Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час " Мой родной край"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29 ИМЕНИ МАРШАЛА Г.К. ЖУКОВА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Согласовано на МС школы
Председатель МС __________В.К.Карева
Протокол №_____ от «____» ________20__г.
Рассмотрено на МО учителей
____________________________________
Руководитель МО______ ________________
Протокол № _____от «____» _______20__г.
Утверждено
Директор МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К.Жукова»
г. Симферополя __________ Т.Н.Чупрова
Приказ № ____ от «___» ______20__г.
Рабочая программа
по РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ
для 1 классов
на 2021-2022 учебный год
Составлена на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования, на основе авторской программы «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др. ] под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.
Программу составили:Креминская Т.И., учитель начальных классов, специалист;
Дубровина С. В. , учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
Зубкова А.А., учитель начальных классов, первая квалификационная категория.
г. Симферополь, 2021 г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ № 29 им. Г.К. Жукова» г. Симферополя, авторской программой курса «Русский родной язык» Примерные рабочие программы. 1-4 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др. ] под редакцией О. М. Александровой. – М. : Просвещение, 2020.
Уровень образования – базовый.
Количество учебных недель по рабочему учебному плану– 33, количество часов в неделю – 0,5ч( 3. 4 четверть 1 ч), общее количество часов за год – 16.
Количество часов за год в программе указывается с учетом региональных и федеральных праздников.
Учебник: Русский родной язык. 1 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций. О. М. Александрова и др. – М.: Учебная литература,2018г.
Цели:
расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально – культурной семантикой); об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;
совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому совершенствованию;
приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретение знаний.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диагностической и монологической речи. В ходе изучения родного (русского) языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной (русский) язык»
Изучение предмета «Русский родной язык» в 1-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:
• распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
• использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
• понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:
• произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);
• осознавать смыслоразличительную роль ударения.
При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:
• различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;
• владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
• использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
• владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
• анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Содержание учебного предмета«Родной (русский) язык»:
Раздел 1.Секреты речи и текста (5 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).
Раздел 2. Язык в действии (4 ч)
Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).Смыслоразличительная роль ударения.Звукопись в стихотворном художественном тексте.Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (3 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)
Проектное задание. Словарь в картинках
Раздел 4. Секреты речи и текста (4 ч)
Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы:
№
п/п
Наименование разделов
Кол-во часов по примерной программе
Кол-во часов по рабочей программе
Контрольные работы
Проверочные работы
1
Секреты речи и текста
24
15
2
Язык в действии
30
12
3
Русский язык: прошлое и настоящее
36
9
4
Секреты речи и текста
9
12
Итого
99
48
Календарно-тематическое планирование
№ пп
Дата
Тема урока
Примечание
по плану
по факту
Раздел 1.Секреты речи и текста (24 ч)
1
Как люди общаются друг с другом.
2
Вежливые слова
3
Как люди приветствуют друг друга
4
Зачем людям имена
5
Спрашиваем и отвечаем
Раздел 2. Язык в действии (30 ч)
6
Выделяем голосом важные слова
7
Как можно играть со звуками
8
Где поставить ударение
9
Как сочетаются слова
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее (36ч.)
10
Как писали в старину
11
Дом в старину: что как называлось
12
Во что одевались в старину
Раздел 4. Секреты речи и текста (9 ч.)
13-16
Сопоставление текстов
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(приложить к календарно-тематическому планированию каждого класса)
Класс
Предмет
Название раздела
Тема урока
Дата
урока
по плану
Корректирующие мероприятия
- использование резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения программного материала;
- организация блочной и модульной подачи учебного материала учебного курса по предметам;
- укрупнение дидактических единиц по предмету;
- лекционно-семинарские занятия, усиливая долю самостоятельной работы учащихся;
- самостоятельная работа для изучения отдельных тем;
- дистанционное обучение, использование электронных образовательных технологий;
- через отработку на занятиях курсов, кружковой работы и других видов дополнительного образования.
Причина корректировки, основание (приказ по школе №, от__)