случится»?

По какой дороге нужно пойти Ивану? (налево).

  1. Маленький Мук и королевский скороход соревновались в беге по дорожке длиной – 30 км, которая шла вокруг леса. По условиям соревнования выигрывает тот, кто обгонит другого, пробежав на круг больше. Скороход делает круг за 10 минут, а Маленький Мук за 6 минут. Оба бегут равномерно. Через сколько минут Маленький Мук обгонит скорохода? (15 минут).

  2. Муравьишка ходил в гости в соседний муравейник. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на Гусенице в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину ехал на Кузнечике, в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше: в гости или обратно? (Меньше времени в гости).

  3. Буратино, Мальвина и Пьеро, спасаясь от Карабаса Барабаса, выбежали на берег озера. Мальвина и Пьеро сели на черепаху Тортилу. Буратино может переплыть озеро за 30 минут, а Тортила – в 3 раза быстрее (с грузом и без него). Карабас Барабас побежал вокруг озера, на это ему потребуется 30 минут. Как быстрее переплыть озеро беглецам? Успеют ли они убежать от Карабаса Барабаса, если Папа Карло находится в 18 мин. В бегах от Буратино и его друзей Карабас Барабас бежит быстрее друзей в 2 раза? (Успеют).



Сказочные задачи


1. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела Лиса, 4- Волк, а остальные ожили и убежали от деда с бабкой, и от всех зверей. Сколько колобков убежало?


2. Иван-царевич и его братья пускали стрелы. 3 стрелы упали на царский двор, 4-на боярский, а 8 стрел улетело в неизвестном направлении. Сколько всего стрел выпустили Иван-царевич и его братья?


3. У Водяного на посылках служили 12 осётров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости русалок, оставшиеся 5 помогали ему накрывать на стол. Сколько осётров Водяной послал за русалками?


4. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба-Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего полезных для здоровья грибов собрали Леший и Баба-Яга?


5. Для школы злых волшебников купили 15 компьютеров. 8 из них перестали работать в 1 день, ещё 3-во второй. Сколько компьютеров пока что действуют в школе?


6. Иван крестьянский сын освободил из темницы Змея Горыныча, 20 богатырей, 10 великанов, а царских дочерей столько, сколько богатырей и великанов вместе. Сколько всего пленников освободил Иван?


7. Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и отправилась смотреть передачу о привидениях. Влетевший в окно кухни Карлсон, съел 28 плюшек сам, а 6 отнёс Малышу. Скольких плюшек не досчитается Фрекен Бок, когда вернётся?


8. У Бабы-Яги было 6 ступ и 3 метлы. Сколько метёлок нужно заказать Бабе-Яге в волшебной мастерской, чтобы их стало столько же, сколько ступ?

9. Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берёз, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил нелюбящий природу разбойник?


10. Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни пух решил подарить ему несколько горшочков мёда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мёд из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он не удержавшись, съел мёд сначала из трёх, а потом ещё из 5 горшков. Сколько горшочков с мёдом всё-таки получил в подарок ослик Иа-Иа?


11. Царь-девица давала своим женихам задания. Женихи выполнили 52 из них, а при выполнении 53-го погибли в схватке со Змеем Горынычем. Сколько заданий Царь-девицы так и остались невыполненными?


12. Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с мясом, с грибами, с капустой. Пирожков с капустой - наибольшее количество. Причём их вдвое больше, чем пирожков с мясом. Сколько пирожков с грибами?





















Интеллектуальные задачи.

  1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половинку бруска. Как называли отрубленную часть серебряного бруска? (Рубль).

  2. Какие часы показывали верное время только в 2 раза в сутки? (Если остановились).

  3. Во время грозы мы нередко видим вспышку молнии, а затем через несколько секунд – раскаты грома. Почему раскаты грома слышим позже, чем видим вспышку молнии? (Скорость света больше скорости звука во много раз).

  4. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «15»? (3 дня, т.е. 15 часов).

  5. При царе Иване IV были выпущен монеты, на которых изображался всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

  6. Сколько минут можно варить яйцо, сваренное вкрутую? (Не надо, уже сварено).

  7. Две дочери, две матери и бабушка с внучкой. Сколько всего? (3).

  8. Аквалангист в воде потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, где низ? (Уронить тяжелый предмет, упадет вниз).

  9. Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Что означает в переводе с французского слово кило? (кило -1000).

10.Известно, что масса монеты 1 копейку – 1 грамм, в 2 коп. -2г. Что дороже: килограмм 1 – копеечных монет или килограмм 2 – копеечных монет? (одинаково).

11. Царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». Сколько это? (27).

12. В 1556 году английский математик Рекорд ввел знак (=), которым пользуются сейчас.

13. В каком месяце 28 дней? (В любом).

14. Запись LXXIV римскими цифрами обозначает число 74. Какое число означает запись XLYП? (47).

15. Как называется явление природы, когда Луна находится между Солнцем и Землей – на одной прямой линии? (Солнечное затмение).












Логические задачи (на сравнение)


1. Вова решает задачи лучше, чем Коля, Коля лучше, чем Миша

Кто решает лучше всех?

2.Саша видит лучше Кати. Катя видит лучше Гали. Кто видит хуже всех?

3. Полкан лает чаще, чем Жучка. Полкан лает реже, чем Барбос. Кто лает чаще всех?

4. Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Кто мяукает громче всех?

5. Если вместо слова больше использовать набор и а е е, то получилось такое условие задачи.

«Катя и а е е, чем Люба, Люба и а е е, чем Ника, то как ответить на вопрос: Кто из девочек больше всех?»

6. Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех?

7. Если бы берёза была на 180 лет старше дуба и на 3 года моложе сосны, то какое дерево самое старое?

8. Если бы книжный шкаф был на 2 кг легче стола на 94кг тяжелее дивана, то какой предмет самый будет тяжёлый?

9. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех?

10. В книге больше букв, чем в журнале и меньше, чем в газете. Где букв больше всего?

















Логические задачи (на отрицание)


  1. Надя и Света ходили в разные школы. Одна из них в школу

№ 2, другая в школу № 6. В какую школу ходила Света, если Надя не ходила в школу № 6.

  1. Коля, Витя и Серёжа читали книжки. 1- о путешествиях, 2-о

войне, 3-о спорте. Кто о чём читал, если Коля не читал о спорте, Ваня не читал о войне и спорте?

  1. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Первая – листочки,

2 – птичек, 3 – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза

не вышивала листочки и птичек, Лариса не вышивала

листочки?

4 . Надя, Вера, Галя и Люба сажали плодовые деревья.

Первая – яблоки, 2- груши, 3- сливы, 4- вишни. Галя не

сажала яблоки и вишни, а Люба сажала сливы. Что

посадила каждая девочка?

5 . Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом. 1-

плаванием, 2- бегом, 3- прыжками, 4- коньками. Кто

каким спортом занимался, если Вася не катался на коньках.

Боря не плавал и не катался на коньках, а Миша бегал?

6. Ермолаев, Авдеев, Борисов, Николаев носили разные головные уборы. 1- кепку, 2- шляпу, 3- шапку, 4-фуражку. Какие головные уборы носили мальчики, если Николаев не носил кепку, Авдеев не носил кепку и фуражку, а Ермолаев носил шапку?

7. Первоклассники Дима, Сережа, Вова и Коля и писали буквы: “Р”, “М”,”Д”,”Ф”. Кто какую букву писал, если Сережа не писал “М” и “Ф”, а Дима писал “Р”?















Логические задачи

(на совмещение) .


1. Маша и Таня имели по 1 собаке, Жучку и Полкана. Какая собака была у Тани, если у Маши была Жучка? 2. Лиза, Галя и Нина жили в разных домах. Дом №1- высокий, каменный, №2 высокий, деревянный, №3-невысокий, каменный. В каких домах жили девочки, если Галя и Нина жили в высоком, а Нина и Лиза в каменном?

3. Коля, Вася, Миша соревновались кто сильнее. Первым был тот, кто много раз поднял тяжелую гирю, вторым тот, кто много раз поднял легкую гирю, 3-м мало поднял тяжелую гирю. Какое место занял каждый, если Вася и Коля подняли легкую гирю много раз, Вася и Миша тяжелую гирю?

4. У Кати, Марины и Нины были сапожки.

1- высокие, красные. 2- невысокие, синие. 3- невысокие, красные. У Кати и Нины сапоги невысокие, у Нины и Марины красивые. У кого какие сапожки? К5. Три дня в августе была разная t 2º, 5º, 10º августа.

1 день - холодно, дождливо

2- тепло, дождливо

3- тепло и сухо.

У Кати и Нины сапоги невысокие, у Нины и Марины- красные. У кого какие сапожки?

5. Катя, Маша, Нина и Лида читали разные книги.

1 книга – стихи о природе.

2- рассказы о спорте.

3- фантастический роман.

4- рассказы о природе.

Нине и Катя читали о природе. Нина и Лида рассказы. Кто какие книги читал?

6. У Сережи, Мишки, Кости и Вовы были мячи.

1-кожанный, большой.

2- кожаный, маленький.

3-резиновый, маленький.

4- коричневый.

у Миши и Кости – маленькие, у Миши и Вовы – кожаный мяч. У кого какой?

7. Волк, Лиса и Медведь жили в 3-х дома: первый - белый с большим окном, 2-зеленый с большим окном, 3-зеленый с маленьким окном, у волка и медведя - зеленые дома. У кого какой дом?






Увлекательные задачи


1. Если пощекотать Степу Балаболкина под мышками, он будет хохотать, как сумасшедший. А, если пощекотать ему пятки, он будет хохотать, как 5 сумасшедших. На сколько сумасшедших у Степы больше в пятках, чем под мышками?

2. На крыше сидят 3 очень голодных кота. Рыжий вопит популярную песню, черный чешет ухо, синий о чем – то мечтает. Вдруг из пролетавшего мимо самолета на крышу упала сарделька. Коты набросились на нее, и каждый оттянул столько, сколько успел. Рыжему досталось 5 см. сардельки, черному – 3 см., а синему вся вторая половина. Какой длины была сарделька?

3. Сапожник дядя Гриша, подбивая подметку старого башмака, держит между губами 18 гвоздиков и ведет при этом беседу с клиентом. Забив 12 гвоздиков, сапожник не обнаружил во рту ни одного гвоздя. Сколько гвоздиков проглотил дядя Гриша при беседе с клиентом?

4. Единица страшно задавалась и дразнила нуль «кругопузиком». Она говорила: «Вот я вырасту и стану «десяткой», а потом сотней, а потом!» Но нуль не обижался и тихонько над ней посмеивался. Почему?

5.У одного телефона 10 дырочек, а у другого 10 кнопочек. Какова общая сумма цифр на телефонах.

6. Одна курица высадила 30 яиц, из которых вылупилось 4 крокодильчика, 8 индюшат, 3 черепашки, 2 цыпленка, 6 маленьких кобр, 3 динозавра и 4 страусенка. Сколько куриных яиц было в общей куч?

7. Когда Степа Балаболкин, купив 15 конфет, вышел их магазина, на него напали хулиганы. Степа мужественно защищался и во время борьбы проглатывал конфеты, одну за другой прямо в обертках.

Когда хулиганы связали Степу, то нашли у него такое количество конфет, от которого ни чего не откинешь. Какая добыча досталась налетчикам?

8. Змей Горыныч купил себе плеер, но уже через 5 минут был не рад этому. На сколько у плеера оказалось больше слушателей, чем наушников.

9. Если к 5 слонам прибавить 4 телефона, сколько получится слоновронов? Есть ли в этой задачке ошибка?

10. На сколько этажей слово «здание», выше слова «дом»?












Развитие познавательной активности


  1. Ученик взял в столовой 100-грамовый кусочек хлеба и половину его не доел. Сколько хлеба пойдет в отходы, если в классе 30 учеников, и каждый из них не доест свой кусочек?

  2. Один комплект учебников для 3 класса стоит 350 рублей. В нашей школе 160 третьеклассников. Сколько средств истратят родители учеников 3-х классов? Можно ли сэкономить деньги родителей, если беречь учебники?

  3. Ученики 3 А класса собрали 600 кг макулатуры, это на 60 кг меньше, чем собрал наш класс. ¼ часть макулатуры собрали девочки. Сколько бумаги они собрали? Каждые 60 кг макулатуры – это 1 сбереженное дерево. Сколько деревьев сберегли ученики 3-х классов?

  4. За сутки из неисправного крана вытекает 60 литров воды. Сколько воды утечет за сутки, если в доме 120 неисправных кранов?

  5. Улей дает 60 кг меда. 2/5 его надо оставить на зиму пчёлам. Сколько килограмм меда можно взять?

  6. Куликовская битва произошла в 1380 г, а Бородинский бой – 432 года спустя. В каком году произошел Бородинский бой?

  7. Год основания Москвы – 1147–й. Сколько лет исполнилось Москве в 2015 году?

  8. Длина класса 9 м, ширина 8 м. Сколько учеников по санитарным нормам может заниматься в классе, если на каждые 7 человек полагается 12 кв.м?

  9. Из Москвы и Ташкента одновременно навстречу друг другу вылетели 2 самолета. Скорость 1-го 350 км/ч, второго – 380 км/ч. Через 3 часа их разделяло 750 км. Каково расстояние от Москвы до Ташкента?

  10. От Можайска до Москвы поезд идет 3 часа 32 мин. Когда он прибывает в Москву, если выходит в 7ч 18 мин. утра?

  11. После обеда отходы хлеба в школьной столовой составляют 1 кг 100г. Сколько можно хлеба сэкономить за месяц, если в месяце 26 учебных дней, а каждый ученик будет съедать весь кусок хлеба?

  12. Одна толпа металлолома дает 800 кг стали. Сколько стали можно получить из 5 т лома, собранного учениками нашей школы?

  13. В час из крана вытекает 600 г воды. Сколько воды вытекает из одного крана за 1 сутки?


14. «Жигули» сжигают на 100 км пути 10 л горючего, а «Волга» на 1/5 часть этого количества больше. Сколько литров горючего сжигает «Волга» на 100 км пути?

15. Чемпион первых Олимпийских игр проплыл 100 м за 82 секунд, а второразрядник сейчас проплывает 100 м за 73 секунды. На сколько секунд второразрядник сейчас проплывает больше?

16. Длина реки Лены 4320 км, а Волги 3690 км. На сколько км. река Лена длиннее Волги?

17. Баобаб живёт 4000 лет, а лиственница 400лет. Во сколько раз баобаб живёт дольше?

18. Лиственница достигла высоты 36 км .Она росла рядом со зданием. Определите сколько этажей в этом здании,если 1этаж- 3 метра?

19. Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое дольше, чем сосна, а дуб на 800 лет дольше ели. Сколько лет может прожить дуб?

20. Собака может прыгнуть в длину 7 м 60 см это на 1м 30 см меньше, чем леопард. На какое расстояние в длину может прыгнуть леопард?

21. Масса щуки 34 кг, а рыба-меч на 265 кг тяжелее. Какова масса рыбы - меч?

22. Стрекоза делает в секунду до 1600 взмахов крыльями. Сколько взмахов она сделает за 1 минуту?


































Логические задачи

(на различие).

  1. Петя и Миша жили на разных этажах. Один из них на 8, другой на 2 этаже. На каком этапе жил Миша, если Петя на 2-ом этаже?

  2. Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. На каких инструментах играл каждый, если Петя с Мишей и Миша с Юрой играли на разных инструментах?

  3. Три девочки нарисовали по одному животному каждая, получилось 2 собаки и кошка. Что нарисовала каждая из них, если Катя с Леной и Маша с Леной нарисовали разных животных?

  4. У Марины, Наташи и Нади были всего 2 ручки и 1 карандаш. У кого что было, если у Нади с Наташей и у Марины с Надей были разные предметы?

  5. Четверо друзей проводили свободное время по-разному: 1-читал книгу, 2-слушал радио, 3,4-смотрели телевизор. Как проводил свободное время Игорь, если Витя читал книгу, а Дима с Игорем и Леша с Димой проводили свободное время по-разному?

  6. Две девочки любили ходить в кино, а 2-на дискотеку. Их звали Света, Маша, Рита и Марина. Кто любил ходить в кино, а кто на дискотеку, если Света с Машей и Маша с Ритой любили отдыхать по-разному, а Маша с Ритой любили отдыхать по-разному, а Маша любила ходить в кино?

  7. У Миши, Сережи, Игоря и Коли были 3 удочки и 1 спиннинг. Что было у каждого мальчика, если у Сережи с Колей и у Коли с Мишей разные средства рыбной ловли?

  8. Катя, Маша, Лена и Зина занимались легкой атлетикой: трое из них прыгали в длину, а одна в высоту. Кто каким спортом занимался, если Маша и Лена, и Зина прыгали по-разному?

















Логические задачи

(определение возраста)


  1. Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Сереже сейчас. Кто старше?

  2. Через 20 лет Кате будет на 5 лет больше, чем сколько Нике сейчас. Кто моложе?

  3. Через 9 лет Николаю будет на 5 лет больше, чем Борису сейчас Кто старше?

  4. Через немного лет Сергею будет немного больше лет, чем Петру сейчас. Кто моложе?

  5. Через немного лет Игорю будет на 6 лет больше, чем Борису сейчас. Кто старше?

  6. Через 12 лет Марине будет на 6 лет больше, чем Борису сейчас. Кто старше?

  7. Через 17 лет Николаю будет на 7 лет меньше, чем Виктору сейчас, на 8 лет меньше, чем Владимиру сейчас. Кто старше?




























Логические задачи

( определение скорости)

  1. Миша и Боря вышли одновременно из Москвы в Петербург. Через 2 дня оказалось, что Миша был ближе к Петербургу, чем Боря. Чья скорость движения больше?

  2. Катя и Нина одновременно выехали из Новосибирска в Москву. Через 3 дня оказалось, что Нина была дальше от Москвы, чем Катя. Кто ехал медленнее?

  3. Галя и Света выехали одновременно: Галя - из Курска в Казань. Света – из Казани в Курск. Через 3 дня Галя была ближе к Курску, чем Света к Казани. Кто ехал медленнее?

  4. Миша выехал из Минска в Кишинев, Вова из Кишинева в Минск. Они выехали одновременно. Через 4 часа Миша был дальше от Кишинева, чем Вова от Минска. Кто ехал быстрее?

  5. Вера плыла на теплоходе из Астрахани в Ярославль, Валя – из Ярославля в Астрахань. Они начали плыть одновременно. Через день Вера была дальше от Астрахани, чем Валя от Ярославля. Кто плыл быстрее?

  6. Громов шел из Орла в Мурманск. Сидоров из Мурманска в Орелё. Они вышли одновременно. Через 5 дней Сидоров был ближе к Орлу, чем Громов к Мурманску. Кто шел быстрее?
























Задачи на уроках природоведения

Тема «Природные зоны».


  1. Вес белого медведя 500 кг. Сколько весят 2 таких медведя?

  2. Если волк голоден, он съедает сразу до 10 кг мяса. Сколько мяса съедят 10 голодных волков?

  3. Скорость волка в случае опасности 55 км/ч. Сколько км может пробежать волк с такой же скоростью за 3 часа?

  4. Один хомяк запасает на зиму 800г зерна. Сколько зерна уничтожают за зиму 2 хомяка, 20 хомяков?

  5. Густая шерсть защищает верблюда от жары и холода. Он не требователен к пище. Пьет солоноватую и соленую воду. За 1 раз верблюд может выпить 57 л воды. Сколько литров воды выпьет он за 2 раза?

  6. Одногорбый верблюд может развить скорость до 16 км/ч. Сколько км он пройдет за 5 часов?

  7. Ондатры (североамериканские грызуны) впервые завезены в Россию в 1928 году. Сколько лет прошло с тех пор, как впервые ондатры появились в нашей стране?

  8. В особо неурожайные годы белки покидают родные места и двигаются туда, где есть корм. Они преодолевают сотни километров, двигаясь со скоростью 4 км/ч. За сколько часов они преодолеют 300 километров?

  9. Масса новорожденного медвежонка 500 гр., а взрослого медведя в 700 раз тяжелее. Чему равна масса взрослого медведя?

  10. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 1/5 этих лет меньше. Чему равна продолжительность жизни зайца?

  11. Верблюд грузом 100 кг пробежал рысью за день 80 км, а другой верблюд с грузом 250 кг прошел 35 км за день. На сколько больше километров за день пробежал первый верблюд?

  12. Сокол живет 170 лет, а дрозд в 17 раз меньше. Сколько лет живет дрозд?

  13. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц уничтожит кукушка, если будет охотиться за птицей 16 час?

  14. Осина за день поглощает 66 л воды, а береза 60 л. На сколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза?

  15. Береза прожила 50 лет, что составляет 1/5 часть продолжительности ее жизни. Сколько лет живёт береза?

  16. Ель может жить 1200 лет, сосна ½ этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина?

  17. Самая маленькая птичка в России – королек. Масса ее тела составляет 1/200 часть 1 кг. Чему равна масса тела этой птички?




Комбинаторные задачи


1. РС Р (2 действия)

Т ТС


2. ГМ М (2 действия)

Ж ГЖ


3. Н Р (3 действия)

КР НК


4. БС МБ

М С (4 действия)


5. И У (4 действия)

УА АИ


6. СВ ДС (5 действие)

Д В


7. Ш ТМ (6 действие)

МТ Ш


8. К ХР (5 действие)

РХ К


9. ПРШВС РПСВШ (2)


10. ЛБНТ НЛТБ (3)


11. ТНЛПМ МТНЛП (4)


12. РДВКШ ДВКШР (5)


13. НПРСТВ СТВНПР (5)











14. А3 Б2 1 ПУТЬ


2 ПУТЬ

В2 В1



Б1 В3 Б3





15.


Пройти 1 *










Ходить в те дома, где есть одинаковые жители (знак, буква).


17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи, стимулирующие умственную деятельность учащихся на уроках.

Автор: Лаптяева Светлана Анатольевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства