kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дааная система работы способствует созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, с учетом индивидуалного развития 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система работы в начальной школе»

Модель воспитательной системы

« Главные двигатели воспитания – чуткость,

отзывчивость, душевная доброта, любовь,

нежность, постоянная готовность прийти

на помощь ребёнку в сочетании с

требовательностью к ребёнку и к самому

себе и ответственностью перед будущим».

Ш.А.Амонашвили.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я представляю модель воспитательной системы «МЫ РАЗНЫЕ – В ТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА» в начальной школе, в которой смогу реализовать потенциальные возможности учащихся.

«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Над такими словами предлагается поразмышлять школьникам. Ключевое слово в этой фразе – «мы», именно оно объединяет нас, таких разных, но живущих вместе. Мы богаты – духовно, интеллектуально – возможностями, которые предоставляет наше культурное многообразие. Но мы богаты, когда вместе.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.



























Цель воспитательной системы - создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, всегда готовых прийти на помощь друг другу, умеющих достойно выйти из конфликтной ситуации.

Задачи:

1. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся через организацию учебной и внеурочной деятельности.

2. Создавать благоприятные условия для самореализации учащихся через организацию разнообразных форм жизни коллектива.

3. Способствовать созданию эмоционально – комфортной психологической обстановки, организации индивидуальных и коллективных форм сотрудничества, создание ситуации успеха.

4. Приобщение к здоровому образу жизни.

5. Формирование у воспитанников общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде на общую пользу.

6. Создание условий для активного сотрудничества учителя, родителей и детей.

7. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в общую работу;

8. Способствовать формированию ответственного отношения к окружающей природе и её богатствам в течение всей жизни.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

• умение выслушивать его до конца;

• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

• открытость и доступность учащимся.

Основными идеями, которые легли в основу моей модели воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Модель воспитательной системы построена на следующих педагогических принципах и подходах:

• личностный подход в воспитании;

• принцип открытости;

• принцип привлекательности будущего дела;

• принцип деятельности;

• принцип свободы участия;

• принцип обратной связи;

• принцип сотворчества;

• принцип успешности;

• средовой подход в воспитании, включающий различные варианты взаимодействия со средой (семьёй, учреждением культуры и т.д.).





















В систему работы включены следующие направления:

«Планета Знаний». (Учебно-познавательное направление. Расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.)
«Планета Патриот». (Патриотическое воспитание. Пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.)
«Планета Здоровье». (Валеологическое воспитание. Защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.)
«Планета Семья». (Семейное воспитание. Психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Знакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими.)
«Планета Природа». (Экологическое воспитание. Воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.)
«Планета Досуг». (Эстетическое воспитание. Это направление реализуется через внеклассные мероприятия, развивающие творческую активность каждого ребенка и отвечающие их интересам.







Планируемые результаты:



  • Формирование у учащихся представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Активное включение учащихся в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

  • формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

  • Формирование умения анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, умения отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

  • Система воспитательной работы станет более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  • Включение максимального количества учащихся в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях, направленных на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Усовершенствование системы мониторинга эффективности воспитательного процесса, которое позволит своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

  • Повышение педагогической культуры родителей, система работы должна способствовать раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.













Содержание программы



2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.



3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.



4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.































Модель

воспитательной системы класса







Планета

Знаний









Планета Досуг

Планета

Патриот







Цель: создание условий для свободного развития личности, формирование коллектива единомышленников, уважающих друг друга, всегда готовых прийти на помощь друг другу.









Планета

Здоровье



Планета

Природа









Планета Семья















Модель выпускника начальной школы МБОУ СОШ №1 п. Клетня



















Моя учёба







«Ученье – путь к уменью»







Цель:

оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.



Задачи:

1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

4. Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.





Формы и методы работы:

-цикл классных часов «Учись учиться»;

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

- интеллектуальные марафоны внутри класса;

- интеллектуальные бои;

- школы интеллектуального развития;

- организация познавательных экскурсий;

- диагностика;

- тематические недели.

1.Цикл классных часов, бесед, викторин

2кл.

• Кл.час «Мы школьники, а это значит…»;

• Кл.час «Путешествие по рекам, странам, городам»;

• Урок-игра «Путешествие в библиотечную страну»;

• Конкурс веселых математиков;

• Литературная гостиная;

• Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»;

• Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»;

• Праздник поэзии;

• Час загадок и отгадок;

• Кл.час «В гостях у дедушки Корнея»;

• «Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие;

• КВН по русскому языку.



3 кл.

• Игра-исследование «Больше-меньше»;

• Игра «Слабое звено»;

• Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»;

• Экскурсия «Встреча с прекрасным»;

• Кл.час «Животные родного края»;

• Викторина «Путешествие по сказкам».



4 кл.

• Интеллектуальная игра «Что, где, когда?»;

• Кл.час «Как развить в себе хорошую память?»;

• Информационный час « Как читать газету?»;

• КВН «Хочу всё знать»;

• Викторина « Знаешь ли ты природу родного края?»;

• КВН по русскому языку.

  1. Организация познавательных экскурсий



  • Экскурсия в краеведческий музей;

  • Экскурсия в лес;

  • Экскурсия в пожарную часть.

  1. Участие в районной олимпиаде















Моё Отечество







«…Родина бывает разная,

Но у всех она одна!»





Цель:

- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

- формирование позитивного отношения школьника к родному Отечеству, к родному краю, природе и культуре, труду, людям.



Задачи:

1. Раскрыть значение «малой родины» в жизни человека, которая начинается с его родного дома, родного поселка, школы.

2. Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью известных людей своего посёлка.

3. Формировать бережное отношение к истории и природе родного края, воспитывать желание оказывать посильную помощь своему посёлку.

4. Развивать чувство ответственности за свою «малую» Родину.

5. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.



Формы и методы работы:

- Тематические классные часы;

- Викторины;

- Конкурсы;

- Экскурсии.



Результаты:

  1. Создание альбома «История моего класса» (фотографии и комментарии).

  2. Встречи с ветеранами ВОВ.

  3. Экскурсия в краеведческий музей.

  4. Экскурсия «Люблю тебя, ты мой посёлок!»

  5. Цикл классных часов, бесед и мероприятий:



2кл.

  • Кл. час «Гимн России»;

  • Кл. час «Россия – Родина моя!»;

  • Праздник «Родина любимая моя»;

  • Фольклорный праздник «Милые сердцу места»;

  • Конкурс чтецов «Моя Родина»;

  • Конкурс рисунков « Рисуем Родину»;

  • Конкурс военно-патриотической песни;

  • Праздник «Великой победе -65!»



3 кл.

  • Кл час «С чего начинается Родина»;

  • Беседа «Фольклор родного края»;

  • Конкурс сочинений «Я – человек и гражданин»;

  • Конкурс рисунков «Салют, Победа!»;

  • Фотовыставка «Мой папа – солдат!»;

  • Встреча с ветеранами ВОВ;

  • Конкурс чтецов «Моя малая Родина»;

  • Фотовыставка «Это моя Родина»;

  • Конкурс военно-патриотической песни «Пою моё Отечество!»



4 кл.

  • «Партизанское движение на Брянщине»;

  • Кл.час «С любовью к России»;

  • Заочное путешествие «Чем богат наш край»;

  • Игра – викторина «Знаю ли я свою страну»;

  • Беседа «Символы Российского государства»;

  • Конкурс чтецов «Любите Россию, любите Россию!

И будьте России навеки верны!» (к юбилею Некрасова);

  • Беседа «Что значит быть счастливым в своей стране?»;

  • Экскурсия в краеведческий музей;

  • Конкурс рисунков « Мой поселок»

  • Кл. час «День согласия и примирения»;

  • Конкурс военно-патриотической песни;

  • Беседа «Слава хлебу на столе!»



  1. Участие в конкурсах

















Моё здоровье







«Здоровому - всё здорово!»







Цель:

использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.



Задачи:

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;

3. Пропаганда здорового образа жизни

4.Профилактика асоциального поведения учащихся.



Формы и методы:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;

- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований,

- походы выходного дня;

- дни здоровья;

- спортивные викторины;

- тематические классные часы по спортивной тематике;

- конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;

- физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- тематические консультации для родителей.



2 кл.

  • Кл.час «Спорт в моей жизни»;

  • Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»;

  • Беседа со школьной медсестрой «Гигиена школьника»;

  • Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника»;

  • Беседа «Чтобы зубы не болели»;

  • Веселые старты;

  • Игра «В гостях у Мойдодыра»



3 кл.

  • Беседа «Чисто не там, где убирают, а там где не мусорят»;

  • Беседа «Гигиена школьника»;

  • Кл.час «Да здравствует мыло душистое»;

  • Веселые старты;

  • Кл.час «Я выбираю кашу»;

  • Спортивный праздник «Зимние забавы!»;

  • Конкурс снежных фигур;

  • Фото коллаж «В здоровом теле – здоровый дух!»;



4 кл.

  • Устный журнал. «Береги здоровье смолоду»;

  • Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни;

  • Родительское собрание. « Развитие интереса к спорту у ребёнка в семье»;

  • Беседа «Ты и компьютер»;

  • Кл.час «Как уберечь себя от беды»;

  • Кл час «Наше здоровье в наших руках»;

  • Инструктажи по предупреждению травматизма;

  • Веселые старты





























Моя семья







« В семью, где лад, счастье дорогу не забывает»





Цель:

способствовать максимальному сближению родителей и педагогов по формированию развитой личности, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребёнка.

Задачи:

1.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

2.Организация и совместное проведение досуга детей родителей.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.





Формы и методы:

- Диагностика. Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

- Тематические классные часы.

- Праздники семьи.

- День матери.

- Спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.

- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и общешкольным мероприятиям (1 Сентября, день Учителя, юбилей школы), экскурсии, викторины.

- Дни творчества.

- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей.

- Тематические беседы с детьми и родителями.

- Посещение семей.

- Индивидуальные и тематические консультации.

- Конференции.

-Родительские собрания.

- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, дни творчества, открытые уроки и внеклассные мероприятия.

- Помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса.

- Участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

- Участие родителей класса в работе совета школы.

- Участие родителей класса в работе родительского комитета.



Калейдоскоп родительских собраний:

2 кл.

  • «Педагогическое мастерство родителей при воспитании детей в семье»;

  • «Семья как социально – нравственная ценность»;

  • «Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся».

3 кл.

  • «Духовно – нравственные основы семьи и традиции в семейном воспитании»;

  • «Особенности развития и формирования личности ребенка»;

  • «Проблема содержания семейного общения. Духовная жизнь семьи»;

  • «Современная семья глазами разных специалистов: психолога, педагога, социолога, этнографа, священника».

4 кл.

  • «Мой ребенок становится трудным»;

  • « Твое здоровье в твоих руках»;

  • «Каким растет ваш ребенок»;

  • «Правовое воспитание школьников»

Индивидуальные встречи:

  • Преодоление негативных привычек у детей;

  • Проблемы поведения учащихся в школе и дома;

  • Учебная деятельность учащегося.









Моя природа







« Нет ничего более изобретательного, чем природа»

Цицерон





Цель:

воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Задачи:

1. Формирование представлений об уникальности природы.

2. Побудить любовь к родному краю, показать красоту и значимость окружающей нас природы.

3. Повысить интерес к экологическим проблемам современности.

4. Создавать условия для участия в природоохранной деятельности своего края.

5. Привитие навыков изучения природы родного края.





Формы и методы:

- организация и проведение экскурсий;

- участие в благоустройстве своей школьной территории;

- игры-викторины;

-операция «Синица»;

- экскурсии, наблюдения;

- чтение детской и экологической литературы;

- конкурсы знатоков природы, игры «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Рыбы, птицы, звери нашего края»;

- путешествие по лесной тропе;

- день птиц;

- сочинения;

- творческие выставки поделок из отходов и из природных материалов;

- выставка рисунков «Пернатые обитатели нашего края»;

- участие в озеленении школьного двора, кабинета.























Мой досуг







«...Наше творчество предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце…»

К. Паустовский









Цель:

формирование человека самосовершенствующегося, обладающего чувством собственного достоинства, ценностного отношения к собственной жизни и жизни окружающих, способностью к самопознанию, самоопределению, самореализации, саморегуляции и объективной самооценке.

Задачи:

1. Создание условий для проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Воспитывать человека действия, готового проявлять себя в разнообразных сферах социально полезной и личностно значимой деятельности.

5.Развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности.



Формы и методы работы:

- посещение кружков и секций;

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- мероприятия к памятным датам;

-театрализованные представления;

- фестивали, презентации, дискотеки;

- конкурсы состязания талантов;

- конкурсы;

- выставки;

- концерты;

- уроки творчества, встречи с интересными людьми;

- выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система работы в начальной школе

Автор: Горбунова Елена Николаевна

Дата: 06.09.2020

Номер свидетельства: 557030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока математики "Упражнение в решении задач  на движение" 4 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-matiematiki-uprazhnieniie-v-rieshienii-zadach-na-dvizhieniie-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446657035"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства