kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Все профессии нужны, все профессии важны»»

Открытый урок по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».


Цель: уточнение и обобщение знаний по теме «Профессии», закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

- обогатить знания детей о различных профессиях;

- учить детей работать в парах, вести учебный диалог;

- показать важность, необходимость и значимость любого труда в жизни людей;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь, учить давать полные ответы на вопросы;

- воспитывать уважение к трудовой деятельности, людям труда.


Ход урока


I. Организационный момент Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем. Слайд 1


II. Актуализация знаний

- Уже сегодня я могу вас называть сварщиками и поварами, токарями и сапожниками, строителями и штукатурами, плотниками и трактористами, водителями и электриками. Не удивляйтесь, что я вас так называю! Осталось немного времени до окончания школы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, приготовите вкусный обед, смастерите красивую и прочную мебель.


- Можете ли вы сейчас это сделать?

Действительно, вам надо прежде вырасти и выучиться. А школа – начало пути к любой профессии.


- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным  в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд. Слайд 3


Задания:

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?  (Повар)


  1. Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)


  1. Кто строит жилье? (Строитель)


  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.   (Шофер)


  1. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.  (Учитель)


  1. Кто дарит нам сказки,

Рассказы и басни,

Кто мир для читателя

Делает прекрасней?  (Писатель)


  1. Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока?  (Пастух)


  1. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?   (Летчик)


  1. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?   (Швея)



Учитель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)


- Так что же такое профессия? (работа по словарю) Слайд 4


- ПРОФЕССИЯ - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.


- Профессия – основной род занятий трудовой деятельности.


ІІІ. Сообщение темы урока.


- Так о чем сегодня на уроке пойдёт речь? Определите тему урока. Правильно (профессии). И закрепим ранее изученный материал.

- Сегодня мы продолжим знакомиться с миром профессий и поговорим о людях разных профессий.

На экране запись: «Все профессии нужны, все профессии важны». Слайд 5

- Прочитай тему урока.

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Давайте попробуем сегодня проверить правильность этого высказывания.


III. Проверка домашнего задания

- Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Правильно, о профессиях родителей.





ІV. Словарная работа.

На доске записаны словарные слова.

- Определите, по какому признаку собраны эти слова, какое слово лишнее и почему?


З..вод, к..ртина, по..т, пш..ница, м..л..ко, с..молёт, т..пор, тракт..р, ж..вотное, м..шина.


Все слова указывают на принадлежность, к какой ни будь профессии.

Лишнее слово поэт – потому, что это профессия.


V. Работа в парах. Слайд 6 – 14

- Сейчас мы будем отыскивать слова, которые спрятались в строке букв.

Кенпродавецито, ячфучительжзл, дваповарне, юбшвеява, мипарикмахерли, уквоспитательца, шоводительдюж, милётчикбор, капиврачка, здорсантехникан.

(прохожу и смотрю правильный ответ)

Один из группы выходит к доске и выбирает правильную карточку с ответом, читает, и дает определение профессии.

V. Работа по теме урока Слайд 15-16

- А сейчас следующее задание: составить предложения.

- Что мы будем делать? Составить предложение, выделить основу предложения.

Трактор водит… (тракторист),            В шахте трудится … (шахтёр),

Электричку – … (машинист),              В доме свет провёл… (монтёр),

 Стены выкрасил … (маляр),               В жаркой кузнице – … (кузнец),

Доску выстругал… (столяр),               Кто всё знает – молодец!

Работ у доски.

Проверка: на слайде – появляется правильный ответ.



VІ. Физкультминутка. Слайд 17


VІІ. Работа в группах. Слайд 18


Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова, относящиеся к той или иной профессии. Ваша задача, посовещавшись группой определить к какой профессии они относятся.



1 карточка.


Конверт, сумка, посылка – почтальон

Рыжий парик, большие ботинки – клоун

Бинт, шприц, зелёнка – доктор

Небо, самолет, аэропорт – летчик

Руль, колёса, бензин – водитель

Указка, доска, мел – учитель

Мука, тесто, дрожжи – пекарь

Расческа, ножницы, зеркало – парикмахер


2 карточка

Веник, метла, совок – дворник

Форменная фуражка, жезл – полицейский

Кисть, холст, мольберт – художник

Трактор, плуг, поле - тракторист

Поле, трава, корова – пастух

Небо, крылья, высота – пилот

Мастерок, раствор, кирпич – строитель

Книги, полки, выставка книг - библиотекарь

3 карточка

Штурвал, море, команда – капитан

Краска, стены, валик – маляр

Магазин, продукты, касса – продавец

Провода, столбы, выключатель – электрик

Огонь, пена, помощь – пожарный

Ферма, корова, молоко – доярка

Лес, звери, охрана – егерь

Море, рыба, сети- рыбак

VІІІ. Работа по теме урока

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

- О многих профессиях мы с вами сегодня говорили, но есть еще профессии не знакомые для вас.


Например: в нашей жизни существует такая профессия как корректор.


- А вы знаете, чем занимается человек этой профессии?

Каждый день люди листают газеты, читают различные журналы и сайты в интернете, рассматривают вывески и витрины, удивляясь, когда обнаруживается какая-либо ошибка в тексте. Такое хоть и случается, но довольно редко. Ведь перед публикацией любого текста материал нуждается в тщательной проверке корректором.

Корректор – профессия, суть которой является совсем несложной: чтение текстов перед публикацией, нахождение и корректировка всех опечаток, стилистических и грамматических ошибок. В издательском деле такие специалисты очень востребованы. В каждой газете или журнале есть хотя бы один корректор, который следит за тем, чтобы тексты были в порядке. Ясно, что настоящий специалист должен обладать серьезными знаниями русского языка.


- Вот и мы сегодня поработаем в роли корректора.

- Перед вами текст, который требует проверки и исправления ошибок.

- Сейчас мы все вместе исправим ошибки, запишем текст, а потом проверим.

Слайд 19

Хлебороб.

Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо?

Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем побольше хлеба.


Проверка, самооценка Слайд 20


ІХ. Рефлексия


- А сейчас, ребята мы поговорим о нашей школе, а точнее о профессиях, о людях, которые работают в нашей школе. (рисунок школы)

- Какие профессии встречаются в нашей школе? Щелчок

(учитель, техничка, повар, врач, библиотекарь, бухгалтер, электрик, столяр, водитель)

- Посмотрите, сколько разнообразных профессий у нас получилось.

- Как вы думаете, какая профессия самая главная в нашей школе?

- Может наша школа быть без повара, без врача?

- Какой можно сделать вывод?

- Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Мы можем сказать, что все эти профессии связаны между собой. И взрослые, и дети должны уважать и ценить труд людей всех профессий. Слайд 21


Х. Итог урока

- Назовите тему урока

- Что мы делали на уроке?

- Что вам больше понравилось?

Вывод: Ребята, каждый из вас, когда вырастет, получит профессию, такую, которую он сам выберет. У всех будут разные профессии, но самое главное вы должны запомнить, что все профессии нужны, все профессии важны! Сейчас самое главное – это хорошо учиться!

ХI. Домашнее задание Слайд 22

- Прочитать произведение В. Маяковского «Кем быть? » - Нарисовать рисунок на тему: Кем я буду, когда вырасту?









Приложение

  1. Работа в парах



Кенпродавецито, ячфучительжзл, дваповарне, юбшвеява, мипарикмахерли, уквоспитательца, шоводительдюж, милётчикбор, попордокторприн.






  1. Работа в группах


1 карточка

Конверт, сумка, посылка – _________________________________

Рыжий парик, большие ботинки – ___________________________

Бинт, шприц, зелёнка – ____________________________________

Небо, самолет, аэропорт – __________________________________

Руль, колёса, бензин – _____________________________________

Указка, доска, мел – _______________________________________

Мука, тесто, дрожжи – _____________________________________

Расческа, ножницы, зеркало – _______________________________













2 карточка

Веник, метла, совок – ______________________________________

Форменная фуражка, жезл – ________________________________

Кисть, холст, мольберт – ___________________________________

Трактор, плуг, поле – ______________________________________

Поле, трава, корова – ______________________________________

Небо, крылья, высота – ____________________________________

Мастерок, раствор, кирпич – ________________________________

Книги, полки, выставка книг - _______________________________















3 карточка

Штурвал, море, команда – ___________________________________

Краска, стены, валик – ______________________________________

Магазин, продукты, касса – __________________________________

Провода, столбы, включатель – ______________________________

Огонь, пена, помощь – _______________________________________

Ферма, корова, молоко – _____________________________________

Лес, звери, охрана – _________________________________________

Море, рыба, сети - __________________________________________






















  1. Списывание



Хлебороб.


Лежыт на стале тёплый душыстый хлеп. Кто дарит нам это чудо?

Залотые руки людей растят хлеп. Висной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухажывают за посевами. Люди хотят получить харошый уражай. Они хатят подарить всем хлеба побольше.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Все профессии нужны, все профессии важны»

Автор: Небоженко Наталья Александровна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка во 2-м классе  по теме: "Перенос слов. Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-po-tiemie-pierienos-slov-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "318733"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460647737"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(69) "vospitatielnoiemieropriiatiievsieprofiessiinuzhnyvsieprofiessiivazhny"
    ["file_id"] => string(6) "284618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454000610"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Коррекционно развивающее занятие "Все профессии нужны, все профессии важны""
    ["seo_title"] => string(88) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "325933"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463063311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Классный час в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь""
    ["seo_title"] => string(80) "klassnyi_chas_v_3_klassie_priekrasnykh_profiessii_na_svietie_nie_schiest_i_kazhd"
    ["file_id"] => string(6) "358858"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479137172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "«Все профессии нужны, все профессии важны».Урок окружающего мира в 1 классе  по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(122) "vsie-profiessii-nuzhny-vsie-profiessii-vazhny-urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "224495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438868218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства