kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой статье рассматриваются  проблемы достижения положительных результатов в развитии детей на основе тесного воспитательного  взаимодействия родителей учащихся и педагогического коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система школы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

Ново – Савиновского района города Казани

Козина Светлана Олеговна

учитель начальных классов.

I квал. категория

Тема : «Воспитательная работа в системе образования: опыт, проблемы, перспективы».

Воспитательная система школы – это целостный организм , который соединяет в единый процесс две основные подсистемы школы – обучающую и воспитывающую.


Цель воспитательной работы школы:

  1. Создание условий для творческого развития личности школьника.

  2. Создание единого воспитательного пространства.

  3. Повышение статуса воспитательной работы в школе.

Непременным условием получения положительных результатов в воспитательной работе  является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся.  С одной стороны, именно родители более всего заинтересованы в том, чтобы школа стала для ребят вторым домом, чтобы дети находились здесь в комфортных условиях, укрепляли свое здоровье, получали полноценное образование и воспитание. Именно родители лучше других знают интересы и потребности своих детей, поэтому они могут помочь педагогам верно определить и реализовать перспективу развития каждой школы. С другой стороны, добиться положительных результатов в развитии детей родители и учителя могут только на основе тесного воспитательного взаимодействия, единства педагогических позиций. Но в реальной жизни все оказывается не так просто.

                С целью активизации роли родителей в организации учебно-воспитательного процесса и укрепления связей семьи и школы у нас организовываются встречи работников отдела образования с родителями наших учащихся.

Организуя воспитательное взаимодействие с семьей, каждый педагогический коллектив и родительская общественность должны решать очень важные задачи: создание в школе и дома комфортных условий для развития каждого ребенка, достигать нравственного и духовного единства между собой, формировать отношения сотрудничества, уважения и доверия. Девизом каждой встречи является высказывание : «Чтобы счастье наше было полным, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей».

В нашей школе накоплен  определенный опыт по изучению семей школьников и планировании воспитательной работы на этой основе, построения модели взаимодействия с родителями.

   В наших детях мы все чаще наблюдаем какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутренней незрелости. И чем взрослее он становится, тем ярче видно его душевное недоразвитие. Это выражается не только в отсутствии высоких потребностей (равнодушие к поэзии, к чтению художественной литературы, живописи, классической музыке и т.д.), но и в их уверенности в том,  что родители  обязаны обеспечивать им « достойное качество жизни» и после школы и в более старшем возрасте. А сами они никому ничего не должны. У них нет понятия «ответственности» за свои поступки, действия, они не знают, что такое «чувство долга».

Эта проблема тоже должна стоять в центре воспитательной работы школы, она одна из главных в социализации учащихся. Ответственность – один из главных признаков полноценного развития человека, одна из важнейших характеристик нормального взрослого зрелого человека.

Работая над этой проблемой, нужно выстраивать логическую цепочку:

душевная незрелость – отсутствие ответственности – оскудение чувства любви и терпимости к окружающим.

Это является особым условием воспитательной работы и социализации учащихся.

В районе проводятся семинары и круглые столы , целью которых является разработка и апробация методов занятий с учениками, способствующих  умению детей общаться с ровесниками и взрослыми. Учителя и  руководители школ, участвующие в этих мероприятиях, пришли к выводу, что им самим необходимо овладевать особой техникой общения, которая помогла бы эти методы воплотить в реальную жизнь.

Участники пришли к выводу, что мы должны всемерно помогать ученикам, которые осознают, что мир несовершенен, что взрослые часто говорят одно, а делают другое.

Ребята мечтают об уважении и справедливости, а видят вокруг и сами уже воспроизводят в общении с близкими и незнакомыми людьми такие образцы, как  давление, превосходство, унижение, нетерпимость, неумение защищать себя и др.

В последние годы в системе воспитательной работы возникла пагубная ситуация в связи с отсутствием детских организаций.

У нас в классе дети делятся на группы по интересам. Например: в классе 28 человек делятся по 7 человек на 4 группы.

Первая группа – художники, они отвечают за оформление класса, помогают оформлять выставки рисунков.

Вторая группа – цветоводы. Они ухаживают за цветами, поливают их, пересаживают , следят за ростом.



Третья группа – книголюбы ( это те дети , которые могут и любят читать), они выдают книги, занимаются ремонтом книг.

Четвёртая группа – спортивная. В эту группу входят ребята , которые посещают спортивные школы, кружки. Они разрабатывают физкультминутки, комплекс упражнений.

Организация детям необходима, любая организация – это форма коллектива, союз единомышленников, модель человеческого общества. Это прекрасный механизм по социализации учащихся, здесь дети приобщаются к общественным ценностям, коллективному воздействию, где есть поддержка друзей и необходимая помощь. В детских общественных организациях ребята получают опыт социализации.

Детская организация не может существовать без поддержки взрослых, она должна стать нужной учителям, стране.

Учителя все прекрасно знают о том, что не все ребята активны в общественной жизни класса и школы. Обычно небольшая группа детей тянет на себе всю работу в классе и школе, да еще при этом и отлично учатся. Их называем лидерами. Без них не может обойтись ни один класс, ни одна школа, ни одно общество.

Воспитательная работа школы, проводимая в отрыве от социальной практики народа, оказывается недостаточно эффективной.

Выявленные проблемы  позволяют  определить направления и перспективы развития системы воспитательной работы и социализации учащихся в средней школе.

Воспитательная система школы является важным условием творческого развития личности.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации, социальная напряженность; экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и так далее. В современных условиях повышается роль школы в деле воспитания подрастающего поколения.

Основными направлениями воспитательной работы объявляются:

  1. Укрепление и развитие связей по проблемам воспитания детей.

  2. Содействие детскому и молодежному движению.

  3. Образование и здоровье.

  4. Совершенствование национально-регионального компонента воспитания.

  5. Развитие творческих способностей личности.


Список литературы:

1.Селевко Г.К., Басов А.В. «Новое педагогическое мышление»- Ярославль,1991 год.

2.Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. «Программа воспитательной работы в школе».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система школы

Автор: Козина Светлана Олеговна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Воспитательная система школы. "
    ["seo_title"] => string(32) "vospitatiel-naia-sistiema-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "193104"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427564881"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Обобщение опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(150) "obobshchieniie-opyta-raboty-formirovaniie-dukhovno-nravstviennogo-i-grazhdansko-patriotichieskogo-idieala-v-usloviiakh-vospitatiel-noi-sistiemy-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "209900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431338922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Программа развития воспитательной компоненты школы "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-razvitiia-vospitatiel-noi-komponienty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "225149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439456177"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства