Важно укрепить растущий детский организм, особенно в период школьного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта. Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Забота о здоровье детей - задача общая!»
Забота о здоровье детей - задача общая!
«Лучший способ сделать ребёнка
хорошим – это сделать
его здоровым».
Оскар Уайльд
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. Вот почему так важно укрепить растущий детский организм, особенно в период школьного детства, используя все новейшие технологии физической культуры и спорта. Воспитать здорового ребенка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Долгое время система образования и система здравоохранения действовали разобщено. Сложившиеся «ведомственные» - узкомедицинские и узкометодические – подходы к определению стратегии построения оздоровительной работы не отвечали подлинной сложности и масштабам поставленных современным обществом задач, требующих создания и внедрения в практику образования здоровьесберегающих технологий. Здоровье и основанная на нем жизненная целостность организма стали точкой приложения усилий не только медиков, но также педагогов и психологов.
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся педагоги МАОУ «СОШ №40»активно используют здоровьесберегающие технологии и с интересом включились в реализацию проекта «Растим здоровое поколение». Проект ориентирован на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью, сплочение семьи, снижение уровня заболеваемости, повышение физкультурно-оздоровительной, социальной и творческой активности в обществе.
В своей работе педагоги используют здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного. Для коррекции нарушений опорно-двигательной системы на уроках используется режим «динамической смены поз». В вопросах профилактики сколиоза ребятам помогают специальные мешочки на голове, позволяющие контролировать осанку при письме, регулирование наклона парты и постоянный контроль над эргономикой рабочего места.
Для коррекции зрения систематически проводятся физкультминутки с комплексом специальных упражнений, которые снижают напряжение, расслабляют, снимают психическую утомляемость, развивают зрительную координацию.
В рамках реализации проекта у педагогов появилась возможность расширить свои знания в вопросах здоровьясбережения и систематизировать работу по сохранению и укреплению здоровья школьников совместно с системой здравоохранения.