Взаимодействие семьи и школы в сфере духовно - нравственного развития и воспитания младших школьников.
Взаимодействие семьи и школы в сфере духовно - нравственного развития и воспитания младших школьников.
Одна из важнейших проблем воспитания - это проблема духовного и нравственного становления личности. Эта проблема стала ключевой в нашей школе. В формировании нравственных норм, привычек значимой формой является проведение совместных мероприятий и проектно - исследовательской деятельности учащихся и родителей. В процессе воспитательной деятельности участвует весь педагогический коллектив, дети, родители, а также сельская библиотека. Например, мероприятие "Рождественская елка", цель которого приобщить детей к традициям православия. Проект "Жаворонки", где дети узнали о традиции печь жаворонки на день весны (22 марта), ознакомление с рецептом изготовления и выпечки жаворонков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы в сфере духовно - нравственного развития и воспитания младших школьников. »
Взаимодействие семьи и школы в сфере духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников.
Макаренко Татьяна Алексеевна
МКОУ «Крутчанская ООШ
Каменского муниципального района
Воронежской области
Важнейшим требованием развития общества к воспитанию подрастающего поколения в современной социокультурной ситуации является повышение роли семьи в воспитании социальной напряженности в обществе. Социокультурная обусловленность воспитания предполагает признание права родителей стать полноправными партнерами педагогов в воспитании детей, права на специальные педагогические знания. В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально – бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице, приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребенка. Одна из важнейших проблем воспитания – это проблема духовного и нравственного становления личности. Эта проблема стоит и перед нами, именно её мы сделали ключевой в воспитательной концепции нашей школы.
В формировании нравственных норм, привычек значимой, эффективной формой работы считаю проведение совместных мероприятий и проектную исследовательскую деятельность учащихся и родителей. Приведу примеры:
Провели мероприятие «Рождественская елка», цель которого: приобщить детей к традициям православия; сформировать духовно-нравственные качества подрастающего поколения; позже оформили проект «Сбережем елочку». Подготовительная работа проделана огромная:
Составление анкеты для социологического опроса и проведения социологического опроса;
Выпуск листовок в защиту елок и расклеивание их в своем населенном пункте;
Изготовление творческих поделок «Елочка своими руками» - подарки жителям села;
Конкурс рисунков в защиту елок «Не рубите елочку», «Елочка должна расти в лесу», Берегите елочку»;
Встреча с начальником ОГУ «Каменское лесничество»;
Подготовка к театрализованному представлению «Не рубите ели» ( родители изготовили ширму для представления и связали героев сказки);
Показ театрализованного представления «Не рубите ели» детям детского садика х. Крутец и школьникам МКОУ «Крутчанская оош»;
Акция «Посадим дерево»: дети составили график ухода за деревом, радовались, что елочка принялась и подрастала;
Участвовали в районной научно – практической конференции «Я познаю мир»;
Также мы работали над внеклассным мероприятием «Ленинградский День Победы» В школьной столовой, свесив на весах кусочек хлеба, размером с блокадный паек, сравнили с количеством хлеба на нынешнем столе. В сельском магазине познакомились с огромнейшим ассортиментом хлебо – булочных и кондитерских изделий. А также дети провели акцию «Подари хлеб блокаднице». Учащиеся школы преподнесли бабушке поднос с различными хлебо - булочными изделиями. Прослезившись, она обнимала детей, рассказала им о тех ужасах, которые она, еще маленькая девочка, помнила. Эта встреча оставила у обучающихся огромное впечатление.
Следующий проект, который мы притворили в жизнь назывался «Жаворонки», где дети узнали о традиции печь жаворонков на день весны (22 марта), ознакомились с рецептом изготовления и выпечки жаворонков. Проводили мастер – класс родители – мамы. Деятельностный прием и эмоциональное воздействие позволило мне для создания дружной, гармоничной работы, уважительного отношения друг к другу, а главное зарождение в душах добра, т.к почти все дети пожелали испечь жаворонков дома и раздать их ближним и друзьям.
Готовимся к проекту «В кругу семьи», дали задание детям:
- подготовить рисунки о семье;
- Семейное кредо;
В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, таджики, курды. Наметили диспут - каждый родитель поделится опытом:
-Что такое счастье?
- Наши семейные традиции.
-Умеем ли мы принимать гостей?
-Какое хобби у вашей семьи?
Запланировали акцию на неделя добра – подари настроение и улыбку - готовим открытки с первоцветами, детям помогают родители. Дети ждут и хотят подарить на улице прохожим улыбку, добро и кусочек счастья.
В процессе воспитательной деятельности участвует весь педагогический коллектив, дети, родители, а так же наше социальное окружение (сельская библиотека). Результатом моего труда является моральная воспитанность, выражающаяся в следующих показателях: знание нравственных норм, наличие в сознании ученика нравственных правил, потребность и умение их выполнять, способность переживать, сострадать и любить.