kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс "Формирование универсальных учебных действий с использованием проблемных ситуаций на уроках начальной школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для восприятия в интерактивной форме опыта работы по использованию  проблемных ситуаций в начальной школе.

Задачи:

  • показать возможности приема в формировании универсальных учебных действий на различных учебных предметах и на различных этапах урока;
  • предоставить возможность для оценки эффективности данного приема.

 

Оборудование:  магнитная доска, маркеры, листы бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Формирование универсальных учебных действий с использованием проблемных ситуаций на уроках начальной школы" »

Мастер – класс

Формирование универсальных учебных действий с использованием проблемных ситуаций на уроках начальной школы

Никифорова А.Д.,

учитель начальных классов МБОУ «Тандинская СОШ»



Цель: создание условий для восприятия в интерактивной форме опыта работы по использованию проблемных ситуаций в начальной школе.

Задачи:

  • показать возможности приема в формировании универсальных учебных действий на различных учебных предметах и на различных этапах урока;

  • предоставить возможность для оценки эффективности данного приема.


Оборудование: магнитная доска, маркеры, листы бумаги.


Ход занятия.

  1. Вступительное слово.

Одним из результатов внедрения ФГОС является формирование у учащихся универсальных учебных действий. Перед каждым учителем, в том числе и передо мной, возник вопрос: каким образом формировать УУД. При этом организовать урок так, чтобы все учащиеся были вовлечены в деятельность, чтобы каждый ученик чувствовал свою успешность. Чтобы решить эти задачи, я создаю на своих уроках проблемные ситуации.

  1. Демонстрация опыта.

Сейчас мы вместе с вами попробуем решить несколько проблемных ситуаций, которые я предлагаю своим ученикам на различных уроках в начальной школе.

  1. Урок русского языка. Тема: «Склонение имени существительного».

Напишите на листочке любое имя существительное на тему «Осень» и прикрепите свои листочки на доску.

На какие группы можно разделить все имена существительные?

Я предлагаю поделить следующим образом ( расставляю слова в три столбика по склонениям). Далее совместно с учащимися пытаемся определить признаки слов каждого столбика (род, окончание).

Какие еще задания можно предложить учащимся с данными словами?

На каких этапах урока можно предложить данный прием?

Как можно использовать данный прием на других уроках в начальной школе?

Какие УУД помогает формировать это задание?

Назовите, пожалуйста, «плюсы» и «минусы» задания.


2)Урок окружающего мира. Работа в группах.

  • Тема: «Путешествие по материкам».

Лена и мама едут на зимние каникулы в Австралию. Какие вещи им нужно взять с собой?

На каком этапе урока можно использовать данное задание?

Какие УУД помогает формировать это задание?


  • Тема: «Свойства воды».

Придумайте загадку о воде.

На каком этапе урока можно использовать это задание?

Как можно использовать данный прием на других предметах начальной школы?

Назовите, пожалуйста, «плюсы» и «минусы» задания.


3)Урок математики.

Тема: «Порядок действий».

Два ученика решали одинаковый пример и получили разные ответы. Кто решил правильно?

2+5х3=17 2+5х3=21

На каком этапе урока можно использовать данное задание?

Какие УУД помогает формировать это задание?

Назовите, пожалуйста, «плюсы» и «минусы» задания.


4) Работа с текстом. Работа в группах.

Предлагаю вам прочитать отрывок из рассказа «Страна» Юрия Яковлева и сформулировать три варианта вопросов к данному тексту: 1) вопросы, на которые можно ответить, найдя информацию в тексте; 2) вопросы, на которые можно ответить, обращаясь к любым источникам информации; 3) вопросы, при ответе на которые нужно поразмышлять.

На каких уроках можно использовать подобное задание?

Какие УУД помогает сформировать это задание?

Назовите, пожалуйста, «плюсы» и «минусы» задания.

  1. Рефлексия.

Какие из предложенных приемов вызвал интерес?

Что вызывает вопросы?








Приложение

Юрий Яковлев

СТРАНА
      (отрывок)
      B большой стране у каждого человека есть свои маленький уголок —деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
      Я родился в Ленинграде на улице Марата, в большом доме. Во дворе у нас росли три тополя. Они казались мне самыми высокими деревьями в мире. Ранней весной на тополях набухали клейкие почки, потом они раскрывались, как клювики птенцов, и появлялись листики, а вместе с листьями — тёмно-красные шершавые «сосульки». От молодой тополиной листвы пахло смолкой. До сих пор помню этот горьковатый запах. А потом как бы выпадал нетающий снег —это летел, кружился в воздухе, ложился на землю тополиный пух.
      Дворник ругал тополя за пух и без устали сметал его метлой. А нам, ребятам, нравился этот летний нетающий снег.
      В нашем городе много небольших рек и одна большая — Нева.
      Я помню, как весной по Неве плыли огромные льдины. Они задевали острыми краями гранитный берег, шуршали, с треском ломались, и от них шёл холод.
      — Куда плывут льдины? — спрашивал я маму.
      И она отвечала:
      — В море.
      В нашем городе есть и море —Финский залив. Он начинается в самом городе и местами очень мелкий, и летом я ходил по мелководью босыми ногами— море было мне по колено.
      И всё-таки наше море настоящее! Из Ленинграда отправляются в плаванье большие корабли. На реке Неве стоит на якоре крейсер «Аврора». Это он в октябре 1917 года грозным выстрелом дал сигнал к восстанию.
      «Аврору» называют кораблём Революции.
      А мой родной город — колыбелью Революции. И носит он имя Ленина — Ленинград.
      Я родился в Ленинграде. А где родился ты?
      Может быть, ты родился на севере, где зимой не бывает дня, а летом не бывает ночи? Деревья у твоего дома маленькие, карликовые — сосны и берёзки ненамного выше тебя. Зато над твоим родным краем загораются сказочные огни полярного сияния — словно тысячи лампочек: красных, синих, жёлтых — сияют в небе. А то, что холодно,— не беда: на тебе кухлянка, шубка из оленьего меха, а на ногах тёплые торбаса.
      Может быть, ты родился на юге, на берегу   маленькой бурной речки, которая начинается в горах и впадает в море, и дом твой хотя и одноэтажный, но выше моего ленинградского, потому что стоит он на высокой горе. И возле твоего дома вьётся виноград и на деревьях зреют инжир и мандарины.
      А может быть, ты родился на востоке, на берегу океана. Океан называют Тихим. Но на самом деле он совсем не тихий. В океане бывают такие штормы, что берег гудит от грохота тяжёлых волн. А твой дом стоит в тайге, где водятся даже тигры. Самые настоящие, рыжие в тёмную полоску, с белыми упругими усами. А я видел тигра только в зоологическом саду.
      А может быть, ты родился...
      Но всё равно, где бы ты ни родился, вся наша большая страна принадлежит тебе. И ты с гордостью говоришь:
      — Эта страна — моя Родина!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Никифорова Анна Дмитриевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403153287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер-класс " Использование технологии проблемного обучения в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_tiekhnologhii_probliemnogho_obuchieniia_v_nachal_no"
    ["file_id"] => string(6) "378130"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484150383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства