kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час " Мой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

аорлыдапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапапп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час " Мой родной край"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К. ЖУКОВА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Согласовано на МС школы


Председатель МС __________В.К.Карева

Протокол №_____ от «____» ________20__г.



Рассмотрено на МО учителей

____________________________________

Руководитель МО______ ________________

Протокол № _____от «____» _______20__г.



Утверждено


Директор МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К.Жукова»

г. Симферополя __________ Т.Н.Чупрова

Приказ № ____ от «___» ______20__г.








Рабочая программа

по РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ

для 1 классов

на 2021-2022 учебный год





Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др. ] под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.



Программу составили:Креминская Т.И., учитель начальных классов, специалист;

Дубровина С. В. , учитель начальных классов, первая квалификационная категория;

Зубкова А.А., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.







г. Симферополь, 2021 г.

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К. Жукова» г. Симферополя, авторской программой курса «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др. ] под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.


Уровень образования – базовый.

Количество учебных недель по рабочему учебному плану– 33, количество часов в неделю – 0,5ч( 3. 4 четверть 1 ч), общее количество часов за год – 16.

Количество часов за год в программе указывается с учетом региональных и федеральных праздников.

Учебник: Русский родной язык. 1 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. О. М. Александрова и др. – М.: Учебная литература,2018г.


Цели:


расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально – культурной семантикой); об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому совершенствованию;

  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретение знаний.


Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диагностической и монологической речи. В ходе изучения родного (русского) языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной (русский) язык»

Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

• осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.



Содержание учебного предмета«Родной (русский) язык»:


Раздел 1.Секреты речи и текста (5 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Раздел 2. Язык в действии (4 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).Смыслоразличительная роль ударения.Звукопись в стихотворном художественном тексте.Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (3 ч)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

Проектное задание. Словарь в картинках

Раздел 4. Секреты речи и текста (4 ч)

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.



Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы:



п/п

Наименование разделов

Кол-во часов по примерной программе

Кол-во часов по рабочей программе

Контрольные работы

Проверочные работы

1

Секреты речи и текста

24

15



2

Язык в действии

30

12



3

Русский язык: прошлое и настоящее

36

9



4

Секреты речи и текста

9

12




Итого

99

48












Календарно-тематическое планирование



пп

Дата

Тема урока


Примечание

по плану

по факту

Раздел 1.Секреты речи и текста (24 ч)

1



Как люди общаются друг с другом.


2



Вежливые слова


3



Как люди приветствуют друг друга


4



Зачем людям имена


5



Спрашиваем и отвечаем


Раздел 2. Язык в действии (30 ч)

6



Выделяем голосом важные слова


7



Как можно играть со звуками


8



Где поставить ударение


9



Как сочетаются слова


Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (36ч.)

10



Как писали в старину


11



Дом в старину: что как называлось


12



Во что одевались в старину


Раздел 4. Секреты речи и текста (9 ч.)

13-16



Сопоставление текстов






ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

(приложить к календарно-тематическому планированию каждого класса)


Класс

Предмет

Название раздела

Тема урока

Дата

урока

по плану

Корректирующие мероприятия

- использование резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения программного материала;

- организация блочной и модульной подачи учебного материала учебного курса по предметам;

- укрупнение дидактических единиц по предмету;

- лекционно-семинарские занятия, усиливая долю самостоятельной работы учащихся;

- самостоятельная работа для изучения отдельных тем;

- дистанционное обучение, использование электронных образовательных технологий;

- через отработку на занятиях курсов, кружковой работы и других видов дополнительного образования.

Причина корректировки, основание (приказ по школе №, от__)

Дата

урока

по факту





























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воспитательский час " Мой родной край"

Автор: Кирилаева Валерия Евгеньевна

Дата: 09.10.2021

Номер свидетельства: 588223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "воспитательский час "Моя Малая Родина""
    ["seo_title"] => string(40) "vospitatiel-skii-chas-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "278700"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453124494"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему" Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(49) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "239832"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444863907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Эссе "Я - Учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "essie-ia-uchitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "239842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444882112"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства